Решение б/н . от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru    т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

Решение № 055/07/3-815/2020

о признании жалобы необоснованной

 

 

24.08.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСольТорг» (далее –                ООО «РегионСольТорг», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» (ИНН 5528034409,                                 ОГРН 1175543012820) (далее – АО «ДРСУ № 3», Заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по поставке соли технической (концентрат минеральный «ГАЛИТ») (извещение № 32009365466 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос предложений, закупка),

при участии представителя Заявителя – <…> (доверенность № <…>, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Заказчика: <…> (доверенность б/н от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 13.08.2020                        № 8942э) на действия АО «ДРСУ № 3», который полагает, что положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по поставке соли технической (концентрат минеральный «ГАЛИТ»), утвержденной генеральным директором АО «ДРСУ № 3» 29.07.2020 (далее – Документация), не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

В разделе 10 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, их значимость. В подпунктах 2.1, 2.1.1 раздела 10 Документации установлено требование к опыту поставки товара, аналогичного предмету Запроса предложений. В подтверждение указанного опыта участнику закупки необходимо представить копии подписанных с обеих сторон договоров (контрактов) на поставку соли технической, заключенных в период с 2017 по 2020 г.г., а также копии документов, подтверждающих приемку товара по представленным договорам (контрактам).

По мнению Заявителя, данные требования Документации нарушают принципы Закона о закупках, поскольку отсутствие у участника закупки опыта по поставке соли технической (концентрат минеральный «ГАЛИТ»), не является фактом, подтверждающим невозможность надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений. Кроме того, вышеуказанным требованием Документации Заказчик ограничивает подтверждение опыта временным промежутком с 2017 по 2020 г.г., что приводит к ограничению конкуренции, поскольку у участника закупки могут быть договоры, подтверждающие опыт поставки, заключенные ранее 2017 года. Договоры поставки, заключенные и исполненные ранее 2017 года, не свидетельствуют о невозможности участника исполнить договор, заключенный по результатам Запроса предложений.

Кроме того, Заявитель не согласен с пунктом 2.2 проекта договора, являющегося приложением № 3 к Документации (далее – проект договора), согласно которому Заказчик вправе по своему усмотрению, исходя из собственной потребности, приобрести товар в меньшем количестве, чем предусмотрено договором. По мнению Общества, изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.

На основании изложенного, Общество просит провести проверку действий Заказчика, а также выдать АО «ДРСУ № 3» предписание.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 13.08.2020 № 05-7793 АО «ДРСУ № 3» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 24.08.2020 представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласился по следующим основаниям.

Относительно довода Общества о неправомерности установления в Документации требований к опыту поставки товара, аналогичному предмету закупки, АО «ДРСУ № 3» пояснило, что установление требований к предъявлению опыта поставки товара направлено в первую очередь на потенциальную предсказуемость надлежащего выполнения обязательств по договору, заключенному по результатам закупки, от которого зависит исполнение обязательств Заказчика по федеральному контракту.

Установленные в документации критерии оценки опыта участника закупки не нарушают принцип равенства, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку они в равной степени применяются ко всем участникам закупки. Кроме того, отсутствие в составе заявки договоров, подтверждающих опыт участника закупки, не является основанием для отклонения участника Запроса предложений, а служит критерием оценки.

Временной период с 2017 по 2020 г.г. обусловлен подтверждением того, что участник закупки продолжает осуществлять свою деятельность на момент подачи заявки на участие в Запросе предложений, а также представлением Заказчику дополнительных гарантий выполнения победителем закупки своих обязательств, и не направлен на установление отдельным лицам преимуществ, либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Относительно довода Общества о неправомерности установления Заказчиком в проекте договора условий о возможном изменении количества приобретаемого товара после заключения договора, представитель АО «ДРСУ № 3» пояснил, что часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусматривает возможность внесения изменений в договор, заключенный по результатам закупки, в том числе в отношении количества поставляемого товара и цены контракта. Кроме того, изменение количества поставляемого товара после заключения договора происходит по согласованию сторон такого договора.

Таким образом, по мнению АО «ДРСУ № 3», документация о проведении Запроса предложений не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о закупочной деятельности и не нарушает его.

На основании изложенного, АО «ДРСУ № 3» просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 30.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «ДРСУ № 3» размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Согласно извещению № 32009365466 и Документации дата начала и окончания срока подачи заявок: с 29.07.2020 по 06.08.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений – 07.08.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений – 10.08.2020

Дата подведения итогов Запроса предложений – 11.08.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 14 999 992,77 рублей, в том числе НДС.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, от 10.08.2020 № 1836200/32009365466-1 на участие в закупке поступило 2 заявки (ООО «РегионСольТорг», ООО «Гидротранссервис»), соответствующие требованиям Документации к первой части заявки на участие в Запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.08.2020 № 1836200/32009365466-2                            ООО «РегионСольТорг» отказано в допуске к участию в Запросе предложений по причине несоответствия суммы банковской гарантии пункту 25 раздела 10 Документации.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, от 12.08.2020 № 1836200/32009365466-3 победителем закупки признано ООО «Гидротранссервис» с предложенной ценой договора 11 091 500,00 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 13.08.2020 № 05-7793 Запрос предложений приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные документы, заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2. равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из содержания части 2 статьи 3 Закона о закупках следует, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пунктов 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При проведении Запроса предложений заказчик руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ДРСУ № 3», утвержденным советом директоров                  АО «ДРСУ № 3» (протокол заседания совета директоров АО «ДРСУ № 3» № 7 от 06.09.2018) (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 10 главы 1 Положения о закупках при осуществлении закупок путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам закупок, в частности к наличию у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

Частями 13, 14 статьи 10 главы 1 Положения о закупках установлено, что кроме указанных в частях 1, 2 статьи 10 главы 1 Положения о закупках требований организатор закупки не вправе устанавливать иные требования к участникам закупок. Требования, указанные в частях 1, 2 статьи 10 главы 1 Положения о закупках, предъявляются ко всем участникам закупок.

Согласно подпункту 3 пункта 23 раздела 10 «Информационная карта» Документации заявка на участие в Запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в Запросе предложений должна содержать, помимо всего прочего, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки: копии подписанных с обеих сторон договоров (контрактов) на поставку  соли технической и т.п., заключенных в период с 2017-2020 гг., а также копий документов, подтверждающих приемку товара по представленным договорам (контрактам).

В соответствии с пунктом 9 раздела 7 Документации заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, поданные участниками закупок, в отношении которых принято решение о допуске к участию в запросе предложений в электронной форме, в течение одного рабочего дня после направления заказчику оператором электронной площадки вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, подлежат оценке и сопоставлению в соответствии с критериями и порядком, установленными документацией о проведении запроса предложений в электронной форме.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений в электронной форме осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о проведении запроса предложений в электронной форме.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, их значимость установлены в пункте 16 раздела 10 «Информационная карта» Документации. В соответствии с указанным пунктом Заказчиком установлено три критерия оценки заявок участников закупки:

1. Цена договора, значимость критерия – 40 %.

2. Квалификация участника Запроса предложений, значимость критерия – 40 %.

3. Срок поставки товара, выполнения работ, оказание услуг, значимость критерия – 20 %.

Под квалификацией участника закупки понимается опыт поставки товара, аналогичного предмету запроса предложений, который подтверждается копиями подписанных с обеих сторон договоров (контрактов) на поставку соли технической, заключенных в период с 2017-2020 гг., а также копии документов, подтверждающих приемку товара по представленным договорам (контрактам) (подпункты 2.1, 2.1.1 пункта 16 раздела 10 «Информационная карта» Документации).

В случае представления участником закупки от 4 до 6 договоров (контрактов), подтверждающих опыт поставки аналогичного товара, такому участнику присваивается 100 балов, от 1 до 3 договоров (контрактов) – 50 балов, в случае непредставления участником закупки копий договоров (контрактов) в подтверждение своего опыта – 0 балов.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений установлен пунктом 17 раздела 10 «Информационная карта» Документации. 

Согласно подпункту 17.2 пункта 17 раздела 10 «Информационная карта» Документации в документации о проведении запроса предложений в электронной форме могут быть установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме:

1)        цена договора;

2)        квалификация участника закупки.

Подпунктом 17.3 пункта 17 раздела 10 «Информационная карта» Документации установлено, что для критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений устанавливается их значимость в процентах. Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений, установленных в Документации, составляет сто процентов.

Для каждой заявки на участие в Запросе предложений рассчитывается рейтинг, представляющий собой оценку заявки на участие в Запросе предложений в баллах. Итоговый рейтинг заявки на участие в Запросе предложений рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в Запросе предложений, установленному в Документации, умноженных на их значимость.

По результатам расчета итогового рейтинга каждой заявке на участие в Запросе предложений присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Согласно подпункту 17.5 пункту 17 раздела 10 «Информационная карта» Документации при оценке заявок по критерию «квалификация участника закупки» могут использоваться один, несколько или все следующие подкритерии:

1)        деловая репутация участника закупки;

2)        наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

3)        наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, транспортных средств;

4)        квалификация работников участника закупки;

5)        иные квалификационные подкритерии, если целесообразность их применения необходима для целей надлежащего осуществления закупки, и указание на использование  такого подкритерия содержится в Документации.

Значимость критерия «квалификация участника закупки», установленного в Документации, не может превышать пятьдесят процентов.

Для определения рейтинга заявки на участие в Запросе предложений по критерию «квалификация участника закупки» в Документации устанавливаются:

а)        предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по соответствующему подкритерию;

б)        максимальное значение в баллах для каждого подкритерия указанного критерия – в случае применения нескольких подкритериев.

В качестве предмета оценки по критерию «квалификация участника закупки» могут использоваться сведения и документы в частности по подкритерию «наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» – наличие комплектов документов (гражданско-правового договора, государственного (муниципального) контракта, акта о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в которых участник закупки являлся поставщиком, подрядчиком, исполнителем) в количественном выражении (по сумме и (или) по количеству сделок).

Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений в электронной форме по критерию «квалификация участника закупки» (подкритерию указанного критерия), определяется как среднее арифметическое значений в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (подкритериям указанного критерия), и определяется по формуле, указанной в пункте 17 раздела 10 «Информационная карта» Документации.

При оценке заявок по критерию «квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника закупки.

Таким образом, не предоставление копий договоров (контрактов) с документами, подтверждающими приемку товаров в подтверждение опыта участника закупки, не является основанием для отклонения заявки участника Запроса предложений, а влияет на количество балов, присваиваемых Заказчиком такому участнику по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

Комиссией установлено, что требование о предоставлении участниками Запроса предложений в составе второй части заявки копий заключенных с 2017 по 2020 г.г. договоров (контрактов) поставки аналогичных товаров, а также документов, подтверждающих приемку товаров, включено в Документацию на основании подпункта 11 пункта 2 статьи 10 Положения о закупках. Данный пункт предоставляет Заказчику право устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом договора.

С учетом изложенного, и принимая во внимание, что спорное требование предъявляется ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в Запросе предложений; установлено в целях исключения риска ненадлежащего исполнения договора, своевременного удовлетворения потребностей заказчика и эффективного использования источников финансирования, Комиссия не усматривает в действиях                     АО «ДРСУ № 3» нарушений Закона о закупках, в частности, нарушений принципа  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, Комиссией принят во внимание тот факт, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 11.08.2020 № 1836200/32009365466-2 Заявителем при подаче второй части заявки на участие в Запросе предложений в качестве подтверждения опыта поставки аналогичного товара представлены 8 договоров (контрактов), заключенных в 2017-2020 г.г. Вместе с тем, основанием отклонения заявки ООО «РегионСольТорг» явился пункт 5 части 3 статьи 65 Положения о закупках, поскольку Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе предложений представлена банковская гарантия на сумму 299 988,46 руб., что меньше размера, установленного пунктом 25 раздела 10 Документации. В соответствии с пунктом 25 раздела 10 Документации обеспечение заявки установлено в размере 2% начальной цены договора и составляет 299 998,46 руб.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Организатора торгов нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении Запроса предложений, в связи с чем, признает жалобу Общества в данной части необоснованной.

Относительно довода Общества о неправомерности установления Заказчиком в проекте договора условий о возможном изменении количества приобретаемого товара после заключения договора, Комиссия сообщает следующее.

Согласно подпункту 2 проекта договора Заказчик вправе по своему усмотрению, исходя из собственной потребности, приобрести товар в меньшем количестве, чем предусмотрено договором.

Вместе с тем, согласно подпункту 4.5 проекта договора Заказчик в ходе исполнения договора вправе изменить по согласованию с поставщиком предусмотренное договором количество товара при изменении потребности в таком товаре или при выявлении потребности в дополнительном объеме товара, предусмотренного договором (уменьшить или увеличить количество закупаемого товара). Увеличение допускается в пределах 10 % от первоначальной цены (суммы) договора. Уменьшение допускается в любых пределах.

При поставке дополнительного количества товара Заказчик вправе изменить первоначальную цену (сумму) договора пропорционально количеству такого товара, но не более чем на 10 процентов такой цены (суммы) договора.

При сокращении закупаемого товара Заказчик обязан изменить первоначальную цену (сумму) договора пропорционально количеству такого товара.

Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены (суммы) договора на предусмотренное в договоре количество такого товара.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в случае если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Также, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, согласно пункту 12 статьи 8 Положения о закупках заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вправе внести следующие изменения в ранее заключенный договор с учетом правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации:

1) изменить объем закупаемых товаров, работ, услуг;

2) изменить цену закупаемых товаров, работ, услуг;

3) изменить сроки исполнения договора.

Таким образом, из указанного следует, что заказчик вправе вносить изменения в договор в соответствии с положением о закупке в случае, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такую информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Законом о закупках, а также Положением о закупках предусмотрена возможность изменить объем, цену или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в закупочной документации, поскольку целью предоставления данного права является рациональное использование денежных средств. Учитывая, что Положение о закупках, проект договора содержат ссылку на возможность изменения условий договора только при наличии согласия участника Запроса предложений, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках и признает указанный довод жалобы необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСольТорг» на действия акционерного общества «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» (ИНН 5528034409, ОГРН 1175543012820) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по поставке соли технической (концентрат минеральный «ГАЛИТ») (извещение                               № 32009365466 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 13.08.2020 № 05-7793.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны