Определение б/н - от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17.1-321/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

01.04.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/17.1-321/2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) проведена плановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Администрацией города Называевска Называевского муниципального района Омской области (далее – Администрация) за период с 01.08.2019 по 03.08.2020 включительно, в ходе которой обнаружены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, допущенные Администрацией при осуществлении своей деятельности.

Омским УФАС России установлено, что в соответствии с распоряжением Главы города Называевска от 25.11.2019 № 34 в казну Называевского городского поселения переданы основные средства на сумму 176 457,35 рублей:

  • снегоуборочник Парма МСБ-01-1570 в количестве 1 шт. на сумму 48 000,0 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 28 040,0 рублей;
  • кусторез эл. Carver HT-5560E (550 Вт; лезвие 60 см) в количестве 1 шт. на сумму 3 500,0 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 27 765,0 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 27 765,0 рублей;
  • пила электроцепная Парма М4,200 Вт, 16 в количестве 1 шт. на сумму 5 550,0 рублей;
  • сварочный аппарат, инвертор САИ 220К (компакт) 65/37 в количестве 1 шт. на сумму 7 797,35 рублей;
  • мотокоса FS 250 (1.6 кВт, 6,3 кг) + головка 4134 2000336(26-2) в количестве 1 шт. на сумму 28 040,0 рублей.

Материальные запасы на сумму 22 290,0 рублей:

  •  бензопила MS250.2.3 кВт, 40 см, Stihl. 11232000831 в количестве 1 шт. на сумму 22 290,0 рублей (далее – имущество).

Постановлением Администрации от 30.12.2019 № 322 вышеуказанное муниципальное имущество передано в безвозмездное пользование ООО «УК Называевск».

09.01.2020 между Администрацией (Ссудодатель) и ООО «УК Называевск» (Ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования объектами (имуществом). Актом приема-передачи от 30.12.2019 движимое муниципальное имущество передано ООО «УК Называевск».

Согласно пунктам 1.1, 1.3 договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 предметом договора является движимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, передаваемое Ссудополучателю в безвозмездное пользование. Договор заключен на срок с 09.01.2020 и вступает в действие со дня его подписания.

В силу пункта 3.1 договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 Ссудополучатель осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения и пользования в пределах, установленных договором, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Согласно части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации                 (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу части 3 статьи 212 ГК РФ особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Поскольку договор безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 представляет собой договор, предусматривающий переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, заключение которого в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допустимо только по результатам проведения открытых торгов, в действиях Администрации, выразившихся в заключении договора и передаче муниципального имущества без проведения торгов, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах, в действиях Администрации, выразившихся в заключении договора безвозмездного пользования объектами (имуществом) от 09.01.2020 и передаче муниципального имущества без проведения торгов, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 31.03.2021 № 71 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/17.1-321/2021 к рассмотрению на 04.05.2021 в 11:30 часов по адресу: 644010 город Омск, проспект Карла Маркса, дом 12 А, кабинет 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • ответчика: Администрацию города Называевска Называевского муниципального района Омской области (ИНН 5523004922, ОГРН 1055525022101, юридический адрес: 646104, Омская область, Называевский район, город Называевск, улица Кирова, дом 42);
  • заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Называевск» (ИНН 5523005203, ОГРН 1085514000758, юридический адрес: 646101, Омская область, Называевский район, город Называевск, улица Мичурина, дом 43).

3. Администрации города Называевска Называевского муниципального района Омской области представить не позднее 26.04.2021 следующую информацию и документы (надлежащим образом заверенные копии):

  • письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/17.1-321/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению;
  • положение об управлении муниципальной собственностью города Называевска, утвержденное решением Совета города Называевска от 28.02.2006 № 42 (со всеми изменениями, приложениями).

4. ООО «УК Называевск» представить не позднее 26.04.2021 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/17.1-321/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Омское УФАС России сообщает, что в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», рассмотрение жалобы комиссией Омского УФАС России может быть осуществлено в отсутствие представителей сторон при наличии соответствующего ходатайства, направленного в антимонопольный орган заблаговременно.

Также в связи с эпидемиологической обстановкой с 1 апреля 2020 года Омское УФАС России предоставляет возможность удаленного рассмотрения жалоб.

Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство (с приложением доверенности, паспорта представителя) о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения жалобы по существу. В данном ходатайстве необходимо также указать адрес электронной почты представителя стороны, который будет принимать участие в рассмотрении жалобы, на который будет направлено приглашение в участии в ВКС.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://omsk.fas.gov.ru/news/20541.

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны