Постановление б/н - от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-730/2022

 

27 сентября 2022 года                                                                                                           г. Омск   12 часов 00 минут

 

Врио заместителя руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с
полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об                              административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-730/2022, возбужденного в                         отношении должностного лица – директора ООО «Межоблгаз» <…>, уроженца <…> (паспорт    серия <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие должностного лица  – директора ООО «Межоблгаз» <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-730/2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения материалов                    по заявлению гр. <…> (вх. <…> от 30.06.2022) о бездействии газораспределительных организаций  и нарушении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Правилами № 1547 при рассмотрении заявки  № <…> от <…> о подключении домовладения,                     расположенного по адресу: <…>, в рамках догазификации, установлено  следующее.

Правоотношения в  сфере деятельности газораспределительной организации  по                 подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям                              газоиспользующего оборудования, объектов капитального строительства в рамках догазификации, регулируются, в том числе:

- Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - № 69-ФЗ);

- Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего               оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила № 1547);

- Правилами взаимодействия единого оператора газификации, регионального
оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации
жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1550
(далее – Правила № 1550);

- Правилами  разработки и реализации межрегиональных и региональных программ       газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций,        утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» (далее –                            Правила № 903).

В понятии, определенном статьей 2 № 69-ФЗ:

газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда                            разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из                технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно                 управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи,                                  транспортировки, хранения, поставок газа;

газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для                       транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;

газораспределительная организация - специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и                          осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего                оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям,                     а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.

Подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования,                  проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям                  газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального                               строительства) осуществляется в соответствии с Правилами № 1547, что следует из первого               абзаца пункта 1 данных правил.

Правила № 1547 определяют порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или                  построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального                       строительства, в том числе особенности подключения газоиспользующего оборудования                      к газораспределительным сетям в рамках догазификации.

  Догазификация - осуществление подключения (технологического присоединения),                       в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего               оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с                        осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом                            выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве                          собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с                            физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются                                домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа (пункт 2 Правил № 1547).

  В соответствии с пунктом 5 Правил № 1547 подключение газоиспользующего                        оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения                            осуществляется на основании договора о подключении.

  Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных                             настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3                       экземплярах (по одному для каждой из сторон) (пункт 9 Правил № 1547).

  Пунктом 10 Правил № 1547 предусмотрено, что для заключения договора о                            подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального                           оператора газификации заявку о подключении с описью вложения.

Согласно пункту 24 Правил № 1547 региональный оператор газификации по                                       результатам рассмотрения полученной заявки о подключении, но не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявки о подключении направляет заявителю уведомление о принятии в работу указанной заявки посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте   регионального оператора газификации, а исполнителю - заявку о подключении и приложенные к ней документы и сведения (за исключением случая, когда исполнителем является                           региональный оператор газификации).

В понятии правил № 1547 «Исполнитель» - газораспределительная организация,
владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью
газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления                  основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов
(абзац 8 пункта 2 Правил № 1547).

В соответствии с пунктом 27 Правил № 1547 в случае несоблюдения заявителем
требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых
документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в                    течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить                              недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов и сведений.

В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель рассматривает заявку о подключении в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения
заявителем уведомления исполнитель аннулирует заявку о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании
указанной заявки.

Уведомление об аннулировании заявки о подключении может быть направлено через личный кабинет заявителя путем размещения исполнителем уведомления об аннулировании заявки, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

Уведомление об аннулировании заявки о подключении исполнитель направляет                      заявителю любым доступным способом по собственному выбору (почтовое отправление,         электронное сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный
кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и (или)
региональном портале).

Уведомление, направленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

Пунктом 28 Правил № 1547 установлено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3
экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя).

Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта                          капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган (пункт 29 Правил № 1547).

Разделом VII Правил № 1547 предусмотрены особенности подключения                                       газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.

В целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или                регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении                   (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети                                        газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 7               (далее – заявка о догазификации) (Пункт 119 Правил № 1547).

Пунктом 120 Правил № 1547 предусмотрено, что основанием для направления
уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках
догазификации по типовой форме согласно приложению № 8 (далее - договор в рамках
догазификации) является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя.

В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.

Единым оператором газификации на территории Российской Федерации является
ООО «Газпром газификация».

07.10.2021 между ООО «Газпром газификация» и АО «Омскоблгаз» был заключен                  договор № ПД-05-0022/2021//3954/2021-18, на основании которого ЕОГ поручил                                   АО «Омскоблгаз» (Представителю) осуществлять за вознаграждение от имени и за счет ЕОГ юридические и иные действия, направленные на исполнение функций ЕОГ, предусмотренных Законом № 69-ФЗ о газоснабжении и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Омской области.

По сведениям АО «Омскоблгаз», заявка от заявителя <…>в АО «Омскоблгаз» не поступала. По адресу: <…>была зарегистрирована заявка № <…> на заявителя <…>, поданная посредством Единого портала Государственных услуг <…> (далее - Заявка).

ООО «Межоблгаз», в свою очередь, без рассмотрения перенаправлял Заявку в адрес ЕОГ и АО «Омскоблгаз».

Заявка перенаправлялась (маршрутизировались) на исполнение в соответствии с адресом, указаным в заявке, в газораспределительную организацию (далее - ГРО), являющуюся                                исполнителем  мероприятий по подключению в соответствии с Правилами № 1547.

Вместе с тем, региональным штабом по газификации Омской области (протокол совещания от 22.11.2021) принято решение считать надлежащим исполнителем мероприятий по бесплатной догазификации ГРО, чьи сети газораспределения являются ближайшими к домовладению
заявителя. Данное решение принято в целях соблюдения критериев экономичности и
безопасности при выборе варианта подключения домовладения от сетей газораспределения
различных ГРО (п. 10.1).

Ближайшими к объекту заявителя являются сети газораспределения, эксплуатируемые
ООО «Межоблгаз», в связи с чем заявка на подключение объекта была
маршрутизирована в указанную ГРО. По указанному адресу сети АО «Омскоблгаз» отсутсвуют.

Маршрутизация (перенаправление) Заявки <…> от <…> от АО «Омскоблгаз» в адрес ООО «Межоблгаз» происходила неоднократно.

Из письменных пояснений АО «Омскгазстройэксплуатация» следует, что заявка                         <…> в адрес общества не поступала.

Из представленных ООО «Межоблгаз» пояснений, подписанных директором                               ООО «Межоблгаз» <…>, следует, что информацией по указанной Заявке общество не владеет,    газораспределительные сети, принадлежащие на праве собственности ООО «Межоблгаз» в                           г. Омске отсутствуют, ООО «Межоблгаз» владеет газораспределительными сетями основных                абонентов на праве аренды.

Обязанность в рамках догазификации ЕОГ может делегировать независимой ГРО с                    помощью соглашения, договоров финансирования, что прямо вытекатет из ФЗ-69 и ПП РФ.

Ст. 17 ФЗ-69 Единый оператор газификации, региональный оператор газификации на                федеральной территории и территории соответствующего субъекта Российской Федерации:

«обеспечивают технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к              газораспределительным сетям».

«мероприятия по технологическому присоединению проводятся независимой                               газораспределительной организацией на основании соглашения, заключаемого между единым оператором газификации и (или) региональным оператором газификации и независимыми                                          газораспределительными организациями».

Ст. 23.2 ФЗ-69 «мероприятия по технологическому присоединению могут быть проведены или расходы по их проведению профинансированы единым оператором газификации».

Ст. 2 ФЗ-69 «единый оператор газификации - организация - собственник Единой системы                газоснабжения или аффилированное лицо указанной организации».

П.119 ПП № 1547 «в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого               оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении».

П. 10 ПП № 1550 «Финансирование мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации, реализуемых газораспределительными организациями, осуществляется единым оператором газификации или региональным оператором газификации путем заключения следующих видов договоров по выбору газораспределительной организации..»

Ввиду указанных выше требовний законодательства, заявка на                                                      догазификацию направляется в адрес ЕОГ и может быть перенаправлена ЕОГом                                 только в ту независимую ГРО, с которой ЕОГ заключил соглашение, договор финансирования, а при отсутствии соглашения, договоров, мероприятия по заявке выполняются ЕОГом и (или)                    зависимым и аффилированным от него АО «Омскоблгаз», для которого не требуется заключение соглашения в соответствии со статьей 17 ФЗ-69.

До момента достижения соглашения, подписания договоров финансирования, ЕОГ и (или) АО «Омскоблгаз» как зависимое и аффилированное от него лицо, обязано                                        осуществлять мероприятия по догазификации.

Также ООО «Межоблгаз» представило (вх. <…>) копии Приказа о  назначении <…> на должность директора ООО «Межоблгаз», Устава ООО «Межоблгаз».

По информации Сибирского управления Ростехнадзора (далее – Ростехнадзор),                    опасные производственные объекты, расположенные на территории г. Омска, находятся в                        эксплуатации: ООО «Межоблгаз», АО «Омскоблгаз», а также АО «Омскгазстройэксплуатация» и АО «Омскгоргаз».

По сведениям ООО «Газпром межрегионгаз Омск», организацией, оказывающей услуги по транпортировке газа на ближайшем расстоянии от земельного участка, расположенного по адресу: <…>, является ООО «Межоблгаз».

Таким образом, на основании полученной информации установлено, что на близжайшем         расстоянии от территории объекта, расположенного по адресу: <…>, имеются сети газоснабжения, эксплуатируемые ООО «Межоблгаз».

ООО «Межоблгаз» является Исполнителем мероприятий по догазифкации
и должно принимать и рассматривать
заявки граждан, поданные в порядке, установленном
Правилами № 1547 о заключении договоров  о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 13.09.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола № 055/04/9.21-730/2022 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Межоблгаз» -        директора <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 27.09.2022 имеющиеся в деле                                № 055/04/9.21-730/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Протокол № 055/04/9.21-730/2022 был составлен в отсутствие законного представителя
ООО «Межоблгаз» - директора
<…>, извещенного надлежащим
образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола (почтовое извещение
<…>), не заявившего ходатайство о намерении воспользоваться услугами        защитника юридического лица. По состоянию на 27.09.2022 от должностного лица                          ООО «Межоблгаз» в адрес Омского УФАС России каких - либо ходатайств не поступило.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» оказание услуг по
транспортировке газа по трубопроводам                отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии. Действия по                    подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.

Приказом ФАС России от 03.11.2021 № 1216/21 утверждены тарифы на услуги по                 транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Межоблгаз» на территории             Омской области.

ООО «Межоблгаз» является субъектом естественной монополии и участником системы газоснабжения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ,  ООО «Межоблгаз» выдана лицензия номер ВХ-61-002286 от 22.01.2014, вид лицензируемой деятельности: Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной
ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых                  установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами      субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной              монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или                                            установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям,                   тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего                             водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил                                              недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо                        препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или)               канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или)                         транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение                           административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ                      «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 32 и статьей 40 Закона об ООО, к                компетенции единоличного исполнительного органа относятся все текущие вопросы руководства деятельностью общества, если согласно уставу общества их решение не входит в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета).

О том, что в обязанности должностного лица ООО «Межоблгаз» <…>входило                  руководство обществом, а также дача обязательных для исполнения указаний работникам общества, свидетельствует Устав ООО «Межоблгаз», утвержденный Протоколом общего собрания участников общества № <…> от <…> (далее - Устав).

В соответствии с пунктом 15.1 раздела 15 Устава руководство текущей деятельностью                 общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором).

Согласно пункту 15.2 раздела 15 Устава директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе:

- представляет интересы общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами;

- совершает сделки от имени общества и распоряжается имуществом общества для                  обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками                            общества;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом от 08.02.1998                        № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или настоящим Уставом к                         компетенции общего собрания участников общества.

<…> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Руководитель предприятия, совершивший административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, несет административную ответственность как должностное лицо.

Пунктом 3 статьи 53 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что лицо, которое в силу      закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Таким образом, руководитель газораспределительной организации ООО «Межоблгаз»      <…>, будучи должностным  лицом – директором ООО «Межоблгаз», не принял всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение возглавляемым им юридическим лицом норм действующего законодательства при рассмотрении заявки № <…> от <…> гр. <…> о заключении договора о подключении домовладения гр. <…>  к сети газораспределения, эксплуатируемой ООО «Межоблгаз», что повлекло нарушение  ООО «Межоблгаз» Правил № 1547 и нарушение прав и  законных интересов гр. <…>

Виновность должностного лица ООО «Межоблгаз» - директора ООО «Межоблгаз»                      <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1     статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в                     материалах дела № 055/04/9.21-730/2022:

- заявлением гр. <…>, поступившим в анимонопольный орган 30.06.2022
вх. №
<…>;

- пояснениями ООО «Газпром межрегионгаз Омск» (вх. № 6987э от 18.07.2022);

- пояснениями АО «Омскгазстройэксплуатация» (вх. № 6970э от 15.07.2022);

- пояснениями АО «Омскоблгаз» (вх. № 6969э от 15.07.2022, вх. № 7002 от 18.07.2022,                      вх. № 5944э от 16.06.2022);

- пояснениями Сибирского управления Ростехнадзора (вх. № 7200 от 22.07.2022);

- Выпиской из ЕГРЮЛ;

- Приказом ФАС России от 03.11.2021 № 1216/21 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Межоблгаз» на территории Омской области»;

- Приказом (распоряжением) ООО «Межоблгаз» о приеме работника на работу от <…>;

- Уставом ООО «Межоблгаз», утвержденным Протоколом общего собрания участников                общества № <…> от <…>;

- протоколом об административном правонарушении № 055/04/9.21-730/2022,

и другими материалами дела № 055/04/9.21-730/2022.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ выразилось в том, что должностное лицо – директор ООО «Межоблгаз» <…> как руководитель газораспределительной организации ООО «Межоблгаз», не принял всех зависящих от него мер по соблюдению ООО «Межоблгаз» норм Правил № 1547, что повлекло неправомерное не принятие к рассмотрению в порядке, установленном пунктами 24, 27, 28, 120 Правил № 1547,  заявки гр. <…>  № <…> от <…> о заключении договора о подключении                домовладения заявителя к газораспределитеньным сетям, в рамках догазификации.

Не обоснованная маршрутизация (перенаправление) со стороны ООО «Межоблгаз»            Заявки учитывается в качестве доказательства, подтверждающего злоупотребление правом, поскольку Правила № 1547 не содержат норм, позволяющих газораспределительной организации возвращать заявку о подключении без рассмотрения в порядке, определенном вышеуказанными пунктами Правил № 1547 и без принятия решения по существу.

Материалы дела № 055/04/9.21-730/2022 свидетельствуют о том, что должностное лицо                 ООО «Межоблгаз» <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы                      Правил № 1547, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось  нарушение ООО «Межоблгаз» Правил № 1547 и совершение указанным                  должностным лицом административного правонарушения.

Указанное административное правонарушение длящимся не является и совершено в                  г. Омске 29.04.2022.

Учитывая изложенное, вина должностного лица ООО «Межоблгаз» - директора <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по                             настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу ООО «Межоблгаз» - директору <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм Правил № 1547, что повлекло нарушение прав гр. <…>.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность должностному лицу, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3.              КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его                   имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность указанного должностного лица.

Сведения о каком - либо имущественном положении, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа <…> представлены не были.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «Межоблгаз» - директора <…> административного                     штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Межоблгаз» – директора ООО «Межоблгаз» <…> г.р., уроженца <…> (паспорт серия <…><…>, выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…> ),  виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ООО «Межоблгаз» – директору ООО «Межоблгаз»         <…> административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее                     шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,                                           предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного                 штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа                   подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством                       Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за                       нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный                  бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к                                  административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС) – 40102810245370000044

Номер счета получателя (номер казначейского счета) (номер казначейского счета)                      – 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный                       документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах                     идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ               постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в               вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту                  рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об                                       административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,                     установленного для обжалования постановления по делу об административном                                     правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны