Постановление б/н - от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

15.12.2020                                                                                           055/04/7.32.3-1222/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.12.2020 в отношении должностного лица – главного экономиста специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» (далее – САУ «Подгородный лесхоз», Учреждение) <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главного экономиста САУ «Подгородный лесхоз» <...>, действующей на основании приказа от 11.05.1994 № 23-к, приказа № 112/1 от 28.04.2018, должностной инструкции главного экономиста САУ «Подгородный лесхоз» от 27.03.2013, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 14.12.2020 № 14003э),

при участии старшего помощника прокурора Омского района Омской области посредством системы видеоконференц-связи – <...> (служебное удостоверение ТО № 048960),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Омского района Омской области проведена проверка соблюдения Учреждением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»      (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичные положения содержатся в статье 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг САУ «Подгородный лесхоз», утвержденного наблюдательным советом САУ «Подгородный лесхоз» 29.05.2013 (в редакции от 29.05.2013) (далее – Положение о закупке).

Прокуратурой Омского района Омской области установлено, что Учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) отчеты о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; о количестве и стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); о количестве и стоимости договоров, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, с января 2020 года по октябрь 2020 года размещены только 01.12.2020.

При этом САУ «Подгородный лесхоз» в указанный период в рамках реализации национального проекта «Сохранение леса» заключены следующие контракты: от 20.04.2020 с АО «Варгашинский завод ППСО» на сумму 4 200 000 рублей, от 29.04.2020 с ИП <...> на сумму 100 000 рублей.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения прокурором Омского района Омской области 01.12.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного экономиста САУ «Подгородный лесхоз» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Омского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главного экономиста САУ «Подгородный лесхоз» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.12.2020 № 055/04/7.32.3-1222/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 15.12.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2020 года размещены Учреждением в ЕИС 01.12.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2.10 должностной инструкции главного экономиста САУ «Подгородный лесхоз» от 27.03.2013 (далее – должностная инструкция) главный экономист осуществляет своевременное предоставление отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы.

Согласно приказу от 11.05.1994 № 23-к <...> назначена на должность главного экономиста Учреждения.

В соответствии с приказом САУ «Подгородный лесхоз» от 28.04.2018 № 112/1 на главного экономиста САУ «Подгородный лесхоз» <...> возложены обязанности по обеспечению открытости информации и прозрачности осуществления закупок посредством развития информационного обеспечения закупок и организации мероприятий, направленных на рассмотрение вопросов, возникающих при осуществлении закупок.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-1222/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1222/2020 <...> представлены письменные объяснения, в которых указано, что САУ «Подгородный лесхоз» отчеты о произведенных закупках с января 2020 года по октябрь 2020 года размещены только 30.11.2020. Ответственным лицом за размещение информации в ЕИС, в том числе отчетов по договорам, заключенным в соответствии с Законом о закупках, является главный экономист САУ «Подгородный лесхоз». Причиной неразмещения послужило отсутствие времени, незнание Закона о закупках.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, <...> признает, просит назначить минимальное наказание и рассмотреть дело в её отсутвие.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – главного экономиста САУ «Подгородный лесхоз» <...> состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2020 года.

Вина должностного лица – главного экономиста САУ «Подгородный лесхоз» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-1222/2020 доказательствами:

  • Положением о закупке;
  • должностной инструкцией;
  • приказом № 23-к от 11.05.1994;
  • приказом № 112/1 от 28.04.2018;
  • снимками с экрана компьютера сайта zakupki.gov.ru;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением прокурора Омского района Омской области от 01.12.2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главным экономистом САУ «Подгородный лесхоз» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением части 19 статьи 4 Закона о закупках явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения в ЕИС отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2020 года.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – главным экономистом САУ «Подгородный лесхоз» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.02.2020, 11.03.2020, 11.04.2020, 11.05.2020, 11.06.2020, 11.07.2020, 11.08.2020, 11.09.2020, 11.10.2020, 11.11.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по фактическому адресу нахождения САУ «Подгородный лесхоз»: ул. Зеленая, д. 2 А, д. Подгородка, Омский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному экономисту САУ «Подгородный лесхоз» <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главного экономиста САУ «Подгородный лесхоз» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного экономиста специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить главному экономисту специализированного автономного учреждения Омской области «Подгородный лесхоз» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-1222/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН .

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

 

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                     Счет № 03100643000000015200

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны