Решение №ГЛ/1281/24 Заключение по результатам проверки сведений о недобросовестн... от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru т. (3812) 32-06-96, ф. (3812) 32-06-96

Заключение № 055/10/5-182/2024

по результатам проверки сведений о недобросовестном поставщике

29.02.2024 г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<...>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение и дополнение к обращению муниципального предприятия города Омска «Муниципальные рынки» (далее – МП г. Омска «Муниципальные рынки», Заказчик, Заявитель) (вх. от 12.02.2024 № 1381/24, от 20.02.2024 № 1640/24) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <...> (далее – <...>., Исполнитель, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии представителя Заявителя: <...> (доверенность № 2-2024 от 26.02.2024, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России 12.02.2024 и 20.02.2024 поступило обращение и дополнение к обращению МП г. Омска «Муниципальные рынки» о включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком договора в одностороннем порядке.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.12.2023 № 298765, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32313059499) с ИП <...> заключен договор от 29.12.2023 № 2023.256290 на оказание клининговых услуг (далее - Договор).

Срок оказания услуг – с 01.01.2024 по 31.12.2024.

Вместе с тем, Исполнитель не приступил к исполнению обязательств предусмотренных Договором.

Заказчиком 17.01.2024 исх. 01-06/11 направлено уведомление Исполнителю об одностороннем отказе от исполнения Договора. Данное уведомление 18.01.2024 размещено Заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС).

На основании изложенного, МУП г. Омска «Муниципальные рынки» просит внести сведения об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

2. На заседание Комиссии 29.02.2024 Ответчик, извещенный о месте и времени рассмотрения заявления Заказчика по существу, представителя не направил, письменных пояснений относительно доводов, указанных в обращении МП г. Омска «Муниципальные рынки», не представил.

3. В Омское УФАС России 12.02.2024 от МП г. Омска «Муниципальные рынки» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3 – 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков).

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

Индивидуальный предприниматель <...>

Россия

<...>

<...>

<...>

18.12.2023

-

Протокол

№ 298765

Клининговые услуги

81.29.19.000 Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки

рубль

643

19486231,61

31.12.2024

-

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений), устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении, которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

  • сведения, предусмотренные пунктами 3 – 8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках, или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, – сведения, предусмотренные пунктами 3 – 5 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;
  • копию решения суда о расторжении договора.

Из представленных МП г. Омска «Муниципальные рынки» документов Комиссией установлено, что МП г. Омска «Муниципальные рынки» проведен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг (реестровый номер извещения в ЕИС № 32313059499).

По результатам указанного аукциона между МП г. Омска «Муниципальные рынки» и ИП <...>. заключен договор от 29.12.2023 № 2023.256290 на оказание клининговых услуг (далее - Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора, Исполнитель обязуется в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) собственными силами и средствами оказать Заказчику клининговые услуги - услуги общественной профессиональной уборки помещений в административных зданиях, инженерных сооружениях общего назначения, торговых объектах и на прилегающей территории (далее – услуги) для нужд МУП г. Омска «Муниципальные рынки», на объектах Заказчика, указанных в п. 1.2. договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги, в порядке, установленном договором.

В пункте 1.2 Договора указаны следующие объекты Заказчика:

- Филиал «Левобережный», расположенный по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 6;

- Филиал «Ленинский», расположенный по адресу: г. Омск, ул. Рождественского, д. 6;

- Филиал «Советский», расположенный по адресу: г. Омск, ул. 20 Партсъезда, д. 35;

- Филиал «Центральный», расположенный по адресу: г. Омск, ул. Гусарова, д. 33.

Срок оказания услуг – с 01.01.2024 по 31.12.2024 (пункт 2.1. Договора).

В связи с неисполнением ИП <...>. Договора 05.01.2024, 09.01.2024 в ее адрес МУП г. Омска «Муниципальные рынки» посредством электронного документооборота направлены претензии №№ 1, 01-06/03.

Затем, 17.01.2024 МУП г. Омска «Муниципальные рынки» на адрес электронной почты Ответчика направило уведомление № 02/01-06/11 об одностороннем отказе от исполнения Договора. Указанное уведомление 18.01.2024 размещено Заказчиком в ЕИС.

Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав доводы представителя МУП г. Омска «Муниципальные рынки», пришла к следующему выводу.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставленное данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Право на односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора предусмотрено пунктом 9.7. Договора

Как было отмечено выше, частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Кроме того, согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, направление в контрольный орган сведений в отношении недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) предусмотрено только для заказчиков, в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции.

Документы, подтверждающие введение политических или экономических санкций в отношении МУП г. Омска «Муниципальные рынки» Заказчиком представлены не были.

Комиссия отмечает, что по смыслу части 2 статьи 5 Закона о закупках применительно к данному случаю, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением исполнителем условий договора, чего в рассматриваемом случае не имеется.

По результатам проверки представленных МУП г. Омска «Муниципальные рынки» сведений в отношении ИП <...>, на основании статьи 5 Закона о закупках, пункта 4 Правил направления заказчиками сведений, пунктов 7, 8, 9(1) Правил ведения реестра, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения МУП г. Омска «Муниципальные рынки»,

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

Основания для включения сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны