Решение б/н Решение по делу № 07-2011 в отношении ЗАО "Омские городские ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10.1/07-2011

 

24 февраля 2011 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ЗАО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск-Неделя», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Омские городские СМИ» (ИНН 5503113994, ОГРН 550401001, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100) <…..>,

в присутствии представителя <…..> (доверенность от 21.02.2011 № 1-15/22),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Вечерний Омск-Неделя» № 4(164) от 26.01.2011 на странице 23 рекламы следующего содержания: «Лечение. Протезирование. Отбеливание. Стоматология «До и после»; консультации бесплатно; лечение кариеса от 500 руб.; лечение пульпита от 850 руб.; металлокерамическая коронка 2400 руб.; снятие зубного камня и «налета курильщика» ультразвуком 100 руб./1 зуб; Семейные скидки 10 %; ул. 10 лет Октября, 166, каб. 414; тел. 32-81-55».

В указанной рекламе отсутствует предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг , в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты « Вечерний Омск-Неделя» является ЗАО «Омские городские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная ЗАО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск-Неделя» № 4(164) от 26.01.2011, является ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Представителем ЗАО «Омские городские СМИ» <…..> представлено ходатайство (вх. № 1369/1 от 24.02.2011) о приобщении к материалам дела выпуска газеты «Вечерний Омск-Неделя» от 23.02.2011 с доказательством приведения ненадлежащей рекламы в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ЗАО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск-Неделя» № 4(164) от 26.01.2011, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ЗАО «Омские городские СМИ » не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ЗАО «Омские городские СМИ» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

М.С. Веретельник

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны