Определение б/н Нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона ... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/7-1077/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

19 декабря  2019 года                                                                                                                 г. Омск                 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом  с ограниченной ответственностью обществом с ограниченной ответственностью «Регион Медиа» (ИНН 9731033128, ОГРН 1197746184679, далее – ООО «Регион Медиа») и  индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) требований пункта 7 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило обращение физического лица  по факту распространения 18.10.2019 в 15:00 (по омскому времени) в эфире телеканала «Петербург – 5 канал» рекламы ООО «Центр метрологии» о поверке счетчиков воды: «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ ООО «Центр метрологии» ОГРН 1136324007225 ПОВЕРКА водосчетчиков 390 рублей  без снятия – 10% на коллективные ЗАЯВКИ *предложение бессрочное сайт: POVERKAOMSK.RU». Одновременно указанная реклама сопровождалась голосовым сообщением: «Экономьте время и деньги. Поверка водосчетчиков на дому. Без снятия. Всего за 390 рублей. Телефон в Омске 90-87-87».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге поверки средств измерений, Городской службе поверки, ООО «Центр метрологии».

В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») поверка средств измерений (далее - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений». К указанным работам и (или) услугам относятся, в том числе поверка средств измерений (пункт 2 статьи 19 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

При этом в силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По общему правилу, установленному статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель оказывает услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

Согласно сведениям Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru), сформированным на  октябрь 2019 года,  в реестре аккредитованных лиц отсутствует информация о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений у  ООО «Центр метрологии»  (ИНН <…>).

На запрос Омского УФАС России АО «Телерадиокомпания «Петербург» в письме от 29.010.2019 исх. № 949/20-10/2019 указало, что «…размещение рекламных региональных роликов от имени и в интересах АО «Телерадиокомпания «Петербург», являющегося учредителем  СМИ телеканал ««Петербург – 5 канал», осуществляет  ООО «Национальный Рекламный Альянс»…

ООО «Национальный Рекламный Альянс» были представлены следующие пояснения (вх. № 11760 от 25.11.2019): «ООО «НРА», являясь агентом  АО «НМГ», заключило субагентский договор с ООО «Регион Медиа». В свою очередь, ООО «Регион Медиа» заключило с ИП <…> Договор № РРМ-190415-0009ОМК от 15 апреля 2019 года (далее – «Договор»), в рамках которого были оказаны услуги по размещению 18 октября 2019 года в 15:11 (по омскому времени) в региональном эфире телеканала «Петербург – 5 канал» рекламного ролика ООО «Центр метрологии»...».

ООО «Регион Медиа» также в своих пояснениях от 13.11.2019 исх. № 1/11 указало, что «…15 апреля 2019 года между Компанией и ИП <…> (далее по тексту - Заказчик) заключен договор РРМ-190415-0009ОМК на размещения в региональном эфире рекламы (далее по тексту – Договор).

Согласно п.3.3. Договора, Заказчик одновременно с рекламными материалами в обязательном порядке предоставляет Компании  надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие достоверность информации, наличие которой в рекламных материалах является обязательным с ФЗ «О рекламе». В случае если в период проведения рекламной кампании действия ранее представленных Заказчиком документов изменяется, Заказчик обязан немедленно уведомить о данном обстоятельстве Компанию и предоставить письменное подтверждение возобновления срока действия документа/новы действующий документ.

В соответствии с вышеизложенным, Заказчик одновременно с рекламным материалом предоставил документы о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений у ООО «Центр метрологии» (ОГРН 1136324007225), однако не уведомил о приостановлении действия аккредитации.

 Данное неисполнение (неизмененное в рекламном материале наименования аккредитованного юридического лица) явилось следствием обстоятельств, которые Компания не могла ни предвидеть, ни предотвратить до уведомления об изменении предоставленных документов на иное юридическое лицо.

В настоящее время ООО «Регион Медиа» приняты меры о замене в рекламном материале наименования нового аккредитованного юридического лица ООО «ТатМетрология» (ОГРН 1151690068056)...».

Кроме того, в ответе от 18.12.2019 вх. № 12659 ООО «Регион Медиа» указало, что именно оно является «…рекламораспространителем указанной выше региональной  рекламы на территории города Омска…».

На запрос Омского УФАС России индивидуальный предприниматель <…>  в письме от 04.12.2019 вх. № 12151 пояснил: «…Компания ИП <…> «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ» осуществляет поверку индивидуальных приборов учета расхода холодной и горячей воды без демонтажа, а также замену приборов учета, не прошедших поверку. Территория обслуживания наших клиентов: Томская область, Новосибирская область, Кемеровская область, Иркутская область, Омская область.

ИП <…> «ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПОВЕРКИ» является представителем аккредитованной организации ООО  «ТатМетрология» <…>, аттестат аккредитации № RA.RU.311659 со всем необходимым пакетом документов, подтверждающих правомерность и юридическую состоятельность нашей деятельности. С ООО «Центр Метрологии» сотрудничали ранее.

По недосмотру нашего работника и сотрудника рекламной компании ООО «Регион Медиа» в эфир был запущен старый видеоролик с указанием ОГРН ООО «Центр Метрологии», написанный мелким шрифтом и видимый всего несколько секунд. Ошибка почти сразу была устранена, а видеоролик снят с эфира….».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Регион Медиа» является рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/7-1077/2019 по признакам нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – <…>;

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 – общество с ограниченной ответственностью «Регион Медиа» (<…>);

- индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>).

3. Назначить дело № 055/05/7-1077/2019 к рассмотрению  на 16 января 2020 года в 15:30  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Регион Медиа» в срок до 14 января 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

5. ИП <…> в срок до 14 января 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

Явка представителя ООО «Регион Медиа» и  ИП <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны