Определение б/н - от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении даты рассмотрения дела № 055/01/10-962/2019

11.11.2019                                                                                                                          г.Омск

     

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела № 055/01/10-962/2019 о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа от 08.11.2019 № 269 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 055/01/10-962/2019 по признакам нарушения ООО «Межоблгаз» (ИНН 5503220570, ОГРН 1105543016028, г.Омск, ул. Гусарова, 45) требований пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Газпром  межрегионгаз  Омск» (ИНН 5501174543, ОГРН 1165543076478, г.Омск, пр.Королева, 1А) навязыванием экономически не обоснованного  размера стоимости работ, указанного в приложении № 2 к договору на возмездное оказание услуг по прекращению газоснабженния  абонентов - физических лиц и их подключению к газоснабжению,

 

установил:

 

Омским УФАС России было принято к рассмотрению обращение ООО «Газпром  межрегионгаз  Омск» на действия ООО «Межоблгаз» по навязыванию в проекте договора на возмездное оказание услуг по прекращению газоснабженния  абонентов - физических лиц и их подключению к газоснабжению (далее – договор) условий по размеру стоимости работ по договору, невыгодных для ООО «Газпром  межрегионгаз  Омск» и абонентов.

В обращении ООО «Газпром  межрегионгаз  Омск» указывает на то, что стоимость работ по договору в размере < … >, указанная в приложении № 2 к договору, является экономически не обоснованной.

Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила 549).

Поставщику газа предоставлено право в одностороннем порядке приостанавливать подачу газа в случаях, указанных в пункте 45 Правил 549. При этом пунктами 48, 49 Правил 549 определено, что работы по отключению и последующему подключению газоиспользующего оборудования должна выполнять специализированная организация, осуществляющая техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Расходы, понесенные специализированной организацией в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, оплачиваются абонентом поставщику газа.

Проект договора, подлежащий заключению ООО «Газпром  межрегионгаз  Омск» и ООО «Межоблгаз», направлен на урегулирование отношений по определению размера и порядку возмещения затрат ООО «Межоблгаз» по отключению и последующему подключению газоиспользующего оборудования абонентов.

Для проверки экономической обоснованности размера стоимости работ по договору ООО «Межоблгаз» было предложено (исх. от 09.08.2019 № 04-9222, исх. от 03.09.2019 № 04-10037) направить в Омское УФАС России (далее – УФАС) обоснование указанной в приложении № 2 к договору стоимости работ в размере < … > с приложением подтверждающих документов.

Представленные ООО «Межоблгаз» (исх от 28.08.2019 № 183, исх. от 16.09.2019 № 196, исх. от 24.09.2019 № 203) пояснения указывают на то, что размер стоимости работ по договору на стадии заключения договора определен ООО «Межоблгаз» условно, без учета возможных затрат на выполнение работ, поскольку не содержит информации о характере подлежащих выполнению работ.

Из прочтения пунктов 2.4., 2.5. договора следует, что размер стоимости работ по прекращению газоснабжения абонентов и последующему подключению подлежит определению по окончанию работ, исходя из фактических затрат, указанных в калькуляции произведенных работ.

Усмотрев в действиях ООО «Межоблгаз» по навязыванию экономически не обоснованного  размера стоимости работ, указанного в приложении № 2 к договору, наличие признаков ущемления интересов ООО «Газпром  межрегионгаз  Омск» и  нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренного пунктом 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», на основании части 3 статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», Омское УФАС России выдало ООО «Межоблгаз» предупреждение № 055/01/10-834/2019 о необходимости прекращения указанных действий путем внесения в 10-дневный срок со дня получения настоящего предупреждения изменений в приложение № 2 к договору - экономически обоснованного размера стоимости работ, определенного порядке, установленном пунктами 2.4., 2.5. договора.

По результатам рассмотрения предупреждения № 055/01/10-834/2019 ООО «Межоблгаз» были направлены в Омское УФАС России уведомления (исх. от 15.10.2019 № 216, исх. от 06.11.2019 № 232), которые указывают на неисполнение ООО «Межоблгаз» предупреждения № 055/01/10-834/2019.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

определил:

 

1. Назначить дело № 055/01/10-962/2019 о нарушении  антимонопольного законодательства к рассмотрению на 21.11.2017  в 14-30ч по адресу: г.Омск, пр.К.Маркса, 12А, каб.203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела представителей:

- заявителя – ООО «Газпром межрегионгаз Омск»;

- ответчика – ООО «Межоблгаз».

3. ООО «Межоблгаз» представить в Омское УФАС России  в срок до 19.11.2019: < … >.

 

Явка представителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и ООО «Межоблгаз» на заседание Комиссии с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 055/01/10-736/2019 обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении дела,  вправе представить в Омское УФАС России дополнительные пояснения и документы по существу рассматриваемых обстоятельств.

 

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя управления                                                          < … >

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны