Решение б/н Дело № 32- 2011 в отношении ОАО "Плюс Банк" от 8 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10.1/32-2011

 

10 августа 2011 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А. заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/32-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ОАО «Плюс Банк» (далее - ОАО «Плюс Банк») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Открытого акционерного общества «Плюс Банк» (место нахождения: Газетный переулок, дом 6, г . Омск, 644024), в лице представителя <….> по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление гражданина <….> (вх. № 5773э от 27.06.2011) по факту распространения ОАО «Плюс Банк» по сетям электросвязи (посредством SMS -рассылки) рекламы услуг, оказываемых банком ОАО «Плюс Банк». При этом, со слов заявителя, своего согласия на получение рекламной информации ОАО «Плюс Банк» он не давал.

В ходе проверки, специалистами УФАС по Омской области было установлено, что 1 марта 2011 года гражданин <….>обратился в ОАО «Плюс Банк» по электронной почте ( nov@plus-bank.ru ) с просьбой прекратить SMS -рассылку услуг ОАО «Плюс Банка» (реклама «автокредит от 5,9 % без КАСКО, только паспорт»), на принадлежащий ему телефонный номер <...> . Согласно ответу ОАО «Плюс Банк» , SMS - реклама была направлена в адрес <….> по ошибке. При этом рекламораспространитель сообщил, что телефонный номер <….>будет исключен из базы клиентов ОАО «Плюс Банк».

Вместе с тем 27 июня 2011 года на абонентский номер <….> вновь поступило SMS -сообщение рекламного характера: «Вклад лидер плюс, доходность до 10% годовых, т.372-372. WWW. PLUS - BANK.RU » , где в качестве отправителя был указан PLUS - BANK . (Акт фиксации рекламы от 26.07.2011).

С целью получения документов, подтверждающих согласие <….> на получение от ОАО «Плюс Банк» рекламной информации способом SMS - сообщений, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области был направлен запрос в адрес ОАО «Плюс Банк».

Согласно ответу ОАО «Плюс Банк» от 25 июля 2011 № 04-07/17570, принадлежащий <….> телефонный номер <….> был включен в список рассылки SMS –сообщений ошибочно, документы, подтверждающие согласие <….>на получение рекламы от ОАО «Плюс Банк» отсутствуют.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ОАО «Плюс Банк» усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», распространение рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получениие рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося с таким требованием.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Плюс Банк» по распространению рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента или адресата на получениие рекламы нарушающие требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Плюс Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

10 августа 2011 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А. заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальника отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 10.08.2011 по делу № 06-10.1/32-2011 о признании действий ОАО «Плюс Банк» по рассылке SMS -сообщений без согласия абонента нарушающих требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Плюс Банк» (ИНН 5503016736, адрес регистрации: 644024, г . Омск, Газетный переулок, дом 6) в срок до 20 августа 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить распространение рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получениие рекламы.

2. ОАО «Плюс Банк» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24 августа 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны