Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  предупреждении по делу об административном правонарушении

 

город  Омск

                                                                           Дело №

12 января 2022 года

                                                   055/04/14.3-1195/2021

   
   

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.12.2021 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Маяк Молл», адрес: 644119, г. Омск, пр. Комарова, д. 6, к. 1, ИНН 5507244719, ОГРН 1135543059167 (далее также ООО «Маяк Молл», Общество),

в отсутствие законного представителя ООО «Маяк Молл», извещенного надлежащим образом (идентификатор почтового отправления 64401060935062),

в присутствии посредством видеоконференцсвязи защитника (…)

 

У С ТА Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.11.2021 по делу № 055/05/19-1018/2021 реклама, распространенная ООО «Маяк Молл», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Протоколом об административном правонарушении от 02.12.2021 № 055/04/14.3-1195/2021 возбуждено дело в отношении ООО «Маяк Молл».

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В ходе осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России 28.09.2021 было зафиксировано распространение  посредством звуковоспроизводящих устройств информации следующего содержания: 

«- Спортивные и классические  костюмы, одежда для детского сада, и милейшие комплекты для новорожденных. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, качественные материалы от производителей по привлекательным  ценам, красивый мир детской одежды с любовью ждет вас в магазине «Крас кидс», «Маяк-молл», третий этаж, бутик 304;

- Ювелирная сеть «585 Золотой»,  кольцо, золото 585 пробы от одной тысячи восемьсот девяносто рублей, «585 Золотой», Модно, стильно, доступно!;

- Приглашаем вас пройти на третий этаж  в шоу-рум корейской косметики «Бьютика». Лучшие популярные бренды, сертифицированная косметика от производителя, наборы и подарочные сертификаты, бонусная программа и скидки. Аксессуары и бытовая химия. Шоу-рум корейской косметики «Бьютика». Маяк-молл, третий этаж, бутик 301;

- Дорогая, я без тебя как лето без солнца, как море без соли, как мороженое без сахара. Ах так, вообще-то мороженое без сахара бывает, и очень даже вкусное. «33 пингвина» представляет оригинальную линейку вкусов «органик бар», неизменно вкусное и легкое мороженое без содержания сахара. Ждем вас у витрины «33 пингвина»;

- «Фумико». Качественная электроника – это «Фумико». Наушники и колонки – это «Фумико». Флешки, мышки, аксессуары для смартфона – это «Фумико». Маяк-молл, первый этаж, бутик «Фумико»;

- А я скажу так, кто ищет, тот выгодно закупается - это раз, и пятьсот рублей получает – это два. Найди товар дешевле, чем в «ДНС», и мы вернем пятьсот рублей от цены конкурента. Даритель низких цен в «ДНС». Подробности  в магазине и на сайте компании;

- Совершенная кожа – удобное решение неудобных проблем. Шугаринг, зал дополнительных услуг, студия загара «Мехико», «Маяк-Молл», пятый этаж, бутик 508»…

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности сети магазинов «585 Золотой», магазинов корейской косметики «Бьютика», «Крас кидс», «33 пингвина», «Фумико», «ДНС», студии шугаринга «Мехико».

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Над крыльцом центрального входа торгово-развлекательного комплекса «Маяк-Молл», расположенного по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 6, корп. 1. размещены звуковоспроизводящие устройства (динамики), что подтверждается фотоснимком Омского УФАС России.

Согласно справке и аудиозаписи Омского УФАС России 28.09.2021 в период с 17.00 до 18.00 часов звуковоспроизводящими устройствами помимо информационных сообщений транслировалась  звуковая реклама.

Установлено, что деятельность в торгово-развлекательном комплексе осуществляет ООО «Маяк Молл».

Вышеуказанное  ООО  «Маяк-Молл» не оспаривается, при этом Обществом представлены  сведения о рекламодателях распространяемой звуковой рекламы и макеты рекламных сообщений.

Одновременно ООО «Маяк Молл» представлены пояснения от 13.10.2021 № 751, согласно которым (…)

В качестве доказательств проверки системы оповещения 28.09.2021 у ООО «Маяк Молл» представлены документы: (…)

Вместе с тем в какой именно период времени 28.09.2021 осуществлялась заявленная  Обществом деятельность по проверке системы оповещения ни акт, ни журнал не содержат.

Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования», принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

В случае выявления нарушения требований Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Маяк Молл» является  рекламораспространителем.

В связи с вышеизложенным именно Общество как лицо, осуществляющее деятельность в торгово-развлекательном комплексе «Маяк Молл», являясь при этом рекламораспространителем, обязано было осуществить должный контроль за распространением посредством звукотехнического оборудования рекламной информации.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Маяк Молл» имея возможность для соблюдения требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, ответственность за которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является 28.09.2021.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и месте рассмотрения дела были направлены по адресу Общества заказным письмом от 02.12.2021 № 06-11736.

Определением от 15.12.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении Общества.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Обществом установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-1195/2021, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России  https://rmsp.nalog.ru подтверждают,  что ООО «Маяк Молл» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием  (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

Оценив характер и обстоятельства совершенного Обществом  административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями  3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Маяк Молл» (ИНН 5507244719, ОГРН 1135543059167) виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны