Определение б/н - от 11 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении даты рассмотрения дела № 055/01/10-962/2019
11.11.2019 г.Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела № 055/01/10-962/2019 о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа от 08.11.2019 № 269 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 055/01/10-962/2019 по признакам нарушения ООО «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, ОГРН 1105543016028, г.Омск, ул. Гусарова, 45) требований пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Газпром межрегионгаз Омск» (ИНН 5501174543, ОГРН 1165543076478, г.Омск, пр.Королева, 1А) навязыванием экономически не обоснованного размера стоимости работ, указанного в приложении № 2 к договору на возмездное оказание услуг по прекращению газоснабженния абонентов - физических лиц и их подключению к газоснабжению,
установил:
Омским УФАС России было принято к рассмотрению обращение ООО «Газпром межрегионгаз Омск» на действия ООО «Межоблгаз» по навязыванию в проекте договора на возмездное оказание услуг по прекращению газоснабженния абонентов - физических лиц и их подключению к газоснабжению (далее – договор) условий по размеру стоимости работ по договору, невыгодных для ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и абонентов.
В обращении ООО «Газпром межрегионгаз Омск» указывает на то, что стоимость работ по договору в размере < … >, указанная в приложении № 2 к договору, является экономически не обоснованной.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила 549).
Поставщику газа предоставлено право в одностороннем порядке приостанавливать подачу газа в случаях, указанных в пункте 45 Правил 549. При этом пунктами 48, 49 Правил 549 определено, что работы по отключению и последующему подключению газоиспользующего оборудования должна выполнять специализированная организация, осуществляющая техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Расходы, понесенные специализированной организацией в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, оплачиваются абонентом поставщику газа.
Проект договора, подлежащий заключению ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и ООО «Межоблгаз», направлен на урегулирование отношений по определению размера и порядку возмещения затрат ООО «Межоблгаз» по отключению и последующему подключению газоиспользующего оборудования абонентов.
Для проверки экономической обоснованности размера стоимости работ по договору ООО «Межоблгаз» было предложено (исх. от 09.08.2019 № 04-9222, исх. от 03.09.2019 № 04-10037) направить в Омское УФАС России (далее – УФАС) обоснование указанной в приложении № 2 к договору стоимости работ в размере < … > с приложением подтверждающих документов.
Представленные ООО «Межоблгаз» (исх от 28.08.2019 № 183, исх. от 16.09.2019 № 196, исх. от 24.09.2019 № 203) пояснения указывают на то, что размер стоимости работ по договору на стадии заключения договора определен ООО «Межоблгаз» условно, без учета возможных затрат на выполнение работ, поскольку не содержит информации о характере подлежащих выполнению работ.
Из прочтения пунктов 2.4., 2.5. договора следует, что размер стоимости работ по прекращению газоснабжения абонентов и последующему подключению подлежит определению по окончанию работ, исходя из фактических затрат, указанных в калькуляции произведенных работ.
Усмотрев в действиях ООО «Межоблгаз» по навязыванию экономически не обоснованного размера стоимости работ, указанного в приложении № 2 к договору, наличие признаков ущемления интересов ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании части 3 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Омское УФАС России выдало ООО «Межоблгаз» предупреждение № 055/01/10-834/2019 о необходимости прекращения указанных действий путем внесения в 10-дневный срок со дня получения настоящего предупреждения изменений в приложение № 2 к договору - экономически обоснованного размера стоимости работ, определенного порядке, установленном пунктами 2.4., 2.5. договора.
По результатам рассмотрения предупреждения № 055/01/10-834/2019 ООО «Межоблгаз» были направлены в Омское УФАС России уведомления (исх. от 15.10.2019 № 216, исх. от 06.11.2019 № 232), которые указывают на неисполнение ООО «Межоблгаз» предупреждения № 055/01/10-834/2019.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
определил:
1. Назначить дело № 055/01/10-962/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 21.11.2017 в 14-30ч по адресу: г.Омск, пр.К.Маркса, 12А, каб.203.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела представителей:
- заявителя – ООО «Газпром межрегионгаз Омск»;
- ответчика – ООО «Межоблгаз».
3. ООО «Межоблгаз» представить в Омское УФАС России в срок до 19.11.2019: < … >.
Явка представителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и ООО «Межоблгаз» на заседание Комиссии с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 055/01/10-736/2019 обязательна.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе представить в Омское УФАС России дополнительные пояснения и документы по существу рассматриваемых обстоятельств.
Председатель комиссии,
заместитель руководителя управления < … >