Решение №055/01/17.1-904/2020 - от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 055/01/17.1-904/2020

 

Резолютивная часть оглашена  09.11.2020  

Изготовлено в полном объеме  09.11.2020                                                                         г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, ИП <...>,

рассмотрев дело № 055/01/17.1-904/2020 по признакам нарушения Администрацией Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры Нижнеомского района Омской области (далее – Прокуратура) поступили материалы проверки Администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо), проведенной Прокуратурой на предмет соблюдения проверяемым лицом действующего законодательства.

Прокуратурой в Омское УФАС России были представлены копии:

– решения Прокуратуры от 14.07.2020 № 35 «О проведении проверки»;

– договора аренды нежилого помещения от 01.01.2020 № 1 (с приложением);

– скриншотов с официального сайта Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

В ходе рассмотрения вышеуказанных материалов Прокуратуры было установлено, что 01.01.2020 между Администрацией (арендодатель) и ИП <...> (ссудополучатель) заключен договор аренды нежилого помещения № 1 общей площадью 35,0 кв.м., расположенного в здании Покровского сельского клуба по адресу: Омская обл., Нижнеомский р-н,  с. Покровка, ул. Центральная, д. 11.

Срок действия договора аренды – с 01.01.2020 до 25.12.2020.

Указанный договор заключен без проведения торгов.

Администрацией в материалы дела № 055/01/17.1-904/2020 были представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России от 24.09.2019 № 10481э, от 23.10.2020 № 11736), в которых последняя указывает, что договор от 01.01.2020 заключен без проведения торгов и в настоящее время является действующим. Поскольку срок действия договора аренды составляет менее одного года Администрация полагала, что проведение торгов необязательно. Также Администрация указывает, что нарушение антимонопольного законодательства признает, при заключении нового договора аренды торги будут проведены.

В материалы дела № 055/01/17.1-904/2020 Администрацией была представлена копия технического паспорта нежилого строения, расположенного по адресу: Омская обл., Нижнеомский р-н, с. Покровка, ул. Центральная, д. 11.

В заседании 27.10.2020 в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией было принято, оглашено и направлено в адрес Администрации, ИП <...> заключение об обстоятельствах дела № 055/01/17.1-904/2020.

После ознакомления с заключением об обстоятельствах дела № 055/01/17.1-904/2020  от 27.10.2020 письменных возражений Администрации, ИП <...>, а также каких-либо дополнительных доказательств не представлено.

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела № 055/01/17.1-904/2020 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции определено, что целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Вместе с тем, основания для заключения договора аренды от 01.01.2020 № 1 без проведения торгов, предусмотренные пунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Передача государственного имущества конкретному лицу без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для такого лица преимущественные условия в получении указанного имущества в аренду и препятствует доступу к этому имуществу неопределенного круга лиц, которые могли иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке при передаче Администрацией в аренду недвижимого имущества (нежилого помещения) без проведения конкурсных процедур, по результатом которого установлено следующее:

1. Временной интервал исследования: с 01.01.2020 по 08.10.2020.

2. Предмет договора: аренда муниципального недвижимого имущества (нежилое помещение).

Несоблюдение Администрацией процедуры предоставления в аренду муниципального имущества, а именно нежилого помещения для торговли продуктами питания, расположенного в здании Покровского сельского клуба по адресу: Омская область, Нижнеомский район, с. Покровка, ул. Центральная, д.11, создало преимущества для ИП <...>, получившей право пользования указанным имуществом, и ограничило доступ к получению таких прав иным хозяйствующим субъектам.

При указанных обстоятельствах, действия Администрации, выразившиеся в заключении договора аренды от 01.01.2020 № 1 с ИП <...> без проведения конкурсов или аукционов на право заключения данного договора, нарушают часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из положений части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

Применяя данные правовые нормы в совокупности, в связи с тем, что Администрацией нарушение антимонопольного законодательства не прекращено (договор аренды нежилого помещения от 01.01.2020 № 1 является действующим), Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, выразившиеся в заключении договора аренды нежилого помещения от 01.01.2020 № 1 с индивидуальным предпринимателем <...> без проведения торгов на право заключения данного договора, нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела № 055/01/17.1-904/2020, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

3. Выдать Администрации Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области предписание о возврате в казну Ситниковского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области нежилого помещения, переданного ИП <...> по договору аренды от 01.01.2020 № 1.

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны