Решение б/н . от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

Решение 055/10/18.1-767/2020

о признании жалобы необоснованной

 

10.08.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Кузеванова Александра Игоревича (далее – Заявитель) на действия организатора продаж – Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Организатор продаж, Ответчик) при проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения (извещение № 170720/0926336/01 размещено 17.07.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Продажа имущества посредством публичного предложения),

в отсутствие Кузеванова А.И., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в отсутствие представителя Администрации, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 03.08.2020                        № 8555), который полагает, что согласно Федеральному закону от 21.12.2001                  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) продажа государственного и муниципального имущества должна проводиться в электронной форме.

Заявитель просит обязать Администрацию провести Продажу имущества посредством публичного предложения в электронной форме.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.08.2020                         № 05-7380 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 07.08.2020 № 8790).   

Администрация указывает, что у нее отсутствует возможность проведения Продажи имущества посредством публичного предложения в электронной форме в связи с техническими трудностями.

Ответчик указывает, что у Администрации отсутствовал умысел на ограничение конкуренции, кроме того, заявку на участие в Продаже имущества посредством публичного предложения возможно подать как нарочно (лично либо через доверенное лицо), так и в электронном виде по адресу электронной почты Администрации.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что 17.07.2020 на официальном сайте (извещение № 170720/0926336/01), а также на сайте Администрации http://asp-omr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Заказчик разместил извещение о проведении Продажи имущества посредством публичного предложения.

В соответствии с извещением прием заявок на участие в Продаже имущества посредством публичного предложения осуществляется Заказчиком с 17.07.2020 по 14.08.2020.

Дата, время и место определения участников Продажи имущества посредством публичного предложения – 20.08.2020.

Дат, время и место подведения результатов Продажи имущества посредством публичного предложения – 24.08.2020.

Имущество, подлежащее продаже посредством публичного предложения: ВАЗ 21102, идентификационный номер (VIN) XТА21102040758176, модель ВАЗ-21102 (начальная цена 73 000,00 руб.); ГАЗ 31105, идентификационный номер (VIN) XTH31105041255462, модель ГАЗ-31105 (начальная цена 70 000,00 руб.) (далее – Имущество).

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Закон о приватизации с учетом особенностей, установленных статьей 25 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном в главе III Закона о приватизации.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации государственного или муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.

Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Закона о приватизации порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся (часть 1 статьи 23 Закон о приватизации).

Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ внесены изменения в Закон о приватизации, согласно которым с 1 июня 2019 года торги по продаже государственного и муниципального имущества проводятся исключительно в электронной форме.

Таким образом, частью 1 статьи 32.1 Закона о приватизации установлено, что продажа государственного или муниципального имущества, в том числе способом, указанным в статье 23 Закона о приватизации (продажа имущества посредством публичного предложения), осуществляется в электронной форме.

Так, Омским УФАС России установлено, что распоряжением исполняющего обязанности главы Администрации от 19.05.2020 № 15 «Об условиях приватизации движимого имущества» (далее – Распоряжение об условиях приватизации движимого имущества) утверждены перечень движимого имущества, подлежащего приватизации, а также условия приватизации движимого имущества.

Согласно Распоряжению об условиях приватизации движимого имущества способом приватизации Имущества является аукцион.

Омское УФАС России считает необходимым отметить, что Администрация при издании Распоряжения об условиях приватизации движимого имущества руководствовалась, в том числе постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», которое 29.10.2019 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 17.10.2019                 № 1341.

Поскольку протоколом № 2 о результатах открытого аукциона по продаже муниципального имущества аукцион признан несостоявшимся, Администрацией 17.02.2020 на официальном сайте размещено извещение о проведении Продажи имущества посредством публичного предложения (извещение № 170720/0926336/01).

Согласно информационному сообщению о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения местом приема заявок, местом определения участников, местом проведения Продажи имущества посредством публичного предложения является Омская обл., Омский р-н, с. Андреевка, ул. Школьная, д. 6, к.              № 1.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что Администрация при организации проведения Продажи имущества посредством публичного предложения нарушила требования части 1 статьи 32.1 Закона о приватизации, а именно не осуществила проведение Продажи имущества посредством публичного предложения в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России находит довод Заявителя о нарушении Администрацией формы проведения Продажи имущества посредством публичного предложения обоснованным.

За нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания.

Поскольку дата окончания подачи заявок на участие в Продаже имущества  посредством публичного предложение приходится на 14.08.2020, а жалоба Заявителя, поступившая 03.08.2020, рассмотрена Омским УФАС России 10.08.2020, у Омского УФАС России в силу пункта 3 части 25 Закона о защите конкуренции отсутствуют полномочия на выдачу Администрации предписания.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу Кузеванова Александра Игоревича на действия организатора продаж – Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  при проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения (извещение № 170720/0926336/01 размещено 17.07.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-767/2020 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.4 КоАП РФ.

 

4. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 04.08.2020 № 05-7380.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

                                                                    

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны