Решение б/н Дело №10-2011 в отношении ООО «Мегаполис Пак» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10.1/10-2011

 

22 марта 2011 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/10-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Мегаполис Пак» на упаковке семечек торговой марки «Золотой орех» рекламной информации об акции «Золотая лихорадка», содержащей признаки нарушения требований статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Мегаполис Пак» (ИНН 5503220386, ОГРН 1105543014961, место нахождения: улица 36-я Северная, дом 5, город Омск, 644116), <….>,

УСТАНОВИЛА:

В декабре 2010 года по заявлению гражданина <….> по факту распространения на упаковке семечек торговой марки «Золотой орех» (производитель – ООО «Мегаполис Пак») рекламной информации об акции «Золотая лихорадка» с признаками нарушения требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» Омским УФАС России в отношении <….> ООО «Мегаполис Пак» <….> n было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении № 06-10.2/86-2010/14.3, по результатам рассмотрения которого директор ООО «Мегаполис Пак» привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В феврале 2011 года в Омское УФАС России Управлением Роспотребнадзора по Омской области направлено заявление гражданина <….>. о продолжении распространения на упаковке семечек «Золотой орех» ненадлежащей рекламы о проводимой акции «Золотая лихорадка».

Специалистами Омского УФАС России по указанному заявлению была проведена проверка (справка проверки от 09.03.2011), в результате которой установлено, что в торговых точках г. Омска продолжается реализация семечек торговой марки «Золотой орех» с рекламной информацией, размещенной на их упаковке, нарушающей требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1 ) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Указанная реклама акции «Золотая лихорадка», размещенная на упаковке семечек «Золотой орех», содержит лишь информацию о возможности получения подробной информации об акции по телефону или на сайте, что не может свидетельствовать о соблюдении требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку затрудняет возможность ознакомления со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия. Отсутствующая в рекламе информация о сроках и правилах проведения такого мероприятия, количестве призов, а также о сроках, месте и порядке их получения является для потребителя рекламы существенной для принятия решения о приобретении товара для участия в проводимой акции.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 указанного закона, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «Мегаполис Пак» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Мегаполис Пак» статьи 9 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе стимулирующего мероприятия информации о сроках и правилах проведения такого мероприятия, количестве призов, а также о сроках, месте и порядке их получения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Мегаполис Пак» на упаковке семечек торговой марки «Золотой орех», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Мегаполис Пак» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А.Морозов

М.С. Веретельник

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-10.1/10-2011

 

22 марта 2011 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 22.03.2011 по делу № 06-10.1/10-2011 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Мегаполис Пак» на упаковке семечек торговой марки «Золотой орех» рекламной информации об акции «Золотая лихорадка», нарушающей требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Мегаполис Пак» (ИНН 5503220386, ОГРН 1105543014961, место нахождения: улица 36-я Северная, дом 5, город Омск, 644116), в срок до 01 июня 2011 года прекратить нарушение статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а именно: при проведении стимулирующего мероприятия указывать

- сроки проведения такого мероприятия;

- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

2. ООО «Мегаполис Пак» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 04 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А.Морозов

М.С. Веретельник

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны