Постановление б/н Нарушение требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Фе... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

город  Омск

                                                                           Дело №

12 ноября 2020 года

                                                   055/04/14.3-1074/2020

Врио  руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные военным прокурором Омского гарнизона <…> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.10.2020  и другие материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр защиты прав призывников и государственных служащих», ИНН <…>, ОГРН <…>, юридический адрес: <…> (далее – ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих», Общество) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Военной прокуратуры Омского гарнизона – <…>,

в присутствии законного представителя ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» - <…>, генерального директора

У С ТА Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из Военной прокуратуры Омского гарнизона поступили (вх. № 11947 от 28.10.2020) постановление заместителя военного прокурора Омского гарнизона <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.10.2020  по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» (далее - постановление от 26.10.2020) и другие материалы дела.

В постановлении от 26.10.2020 указано, что 01.10.2020 генеральным директором ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» <…> у здания военного комиссариата Центрального и Советского АО г. Омска, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, д. 37, на бумажном носителе (посредствам листовок) распространялась недостоверная рекламная информация.

Указанные в постановлении от 26.10.2020 нарушения, по мнению заместителя военного прокурора Омского гарнизона <…>, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными постановлением от 26.10.2020 и другими документами, подтверждено следующее.

Проверкой, проведенной Военной прокуратурой Омского гарнизона установлено, что 01.10.2020 генеральным директором ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» <…>  у здания военного комиссариата Центрального и Советского АО г. Омска, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, д. 37, на бумажном носителе (посредствам листовок) распространялась следующая информация:

«БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ ПРИЗЫВНИКАМ

·Освобождение от службы по состоянию здоровья

· Организация медицинского обследования

· Подготовка документов

· Обжалование решения призывной комиссии

· Защита нарушенных прав

+<…>»

В имеющихся в материалах дела письменных объяснениях директора ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» <…> от 23.10.2020 дословно указано: «По вопросам распространения рекламных листовок, могу пояснить, что 01.10.2020 я на общественном тротуаре у здания военного комиссариата Центрального и Советского АО г. Омска, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, д. 37, с целью повышения правовой грамотности населения по вопросам призыва на военную службу, а также оказания им правовой помощи, раздавал лицам, вызванным работниками военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, рекламные листовки о моей деятельности с предложением бесплатной правовой помощи нуждающимся. Помимо этого, на месте осуществлял консультацию этих лиц по вопросам призыва на военную службу…

…моя компания не освобождает граждан от службы и не дает отсрочку от прохождения военной службы. Прошу обратить внимание, что листовка озаглавлена предложением о бесплатной помощи призывникам по указанным в листовке направлениям, то есть оказываю юридическую помощь по вопросам:

- освобождения от службы по состоянию здоровья;

- организации медицинского обследования;

- подготовки документов;

- защиты нарушенных прав.

В связи с вышеизложенным, ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» не освобождает от службы по состоянию здоровья и не рекламирует услуги освобождения от службы, то есть содержит действительные сведения, не противоречащее законодательству РФ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена  адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к  услугам, в том числе по организации медицинского обследования и освобождению граждан от службы по состоянию здоровья.

Согласно положениям статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»).

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» указано, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В силу статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

- о призыве на военную службу;

- о направлении на альтернативную гражданскую службу;

- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

- об освобождении от призыва на военную службу;

- о зачислении в запас;

- об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Таким образом, ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих»  не имеет полномочий на принятие решения об освобождении от военной службы и  осуществление деятельности по организации медицинского освидетельствования.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара

В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что  информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и частью 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих», имея возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 20 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: фасад строящегося дома по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, д. 37.

Временем совершения административного правонарушения является дата распространения рекламы: 01.10.2020.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Обществом установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-1074/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения Обществом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России  (https://rmsp.nalog.ru) от 10.11.2020 № ЮЭ9965-20-10400584 подтверждают, что ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятие (дата внесения сведений в реестр 10.10.2020).

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Центр защиты прав призывников и государственных служащих» (ИНН <…>, ОГРН <…>) виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Врио  руководителя управления <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны