Постановление б/н - от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                     Дело №

13.05.2019                                                                                       055/04/7.32.4-365/2019

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Тевризского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-365/2019 в отношении должностного лица Администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района (далее – Администрация) – ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…> <…>, действующей на основании должностной инструкции муниципального служащего, ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации (утвержденной главой Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области № 174-р от 31.12.2013), трудового договора № 01-18 на замещение должности муниципальной службы от 30.05.2018,

в отсутствие представителя прокуратуры Тевризского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Тевризского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении разрешительных процедур в сферах градостроительства, предоставления земельных участков в деятельности Администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу части 2 статьи 3.3 Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в том числе, органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно частям 19-20 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В силу частей 15-16 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

При проведении проверки Прокуратурой установлено, что Администрацией на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru 20.08.2018 размещено извещение № 200818/0108057/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (далее – Аукцион).

Предметом лота № 1 является земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым № 55:28:150341:1603, вид разрешенного использования – объект гражданского назначения, местоположение: Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, в 15 метрах южнее многоквартирного жилого дома по ул. Иртышная, 22.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2018.

Дата и время проведения аукциона: 24.09.2018.

По указанному лоту поступила одна заявка от <…>., в связи с чем указанный Аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся, договор аренды заключен с единственным участником - <…>.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лоту № 1 до настоящего времени на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещен.

Аналогичные нарушения установлены по лоту № 2 указанного Аукциона.

Предметом Аукциона по лоту № 2 является земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым № 55:28:150141:1038, вид разрешенного использования объекты гражданского назначения, местоположение: Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, примерно в 40 метрах от ориентира по направлению на юг, почтовый адрес ориентира Омская область, р.п. Тевриз ул. Нефтебаза 2.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2018.

Дата и время проведения аукциона: 24.09.2018.

По указанному лоту не поступило ни одной заявки, в связи с чем Аукцион по лоту № 2 признан несостоявшимся.

Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе по лоту № 2 до настоящего времени на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещен.

Неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Тевризского района Омской области 24.04.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Администрации – ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Тевризского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации – ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…> с приложением копий следующих документов:

– распоряжения Администрации о приеме работника на работу от 30.05.2018 № 20-лс;

– должностной инструкции муниципального служащего, ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации, утвержденной распоряжением главы Тевризского  городского поселения Тевризского  муниципального района Омской области № 174-р от 31.12.2013;

– трудового договора № 01-18 на замещение должности муниципальной службы от 30.05.2018;

– снимков с экрана компьютера сайта www. torgi.gov.ru;

–  письменных пояснений <…>.

Временно исполняющим обязанности руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 30.04.2019 № 055/04/7.32.4-365/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 13.05.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением о приеме работника на работу № 20-лс от 30.05.2018 <…> принята на работу в Администрацию Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области на должность ведущего специалиста сектора экономики и финансов.

Между Администрацией и <…> заключен трудовой договор № 01-18 на замещение должности муниципальной службы от 30.05.2018 (далее – Договор).

Согласно постановлению Администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области от 30.05.2018 № 99/1-п «О внесении изменений в положение о секторе экономики и финансов Администрации городского поселения Тевриз Омской области (утвержденного постановлением Главы Администрации городского поселения Тевриз Омской области от 08.04.2008 № 55-п)» положение о секторе экономики и финансов Администрации городского поселения Тевриз Омской области (утвержденного постановлением Главы администрации городского поселения Тевриз Омской области от 08.04.2008 № 55-п) дополнено пунктом 1.9 – структура сектора экономики состоит из начальника сектора экономики и ведущих специалистов, ведущие специалисты подразделяются на ведущего специалиста-бухгалтера, ведущего специалиста по юридическим вопросам, ведущего специалиста по учету земли и имущества.

Распоряжением главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области № 174-р от 31.12.2013 утверждена должностная инструкция муниципального служащего, ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации (далее – Инструкция).

Разделом 2 Инструкции установлены должностные обязанности ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации.

Распоряжением главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области № 76/1-р от 25.05.2018 внесены изменения в Инструкцию, а именно пункт 2.2 устанавливающий, что в обязанности ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации входит, в том числе проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, предоставлению в аренду и продажу прав аренды на земельные участки.

Согласно пункту 5 Договора муниципальный служащий обязан исполнять обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Пунктом 17 Договора предусмотрено, что работодатель и муниципальный служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей в соответствии с действующим законодательством.  

В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции в своей деятельности ведущий специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом Администрации Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области, Инструкцией.

Распоряжением главы Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области № 76/1-р от 25.05.2018 внесены изменения в Инструкцию.

 В соответствии с пунктом 2.2 Инструкции в обязанности ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации входит обязанность по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, предоставлению в аренду и продажа прав аренды на земельные участки.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства, Инструкции совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностным лицом Администрации  - ведущим специалистом по учету земли и имущества Администрации <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 055/04/7.32.4-365/2019 в её отсутствие (вх. Омского УФАС России № 4671э от 13.05.2019).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностным лицом Администрации протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона размещены только на официальном сайте Тевризского городского поселения Тевризского муниципального района Омской области в разделе «объявления», что по своей сути, является нарушением процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, поскольку вышеуказанные протоколы подлежат обязательному размещению на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.  

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая установленные обстоятельства, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, проанализировав обстоятельства, при которых <…> совершено правонарушение, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица – ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…>, на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица Администрации – ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-365/2019 доказательствами:

– должностной инструкцией муниципального служащего, ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации, утвержденной распоряжением главы Тевризского  городского поселения Тевризского  муниципального района Омской облсти № 174-р от 31.12.2013;

– трудовым договором № 01-18 на замещение должности муниципальной службы от 30.05.2018;

– снимками с экрана компьютера сайта www. torgi.gov.ru;

–  письменными пояснениями <…>.

– постановлением прокурора Тевризского района Омской области от 24.04.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-365/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица Администрации – ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…>.

При рассмотрении 13.05.2019 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-365/2019 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что ведущим специалистом по учету земли и имущества Администрации <…> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в  нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 20.09.2018, 25.09.2018, Омская область, Тевризский район, р.п Тевриз, ул. Школьная, 13Б.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, <…> признала факт нарушения земельного законодательства (часть 9 статьи 39.12 ЗК РФ, части 15-16 статьи 39.12 ЗК РФ), а также выразила раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

В Омское УФАС России представлены сведения об имущественном положении должностного лица - ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…> (вх. Омского УФАС России № 4670э от 13.05.2019).

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу Администрации – ведущему специалисту по учету земли и имущества Администрации <…> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, наличие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего специалиста по учету земли и имущества Администрации <…> <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить ведущему специалисту по учету земли и имущества Администрации <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-365/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000078176.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны