Постановление б/н Нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона о... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  предупреждении по делу об административном правонарушении

город  Омск

                                                                                              Дело №

06 апреля 2021 года

                                                     055/04/14.3-259/2021

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.03.2021 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВКД Медиа» (ИНН 5504227056, ОГРН 1115543026972, юридический адрес: <…>, далее - ООО «ВКД Медиа», Общество),

в отсутствие законного представителя Общества (ходатайство от  29.03.2021 № 3048),

У С ТА Н О В И Л А:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.02.2021 по делу № 055/05/28-1169/2020 реклама, распространенная ООО «ВКД Медиа» на странице № 4 в газете «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) (выпуски № 40 (516) от 16.10.2020 и № 42 (518) от 30.10.2020) была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протоколом об административном правонарушении от 24.03.2021 возбуждено дело № 055/04/14.3-259/2021 в отношении ООО «ВКД Медиа».

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом и другими документами, подтверждено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России выявлен факт распространения на странице № 4 в газете «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) (выпуски № 40 (516) от 16.10.2020 и № 42 (518) от 30.10.2020) рекламы следующего содержания: «ООО ЛОМБАРД ПРОФИТ золото телефоны планшеты телевизоры холодильники ЗАЙМЫ ПОД электроинструмент автомобили ПТС квартиры стир. машины тел.: <…> ул. П.Ильичева 22 м. МАРАФЕТ ИНН 5504233444 ОГРН 1125543043911 до 0,1% в день».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ООО «Ломбард «Профит», а также оказываемым им финансовым услугам - предоставление займов.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

В  пункте 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») указано, что финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 2 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа. Сумма предоставленного ломбардом займа не может превышать сумму оценки заложенной вещи.

В указанной рекламе содержится информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке (до 0,1% в день) при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным учредителем СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ» (№ свидетельства: ПИ № ТУ 55-00315) является <…>. При этом из договора от 11.06.2013 б/н, заключенного между учредителем и редакцией СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ», следуют, что редакция зарегистрирована в качестве юридического лица - ООО «ВКД Медиа».

На запрос Омского УФАС России ООО «ВКД Медиа» была представлена копия договора на размещение вышеуказанной рекламы № 0110/1 от 10.01.2019, согласно пункту 1.1. которого «…Заказчик (ООО «Ломбард Профит») поручает, а Редакция (ООО «ВКД Медиа») принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ»…».

По информации ООО «Ломбард «Профит»: «…Не смотря на наличие действующего Договора на момент возбуждения дела № 055/05/28-1169/2020 ООО «Ломбард «Профит» рекламные материалы ООО «ВКД Медиа» не предоставляло, переписку делового характера Общество с ООО «ВКД Медиа» не вело, первичные бухгалтерские документы Общество не подписывало, поскольку они не были предоставлены, оплату по Договору Общество не производило, поскольку счета на оплату услуг ООО «ВКД Медиа» Обществу не выставляло

…Генеральный директор <…>, являющийся единоличным исполнительным органом Общества выдавал доверенность только <…> на подписание от имени ООО «Ломбард «Профит» Договора на размещение рекламы  № 0110/1 от 10.01.2019, у других сотрудников Общества полномочия на подписание хозяйственных договоров, в т.ч. приложений к ним (акты, накладные, счета заявки, соглашения, требования и проч.), а также полномочия на ведение любой переписки с контрагентами ОТСУТСТВУЮТ. В целях недопущения злоупотребления своими полномочиями в рамках деятельности Общества, сотрудникам Общества предписано не вести переписку с контрагентами без согласования с Генеральным директором. Генеральный директор ООО «Ломбард «Профит» <…>, а также сотрудник Общества <…> макеты/заявки указанной выше рекламы не согласовывали, первичные бухгалтерские документы (счета накладные, акты выполненных работ и проч.) не получали ровно также как их никто и не подписывал, никакой переписки с ООО «ВКД Медиа» на предмет согласования рекламных материалов не вели!!!…

…Согласно выписки со счета ООО «Ломбард «Профит» за период с 16.10.2020 по 05.11.2020 (период в течение, которого денежные средства, согласно условиям договора должны были быть перечислены на расчетный счет ООО «ВКД Медиа») платежи на расчетный счет ООО «ВКД Медиа» не производились, иные способы оплаты услуг по Договору не предусмотрены (предварительная оплата или аванс, абонентская плата). Таким образом, указанные факты свидетельствуют об отсутствии договорных отношений между ООО «Ломбард «Профит» и ООО «ВКД Медиа», и как следствие на отсутствие согласования Сторонами, особенно со стороны ООО «Ломбард «Профит», спорной рекламы. Материалы рекламного характера размещались в газете «В КАЖДОМ ДОМЕ» исключительно по инициативе ООО «ВКД Медиа» без согласования с ООО «Ломбард «Профит»».

Дополнительно в письме от 14.01.2021 вх. № 257 ООО «ВКД Медиа» была представлена следующая информация: «…1. Доверенность <…> представить не можем. Подписание документов производилось в отделении ООО «Ломбард «Профит» г. Калачинск, ул. П. Ильичева 22, отделение имеет фирменное оформление, отличительные знаки, юридическую информацию на стенде о принадлежности отделения ООО «Ломбард «Профит». Сотрудник, подписавший документ, имел печать ООО «Ломбард «Профит». У нас не возникло сомнений в том, что сотрудник ООО «Ломбард «Профит» находясь при исполнении в своем отделении может сделать действия, которые ему не позволено было выполнять руководителем компании. Тем более, что на самом деле согласовала все действия по телефону с руководителем.

2. Дата подписания Приложения  № 1 к договору на размещение рекламы  № 0110/1 от 10.01.2019 Согласование макета – 14.10.2020.

3. Акты приемки отсутствуют. Согласно п. 2.1 договора услуга считается оказанной надлежащим образом с момента фактического опубликования рекламно-информационных материалов при отсутствии письменной претензии со стороны заказчика».

Учитывая, что на странице № 4 газеты «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) (выпуски № 40 (516) от 16.10.2020 и № 42 (518) от 30.10.2020) реклама финансовых услуг ООО «Ломбард «Профит» была размещена без согласования с ООО «Ломбард «Профит», ООО «ВКД Медиа» является рекламопроизводителем – лицом, осуществляющим  полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

При этом в силу части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «ВКД Медиа», имея возможность для соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Омская область.

Время совершения административного правонарушения: 16.10.2020 и 30.10.2020.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Обществом установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-259/2021, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Общества (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России  https://rmsp.nalog.ru подтверждают,  что ООО «ВКД Медиа» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятие  (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).

Оценив характер и обстоятельства совершенного Обществом  административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ВКД Медиа» (ИНН 5504227056, ОГРН 1115543026972)  виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны