Решение б/н Дело №08-2011 в отношении ООО «Стоматология «До и После» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/08-2011
25 февраля 2011 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-10.1/08-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Стоматология «До и После» в газете «Вечерний Омск-Неделя», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Стоматология «До и После» (ИНН 5504121596, ОГРН 1075504000582, место нахождения: ул. 20 Линия, 65 литера Б, г. Омск, 644009) <…..>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Вечерний Омск-Неделя» № 4(164) от 26.01.2011 на странице 23 рекламы следующего содержания: «Лечение. Протезирование. Отбеливание. Стоматология «До и после»; консультации бесплатно; лечение кариеса от 500 руб.; лечение пульпита от 850 руб.; металлокерамическая коронка 2400 руб.; снятие зубного камня и «налета курильщика» ультразвуком 100 руб./1 зуб; Семейные скидки 10 %; ул. 10 лет Октября, 166, каб. 414; тел. 32-81-55».
В указанной рекламе отсутствует предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг , в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Стоматология «До и После» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (договор на оказание рекламно-информационных услуг от 18.01.2011 № 2), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы в газете «Вечерний Омск-Неделя» № 4(164) от 26.01.2011.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная ООО «Стоматология «До и После» в газете «Вечерний Омск-Неделя», является ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Стоматология «До и После» в газете «Вечерний Омск-Неделя» № 4(164) от 26.01.2011, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Стоматология «До и После» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Стоматология «До и После» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/08-2011
25 февраля 2011 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 25.02.2011 по делу № 06-10.1/08-2011 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «Стоматология «До и После» в газете «Вечерний Омск-Неделя» № 4(164) от 26.01.2011 на странице 23, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Стоматология «До и После» (ИНН 5504121596, ОГРН 1075504000582, место нахождения: ул. 20 Линия, 65 литера Б, г. Омск, 644009) в срок до 16 марта 2011 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: всю распространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО «Стоматология «До и После» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт