Определение б/н определение о возбуждении дела от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/28-226/2021

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

12 марта 2021 года                                                                                                                           г. Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России прокуратурой Омской области, Управлением Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе направлены материалы по заявлению гражданина по факту распространения на территории города Омска ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

В рамках рассмотрения поступивших материалов Омским УФАС России были осуществлены выезды, по итогам которых зафиксированы факты размещения на нестационарных торговых объектах (далее – НТО) информации следующего содержания:

- «Скупка продажа деньги под любой залог», «Деньги под залог», «% процент»,  «Ломбард», «24 часа» (пр. Комарова, д. 3/1);

- «Комиссионный магазин 24 часа Деньги под любой залог», «Комиссионный магазин Скупка Продажа Деньги под любой залог 24 часа» (ул. Новокирпичная, д. 13/5).

При этом прокуратурой Кировского административного округа г. Омска. Омска также перенаправлены материалы Сибирского Главного управления ЦБ РФ по факту размещения аналогичной информации по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 3/1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем признакам рекламы – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания к предоставляемым в ломбарде финансовым услугам  - «деньги под любой залог».

Согласно информации, размещенной внутри НТО, деятельность по адресу: г. Омск, пр. Комарова, д. 3/1 осуществляет ИП (…)

На запрос Омского УФАС России Администрацией ЛАО г. Омска представлена информация о том, что указанный НТО принадлежит ИП (…)

ИП (…) указал, в соответствии с договором от 01.01.2020 указанный НТО передан  в безвозмездное пользование ИП (…)

ИП (…) подтвердил, что  «… нто находился на праве аренды у ИП (…) в период с 01.01.2020 по 30.10.2020…».

На основании части 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В силу частей 3 и 6 статьи 358 ГК РФ закладываемые вещи передаются в ломбард, при этом правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей устанавливаются законом о ломбардах в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» (часть 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»).

Государственный реестр ломбардов в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2.3 Федерального закона «О ломбардах» ведется Центральным Банком Российской Федерации.

Учитывая, что  (…) осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то сведения  о нем не  могли быть включены в государственный реестр ломбардов.

Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается (часть 14 статьи 28 Федерального «О рекламе»).

Принимая во внимание вышеизложенное, ИП (…) не имеет право осуществлять деятельность ломбарда и рекламировать деятельность по предоставлению краткосрочных займов гражданам.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

По определению, ИП (…) является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившем объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-226/2021 по признакам нарушения требований части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель (…)

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)

- заинтересованное лицо - Сибирское главное управление Центрального Банка Российской Федерации, адрес (место нахождения): 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 27.

 

3. Назначить дело к рассмотрению на 08.04.2021 в 15:30 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 05.04.2021 представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения относительно доводов Управления по факту нарушения законодательства о рекламе.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела может осуществляться дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) https://fas3.tconf.rt.ru/c/3370886943.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны