Постановление б/н - от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                    Дело №

01.07.2019                                                                                      055/04/7.32.3-517/2019

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора  Ленинского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-517/2019 в отношении должностного лица – директора автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Омский психоневрологический интернат» (далее – АСУСО «Омский психоневрологический интернат», Учреждение) <…> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <…>, действующего на основании устава Учреждения, утвержденного распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 29.08.2013 № 628-Р, должностной инструкции  директора государственного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Омский психоневрологический интернат», утвержденной Министром Министерства труда и социального развития Омской области от 01.12.2005;

в присутствии защитника должностного лица – <…> (доверенность № б/н от 01.07.2019);

в присутствии помощника прокурора Ленинского административного округа города Омска – <…> (<…>);

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Ленинского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в деятельности АСУСО «Омский психоневрологический интернат».

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе для бюджетных учреждений при наличии правового акта, предусмотренного данным пунктом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

При проведении проверки Прокуратурой установлено, что АСУСО «Омский психоневрологический интернат» за январь 2019 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) не разместило отчеты о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в  том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Также Прокуратурой установлено, что за февраль 2019 Учреждением не размещены сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичные нарушения установлены за период с июля по декабрь 2018.

За март 2019 АСУСО «Омский психоневрологический интернат» не разместило в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

За апрель 2019 Учреждением в ЕИС сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, размещены с нарушением сроков, т.е. 13.05.2019.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках за апрель 2019 Учреждением также размещены с нарушением сроков, т.е. 13.05.2019.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотерна административная ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Ленинского административного округа города Омска 10.06.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <…> и в соответствии  с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.06.2019 № 055/04/7.32.3-517/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 01.07.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме на работу № 733/л от 11.09.2018 (далее – Приказ № 733-л) <…> принят на работу в Учреждение на должность директора.

Между АСУСО «Омский психоневрологический интернат» и <…>  заключен трудовой договор № 20 от 11.09.2018 (далее – Трудовой договор).

Согласно приказу Учреждения № 53 от 09.01.2019 (далее – Приказ № 53) ответственной за ведение сайта в ЕИС была назначена <…>. В её отсутствие временно исполнять обязанности по ведению сайта в ЕИС были возложены на <…>. Контроль за исполнением Приказа № 53 был возложен на директора Учреждения.

В соответствии с приказом № 23/л от 27.02.2019 с <…> по её инициативе был расторгнут трудовой договор

Согласно приказу № 28/л от 11.03.2019 с <…> по её инициативе был расторгнут трудовой договор.

В силу пункта 7 Трудового договора директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросив, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов.

Подпунктами «В» и «Г» пункта 10 Трудового договора предусмотрено, что Директор обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, нормативно правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов учреждения, настоящего трудового договора, положения кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты населения.

  Директор обязан обеспечить эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.

Согласно должностной инструкции директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат», утвержденной Министром Министерства труда и социального развития Омской области от 01.12.2005 (далее – Должностная инструкция) директор Учреждения контролирует выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу служб и подразделений Учреждения.

Пунктом 3.1 Должностной инструкции установлено, что директор Учреждения несет персональную ответственность за общую организацию работы Учреждения, несвоевременное выполнение перед ним задач и функций.

Таким образом, из материалов дела № 055/04/7.32.3-517/2019 следует, что в должностные обязанности директора Учреждения  в числе прочего входит контроль за надлежащим исполнением поручений и заданий сотрудниками Учреждения. Вместе с тем, должностным лицом – директором АСУСО «Омский психоневрологический интернат» своевременно не была проконтролирована работа исполнения Приказа № 53, в части размещения в ЕИС сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

Поскольку ответственные лица за размещение в ЕИС информации по закупкам уволены, то всю ответственность несет директор Учреждения.

Указанное должностное лицо АСУСО «Омский психоневрологический интернат» при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов. Материалы дела № 055/04/7.32.3-517/2019 свидетельствуют о том, что должностное лицо – директор Учреждения <…> имел  возможность надлежащим образом исполнить нормы Закона о закупках, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Административное дело № 055/04/7.32.3-514/2019 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <…> состоит в нарушении сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.

Вина должностного лица - директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-517/2019 доказательствами:

– Приказом № 53;

– Приказом № 733-л;

– Должностной инструкцией;

– снимками с экрана компьютера сайта ЕИС;

– письменными пояснениями <…>.;

– Трудовым договором;

– постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа города Омска от 10.06.2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом - директором АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом Закона о закупках в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением части 19 статьи 4 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

При рассмотрении 01.07.2019 дела № 055/04/7.32.3-517/2019 защитник должностного лица пояснил, что директор Учреждения <…> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает, просил выдать копию постановления № 055/04/7.32.3-517/2019 на руки и признать в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность возраст должностного лица и то, то <…> совершил правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено 11.08.2018, 11.09.2018, 11.10.2018, 11.11.2018, 11.12.2018, 11.01.2019, 11.02.2019, 11.03.2019, 11.04.2019 и 11.05.2019 по месту нахождения Учреждения: 644903, Омская область, город Омск, поселок Северный.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Принимая во внимание возраст должностного лица и то, что <>совершил правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые, должностное лицо Омского УФАС России считает возможным признать указанные факты смягчающими обстоятельствами в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ. Возражений со стороны представителя прокуратуры Ленинского административного округа города Омска о признании вышеуказанных фактов смягчающими обстоятельствами не поступало. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – директора Учреждения <…>представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие двух обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора АСУСО «Омский психоневрологический интернат» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (две тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-517/2019.

 

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000135714.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны