Решение б/н - от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-09/38-22РНПО

об отказе  во включении  информации  о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

29.09.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее − Комиссия), в составе:

<...>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – РФКР МКД, Заявитель, Заказчик, Фонд) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Тарастроймонтаж» (ИНН 5535007269) (далее – ООО «Тарастроймонтаж», Общество, Подрядчик, Ответчик) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016
№ 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,

при участии представителя Заявителя – Кучмелева Д.О. (доверенность № 164 от 30.12.2021, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 21.09.2022 в Омское УФАС России поступило обращение РФКР МКД о включении сведений об ООО «Тарастроймонтаж» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615).

Из обращения Заявителя следует, что 23.04.2021 что по результатам электронного аукциона между ООО «Тарастроймонтаж» и РФКР МКД заключен договор № 2021/019/ЭА о проведении капитального ремонта (далее - договор).

Основанием для расторжения договора № 2021/019/ЭА послужило нарушение Подрядчиком подпункта «е» пункта 226 Положения № 615, подпункта «е» пункта 12.4 договора № 2021/019/ЭА, а именно: нарушение Обществом сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Руководствуясь разделом 12 договора № 2021/019/ЭА, пунктами 226, 227 Положения № 615, Заказчик уведомил ООО «Тарастроймонтаж» о расторжении договора
№ 2021/019/ЭА в одностороннем порядке (письмо РФКР МКД исх. № 05/4392 от 25.08.2022). 

19.09.2022 договор расторгнут в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 258 Положения № 615 Заявителем направлены документы и информация в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «Тарастроймонтаж» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

2. На заседание Комиссии 29.09.2022 Общество, извещенное о месте и времени рассмотрения обращения РФКР МКД по существу, представителя не направило. Письменных пояснений, относительно доводов, изложенных в обращении Заявителя,
ООО «Тарастроймонтаж» в материалы дела не представило.

 

3. В процессе рассмотрения обращения РФКР МКД Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 255 Положения № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

Согласно пункту 258 Положения № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных Положением № 615, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» – «з» пункта 256 Положения № 615, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Подпунктом «е» пункта 226 Положения № 615 установлено, что заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Из представленных материалов и информации следует, между РФКР МКД и ООО «Тарастроймонтаж» заключен договор № 2021/019/ЭА о проведении капитального ремонта от 23.04.2021.

Согласно пункту 1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества (крыши) в многоквартирных домах, расположенных по адресам, предусмотренным адресным перечнем многоквартирных домов (приложение № 1 к договору), в соответствии с проектно-сметной документацией (приложение № 2 к договору), включая выполнение строительно-монтажных работ на объектах, поставку материалов, изделий, конструкций, оборудования, своевременное устранение недостатков, сдачу каждого объекта после выполнения работ по капитальному ремонту по акту о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, выполнение обязательств в течение гарантийного срока, выполнение иных неразрывно связанных с объектом работ, а Заказчик принимает надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы и оплачивает их в порядке и сроки, предусмотренные договором.

Адресный перечень многоквартирных домов указан в приложении № 1 к договору, согласно которому выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД   предусмотрено по адресам:

Омская обл., Знаменский р-н., с. Знаменское, ул. Курченко, д. 5;

Омская обл., Знаменский р-н., с. Знаменское, ул. Ленина, д. 87;

Омская обл., Знаменский р-н., с. Знаменское, ул. Пролетарская, д. 1.

В силу пункта 3.1 договора Подрядчик обязуется выполнить работы по договору в соответствии с графиком производства (выполнения) работ по договору (приложение № 3 к договору). Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, специально оговоренных в договоре.

Согласно пункту 3.2 договора сроки выполнения работ по договору:

  • дата начала: с даты заключения договора;
  • дата окончания: по 15.11.2021.

Начальные и конечные сроки выполнения работ по каждому из объектов, указанных в приложении № 1 к договору, указываются в графике работ с учетом положений, предусмотренных пунктом 3.2 договора  (пункт 3.3 договора).

Согласно пункту 11.1 договора № 2021/019/ЭА договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует по 31.12.2023, в части расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

Подпунктом «е» пункта 12.4 договора № 2021/019/ЭА установлено, что Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случае нарушения Подрядчиком сроков оказания услуг и (или выполнения) работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Согласно пункту 12.5 договора решение Заказчика об одностороннем расторжении договора в течение трех рабочих дней, следующих за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте Заказчика и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу Подрядчика, указанному в разделе 17 договора. Выполнение Заказчиком требований пункта 12.5 договора считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем расторжении договора. При этом датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата принятия организацией почтовой связи почтового отправления с уведомлением о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения (расторжении) договора.

В соответствии с пунктом 12.6 договора решение Заказчика об одностороннем расторжении договора вступает в силу и договор считается расторгнутым по истечении 15 рабочих дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения (одностороннем расторжении) договора в соответствии с пунктом 12.5 договора.

В разделе 17 договора № 2021/019/ЭА указаны юридический адрес Общества: 646530, Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Республики, д. 79А, а также фактический адрес: 646530, Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Республики,
д. 79А.

Фондом в материалы дела представлены копии писем, направленных Заказчиком в адрес Общества, в которых РФКР МКД требует от Подрядчика приступить к производству работ, а также ускорить работу по выполнению капитального ремонта и обеспечить завершение работ в кратчайший срок (письма РФКР МКД от 07.07.2022 № 09/3456,
от 04.08.2022 № 09/4015).

РФКР МКД письмом от 25.08.2022 № 05/4392 уведомил ООО «Тарастроймонтаж» о расторжении договора № 2021/019/ЭА в одностороннем порядке. Согласно отметке, имеющейся на данном письме, уведомление об одностороннем расторжении договора нарочно вручено директору ООО «Тарастроймонтаж» Макаренко С.И. 25.08.2022.

Из уведомления следует, что Обществом были нарушены сроки выполнения работ по договору, установленные графиком работ, на объекте расположенном по адресу: Омская область, Знаменский район, с. Знамеское, ул. Курченко (сроки выполнения работ на объекте установлены с 23.04.2021 по 30.09.2021).

Из уведомления от 19.09.2022 г. № 05/4822 следует, что в связи с неисполнением ООО «Тарастороймонтаж» обязательств по договору, а именно нарушением Обществом сроков выполнения работ по договору, РФКР МКД договор № 2021/019/ЭА расторгнут с 19.09.2022 в одностороннем порядке.

Вместе с тем, согласно реестру внутренних почтовых отправлений от 20.09.2022, представленному РФКР МКД в материалы настоящего дела, письмо за номером 05/4822 от 19.09.2022 в адрес ООО «Тарастроймонтаж» не направлялось. Таким образом, Комиссия отмечает, РФКР не представлено доказательств о надлежащем уведомлении Общества об одностороннем расторжении договора № 2021/019/ЭА от 23.04.2021.

В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств. Включение сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение подрядчика по исполнению обязательств по действующему договору.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Применяемые государством санкции должны соответствовать требованиям Конституции Российской Федерации и принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, пресекать возможность произвольного истолкования и применения установленных Конституцией Российской Федерации требований и принципов. Меры государственного понуждения должны соответствовать характеру совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его финансового положения и иных существенных обстоятельств.

Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание подрядной организации недобросовестной антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

При рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту названной выше меры публично-правовой ответственности, антимонопольный орган должен установить как факт нарушения договорных обязательств, так и установить соблюдение процедуры расторжения договора.  

С учетом, что материалы настоящего дела не позволяют однозначно установить факт направления уведомления от 19.09.2022 05/4822 в адрес ООО «Тарастроймонтаж», а уведомление о расторжении договора от 25.08.2022 № 05/4392  направлено с нарушением порядка, установленного пунктом 12.5 договора, Комиссия при таких обстоятельствах считает, что применение к Обществу такой меры публично-правовой ответственности  как включение в реестр недобросовестных подрядных организаций невозможно.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Тарастроймонтаж» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

По результатам проверки представленных сведений в отношении ООО «Тарастроймонтаж», с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения РФКР МКД, на основании пункта 263 Положения № 615 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Тарастроймонтаж» (ИНН 5535007269, ОГРН 1055567015866, юридический адрес: 646530, Омская область, Тарский район, г. Тара ул. Республики, д. 79А) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»отсутствуют.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны