Определение б/н - от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о назначении дела № 055/01/11-62/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

28 января 2020 года                                                                                                        г. Омск

 

Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела № 055/01/11-62/2020 о нарушении антимонопольного законодательства <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) рассмотрены материалы, поступившие из Главного управления финансового контроля Омской области, на действия бюджетного учреждения культуры «Усть – Ишимский межпоселенческий Центр культуры и досуга» (далее -                                   БУК «Усть - Ишимский МЦКД») связанные с заключением договоров «На выполнение монтажных работ» с ООО «Нейрон системы» неконкурентными способами в 2017 году.

В результате рассмотрения указанных материалов Омским УФАС России в действиях:

   - БУК «Усть - Ишимский МЦКД» (ОГРН 1065535017184, ИНН 5538004403,                    КПП 553801001, зарегистрировано по адресу:646580, Омская область, Усть – Ишимский район, с. Усть – Ишим, ул. Горького, д. 1);

   - ООО «Нейрон системы» (ИНН 5528211841, ОГРН 1135543055361, КПП 552801001 зарегистрировано по адресу: 644513, Омская обл., Омский р-н., с. Надеждино, ул. Березовая, д. 29), были установлены признаки нарушения пункта 3 части 4                              статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

            На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 28.01.2020                     № 20 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения БУК «Усть - Ишимский МЦКД» и ООО «Нейрон системы» пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

   Признаками заключения ограничивающего конкуренцию соглашения в устной форме являются следующие обстоятельства:

БУК «Усть - Ишимский МЦКД» на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  с единственным поставщиком с ООО «Нейрон системы»                         03.07.2017 было заключено тринадцать договоров на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУК «Усть - Ишимский МЦКД» (№<…>), (далее – Договоры) без проведения конкурентных процедур, и на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком с ООО «Нейрон системы» 03.07.2017 был заключен один договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУК «Усть - Ишимский МЦКД» № 54-М-17, (далее – Договор) без проведения конкурентных процедур.

Из содержания пунктов 1.1 Договоров следует, что предметом договора является выполнение работ по капитальному ремонту здания БУК «Усть - Ишимский МЦКД».

Срок выполнения работ по каждому Договору – 31.12.2017.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения контракта путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению контракта всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Омским УФАС России в процессе рассмотрения материалов следующее:

1. Предмет заключенных между БУК «Усть - Ишимский МЦКД» и ООО «Нейрон системы» договоров - идентичный, это выполнение работ по капитальному ремонту здания БУК «Усть - Ишимский МЦКД».

2. Договоры на выполнение работ по капитальному ремонту здания                                            БУК «Усть - Ишимский МЦКД» (№<…>) имеют одинаковые даты заключения - 03.07.2017, исполнителем по ним является одно и то же лицо - ООО «Нейрон системы», имеющее единый интерес, соответственно, данные договоры направлены на достижение единой цели.

3. Указанные договоры, направлены на удовлетворение единой нужды заказчика, заключены с одним лицом - ООО «Нейрон системы» на оказание идентичной услуги.

Соответственно, по результатам рассмотрения заключенных между БУК «Усть - Ишимский МЦКД» и ООО «Нейрон системы» договоров установлено, что заказчиком фактически осуществлена закупка идентичного товара - выполнение работ по капитальному ремонту здания БУК «Усть - Ишимский МЦКД», а искусственное «дробление» закупки данных услуг свидетельствует об обходе ограничения, установленного пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников торгов.

Таким образом, заключение указанных муниципальных контрактов в нарушение норм Закона о контрактной системе противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, если бы БУК «Усть - Ишимский МЦКД» проводило закупку способами, предусмотренными Законом о контрактной системе, такими способами в данных обстоятельствах выступили бы конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), в силу того, что закупка с подобными условиями не подпадает под случаи закупки у единственного поставщика (статья 93 Закона о контрактной системе), извещение о проведении закупки было бы размещено в единой информационной системе в сфере закупок, которое не может содержать требований о нахождении исполнителя в конкретном регионе, и потенциальными исполнителями могли быть любые хозяйствующие субъекты, постоянно оказывающие подобные услуги.

Потенциальными поставщиками могут быть любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие и имеющие возможность осуществить вышеуказанные работы.

Не проведение БУК «Усть - Ишимский МЦКД» публичных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУК «Усть - Ишимский МЦКД» свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ ООО «Нейрон системы» при осуществлении хозяйственной деятельности и ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам на соответствующий товарный рынок.

Таким образом, поскольку заключение государственных контрактов было произведено без соблюдения норм Закона о контрактной системе, отсутствуют предусмотренные законодателем механизмы, обеспечивающие конкуренцию и максимальную степень удовлетворения заказчиком своих нужд.

ООО «Нейрон системы» сознательно и добровольно заключило соглашение с БУК «Усть - Ишимский МЦКД», недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством, и участвовало в нем, соответственно, заключение и реализация спорных муниципальных контрактов явилось результатом согласованного выражения воли                   БУК «Усть - Ишимский МЦКД» и ООО «Нейрон системы».

Заключение договора, являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения и осуществление действий по его реализации.

На основании изложенного, принимая во внимание тождественность предметов Договоров, дату заключения Договоров – 03.07.2017, единую цель договоров, а также одно место исполнения (Омская область, Усть – Ишимский р-н, с. Усть – Ишим, ул. Горького, 1), следует вывод, что БУК «Усть - Ишимский МЦКД» было осуществлено искусственное дробление закупок на несколько договоров на сумму до 400 000 рублей (13 Договоров) и до 100000 рублей (1 Договор), в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и возможности ухода от конкурентных процедур.

При указанных обстоятельствах, в действиях БУК «Усть - Ишимский МЦКД» и                                     ООО «Нейрон системы», выразившихся в заключении между ними соглашения в устной форме об искусственном дроблении сделки на четырнадцать Договоров по выполнению работ по капитальному ремонту БУК «Усть - Ишимский МЦКД» и реализация достигнутого антиконкурентного соглашения путем заключения четырнадцати Договоров, без проведения конкурентных процедур, усматриваются признаки нарушения                         пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/11-62/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 05.03.2020 в 14:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

2.1. в качестве заявителя: Главное управление финансового контроля Омской области,

2.2. в качестве ответчиков:

- БУК «Усть - Ишимский МЦКД»;          

- ООО «Нейрон системы».

3. В рамках возбужденного дела лицам, участвующим в деле представить следующие документы и информацию:

3.1. Ответчику по делу БУК «Усть - Ишимский МЦКД» представить 05.03.2020 на заседание Комиссии:

3.1.1. Письменные мотивированные пояснения, с нормативно - правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, в которых указать следующее:

- на каком основании выполнение работ по капитальному ремонту здания                           БУК «Усть - Ишимский МЦКД» не было осуществлено в рамках одного договора (единой сделкой) с нормативно – правовым обоснованием, с приложением подтверждающих документов;

- причины, по которым, БУК «Усть - Ишимский МЦКД» не проводило торги, а раздробило работы по капитальному ремонту здания БУК «Усть - Ишимский МЦКД» на договоры и заключило их именно с ООО «Нейрон системы», с нормативно – правовым обоснованием, с приложением подтверждающих документов;

- размер суммы годового объема закупок, которые БУК «Усть - Ишимский МЦКД» осуществил в 2017 году.

- направляло ли БУК «Усть - Ишимский МЦКД» запрос о представлении ценовой информации каким – либо хозяйствующим субъектам, в том числе и в адрес ООО «Нейрон системы» до заключения указанных договоров, если да, то необходимо предоставить копию указанного запроса со всеми приложениями;

            - поступали ли БУК «Усть - Ишимский МЦКД» коммерческие предложения для заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту здания                           БУК «Усть - Ишимский МЦКД», от каких – либо хозяйствующих субъектов, а также от ООО «Нейрон системы» если да, то необходимо предоставить копии указанных коммерческих предложений со всеми приложениями;

- из каких денежных средств БУК «Усть - Ишимский МЦКД» были оплачены работы по договорам на выполнение работ по капитальному ремонту здания                                            БУК «Усть - Ишимский МЦКД» (№<…>) (субсидии, личные средства и тд.), с приложением подтверждающих документов;

            - кто был инициатором заключения указанных договоров БУК «Усть - Ишимский МЦКД» или ООО «Нейрон системы»;

            - каким образом проходила подготовка заключения Договоров;

- кто (ФИО, должность) и где (в каком помещении (адрес) представители                   БУК «Усть - Ишимский МЦКД» и ООО «Нейрон системы» договаривались о заключении Договоров.

3.1.2. Заверенную надлежащим образом копию приказа (иного документа) о назначении на должность директора БУК «Усть - Ишимский МЦКД».

3.1.3. Представить в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации следующие сведения о размерах суммы выручки                          БУК «Усть - Ишимский МЦКД» за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 (с разбивкой за каждый период) совокупную выручку от реализации всех товаров (работ, услуг), полученную БУК «Усть - Ишимский МЦКД» (отчет о прибылях и убытках).

 

3.2 Ответчику по делу ООО «Нейрон системы» представить 05.03.2020 на заседание Комиссии:

            3.2.1 Письменные мотивированные пояснения, с нормативно – правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, в которых необходимо указать следующее:

            - получало ли ООО «Нейрон системы» запрос о представлении ценовой информации от БУК «Усть - Ишимский МЦКД» для заключения указанных договоров, если да, то необходимо предоставить копию указанного запроса со всеми приложениями;

            - направляло ли ООО «Нейрон системы» в адрес БУК «Усть - Ишимский МЦКД» коммерческие предложения для заключения договоров, если да, то необходимо предоставить копии указанных коммерческих предложений со всеми приложениями;

            - кто был инициатором заключения указанных договоров БУК «Усть - Ишимский МЦКД» или ООО «Нейрон системы»;

            - каким образом проходила подготовка заключения Договоров;

- кто (ФИО, должность) и где (в каком помещении (адрес) представители БУК «Усть - Ишимский МЦКД» и ООО «Нейрон системы» договаривались о заключении Договоров.

3.2.3. Заверенную надлежащим образом копию приказа (иного документа) о назначении на должность директора.

3.2.4. Представить в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации следующие сведения о размерах суммы выручки ООО «Нейрон системы» за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 (с разбивкой за каждый период):

- о совокупной выручке от реализации всех товаров (работ, услуг), полученной               ООО «Нейрон системы» за период с 01.01.2017 по 31.12.2019 (отчет о прибылях и убытках);

            - о размере суммы выручки ООО «Нейрон системы», полученной на рынке работ по капитальному ремонту зданий за период с 01.01.2017 по 31.12.2019.

           

Одновременно разъясняем, что все лица участвующие в деле № 055/01/11-62/2020 о нарушении антимонопольного законодательства вправе предоставить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения по существу вышеуказанных обстоятельств, с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Явка руководителей и/или представителей ответчиков (с доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на участие в рассмотрении дела) – обязательна.

Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

 

 

Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                              <…>

 

 

С определением ознакомлены                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны