Решение б/н Дело №16-2011 в отношении ОАО «Ростелеком» от 5 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10.1/16-2011

 

29 апреля 2011 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/16-2011 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Омского филиала Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее по тексту - ОАО «Ростелеком»), содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ОАО «Ростелеком») (место нахождения: ул. Достоевского дом 15, г . Санкт-Петербург, 191002), в лице представителя <….> (доверенность от 28.03.2011 № 12-353/1-1),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом отдела рекламы Омского УФАС России выявлен факт распространения рекламы на крышке люка моторного отсека общественного транспорта «Подключай Webstream . Интернет до 6 месяцев бесплатно*». В нижней части (борта) мелким шрифтом указано «Акция «Интернет в подарок» действует для населения г. Омска и Омской области с 20.01.11 по 31.03.2011. Более подробная информация об условиях акции в офисах продаж и обслуживания ОАО «Сибирьтелеком», по телефону 061 и на сайтах www.omsk.sibirtelekom.ru , www.wstream.ru ».

Аналогичная реклама также размещалась на телеканале ТНТ (ООО «Телерадиокомпания «Антенна - 7» г. Омск).

Омским филиалом ОАО «Ростелеком» предоставлена копия договора № 374742743 от 01.02.2011г., заключенного с <….>. Согласно пункту 3.9 указанного договора и приложению № 2 к приказу Омского филиала ОАО «Сибирьтелеком» от 19.01.2010г. № 15 «О порядке проведения акции «Интернет в подарок» стоимость рекламируемой услуги составляет: 20 рублей за «организацию доступа к порту широкополосного доступа Webstream , единовременно»; 4 рубля за «организацию доступа в Интернет»; 180 рублей за «подключение и настройку оконечного оборудования, доступа ( XDSL ).

Таким образом, гр. <….>, заключив вышеуказанный договор по рекламному предложению ОАО «Сибирьтелеком», оплатила 204 рубля (акт выполненных работ б/н и б/д, чек об оплате от 01.02.2011), что противоречит указанному в рекламе утверждению о том, что «интернет до 6 месяцев бесплатно».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Приложения к положению о порядке проведения акции «Интернет в подарок» «в случае досрочного расторжения договора (дополнительного соглашения) или смены тарифного плана, абонент по договору производит доплату до действующего до момента начала Акции основного тарифа на подключение и до основного тарифа выбранного тарифного плана за весь период пользования льготным тарифным планом, а также возмещает стоимость предоставленного порта за весь период пользования услугой, в соответствии с прейскурантом Организатора», что также не указано в рекламном предложении ОАО «Сибирьтелеком» и искажает смысл информации.

По мнению Омского УФАС России, указание в тексте рекламы информации о сроках проведения и об организаторе акции мелким и нечитаемым шрифтом на крышке люка моторного отсека общественного транспорта также делает невозможным распознать указанную информацию потребителю, а соответственно нельзя признать факт соблюдения ОАО «Сибирьтелеком» требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Исходя из вышеизложенного, отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что абонент несет расходы по установке дополнительного оборудования, за подключение к порту широкополосного доступа Webstr еа m , об обязательстве произвести дополнительную оплату в случае расторжения договора ранее чем через 18 месяцев, а также часть информации о проводимой акции, изложенной мелким и нечитаемым шрифтом, что делает невозможным ее восприятие в полном объеме, искажает общий смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно условий акции «Интернет в подарок».

Согласно информации Департамента имущественных отношений Администрации г.Омска, МП г.Омска «Пассажирское предприятие № 9», ООО «Экспресс Медиа», рекламодателем вышеуказанной рекламы является ОАО «Сибирьтелеком» (договор от 30.09.2010 № 250 возмездного оказания услуг и выполнения работ по разработке рекламных материалов, платежное поручение № 727 от 24.01.2011).

Согласно информации ООО «Телерадиокомпания «Антенна-7», реклама «Подключай Webstream . Интернет до 6 месяцев бесплатно*» размещалась ОАО «Сибирьтелеком» на основании договора № 224/11 от 02.03.2011».

Согласно информации Омского филиала ОАО «Ростелеком» от 07.04.2011 № 02-27/129, ОАО «Сибирьтелеком» прекратило свою деятельность в связи с присоединением к ОАО «Ростелеком».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ОАО «Ростелеком» на бортах общественного транспорта в г.Омске «Подключай Webstream . Интернет до 6 месяцев бесплатно», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Ростелеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Ростелеком» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

М.С. Веретельник

Е.А. Невойт

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-10.1/16-2011

 

29 апреля 2011 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

на основании своего решения от 29.04.2011 по делу № 06-10.1/16-2011 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ОАО «Ростелеком», нарушающей требования части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Ростелеком» (место нахождения: 191002, г . Санкт-Петербург, ул. Достоевского дом 15) в срок до 01 июня 2011 года прекратить нарушение части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а именно: внести в рекламу «Подключай Webstream . Интернет до 6 месяцев бесплатно» соответствующие изменения, исключающие введение в заблуждение потребителей рекламы относительно стоимости предлагаемой услуги.

2. ОАО «Ростелеком» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 04 июня 2011 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

М.С. Веретельник

Е.А. Невойт

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны