Постановление б/н . от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

27.01.2022                                                                                                      055/04/7.32.4-13/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-13/2022, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее – Комитет, Организатор торгов) – начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,   

в отсутствие должностного лица Комитета – начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…> г.р., паспорт: <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, действующего на основании трудового договора <…>,

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 16.06.2021 по делу № 055/10/18.1-600/2021 действия Комитета при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:27:160101:3668, государственная собственность на который не разграничена (извещение № 300421/0233007/01 от 30.04.2021 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),  выразившиеся в отказе регистрации заявки Решетникова Н.С. на участие в аукционе, признаны нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В силу пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее –                ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11 - 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 5 статьи 39.11 ЗК РФ).

Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона (пункт 18 стати 39.11 ЗК РФ).

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе, заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

Так, 30.04.2021 на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Комитетом размещено извещение                                 № 300421/0233007/01 о проведении аукциона на право на заключение договора аренды земельного участка.

В соответствии с извещением о проведении торгов № 300421/0233007/01, устанавливающим порядок приема заявок на участие в аукционе, заявки принимаются по адресу: Омская область, г. Тара, пл. Ленина, 21, каб. 403 (понедельник-четверг с 8 час. 30 мин. до 17 час. 45 мин., пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин., обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. (кроме нерабочих праздничных дней)).

Решетниковым Н.С. на электронный адрес организатора торгов, указанный в извещении об аукционе (imushchestvo.tara@mail.ru), 01.06.2021 направлена заявка на участие в торгах с приложением необходимых документов.

Омским УФАС России было установлено, что заявка Решетникова Н.С, а также все приложенные к ней документы, подписаны квалифицированной электронной подписью, действующей на момент подачи заявки на участие в торгах и имеющей все признаки, установленные для усиленной квалифицированной подписи в статье 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи).

Частью 1 статьи 6 Закона об электронной подписи закреплено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона об электронной подписи  электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией, и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Признаки квалифицированной электронной подписи содержатся в статье 5 Закона об электронной подписи.

С учетом изложенного Омское УФАС России пришло к выводу о том, что отказ лицу в допуске к участию в торгах в случае подачи заявки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью, не допускается, учитывая, что способы подачи заявки должны быть разнообразны, и позволять максимально обеспечить возможность потенциальных заявителей оперативно (в рамках сроков, определенных для подачи заявок) заявить о своем волеизъявлении об участии в аукционе.

В то же время определение способа подачи заявки на участие в аукционе посредством только личного участия, на что указывает Комитет, ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц, проживающих за пределами соответствующего района, а также субъекта Российской Федерации.

При этом положения статьи 39.11, 39.12 ЗК РФ не содержат императивного  условия о необходимости личного участия заявителей в целях подачи заявки на участие в аукционе и не ограничивают предоставленное заявителям конституционное право на обращение в органы власти только путем непосредственного личного присутствия.

Решение комиссии Омского УФАС России от 16.06.2021 по делу № 055/10/18.1-600/2021, решением Арбитражного суда Омской области от 22.09.2021, постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2021 по делу № А46-10936/2021 признано законным и обоснованным.

Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в отказе Решетникову Н.С. в регистрации заявки на участие в аукционе, является нарушением положений земельного законодательства.

Принимая во внимание все вышеуказанные обстоятельства, Организатором торгов нарушена процедура проведения аукциона, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 13.01.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-13/2022 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Комитета – начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.4-13/2022, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административных правонарушениях от 13.01.2022 направлены Омским УФАС России в адрес должностного лица – начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>  письмом от 13.01.2022 (исх. № 05-182).

Согласно письменным объяснениям <…>  (вх. № 184э от 12.01.2022) непринятие заявки Решетникова Н.С., поданной на участие в аукционе, не нанесло последнему ущерба. <…>  считает, что с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, настоящее административное дело должно быть прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения и малозначительности.

В ходе рассмотрения административного дела 27.01.2022 имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.4-13/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе член конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно трудовому договору на замещение должности муниципальной службы Тарского муниципального района Омской области №101 от 25.04.2017 (далее – Трудовой договор), распоряжению от 25.04.2017 № 57-к «О назначении <…> на должность муниципальной службы начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета Администрации Тарского муниципального района» <…> назначен на должность муниципальной службы начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета по экономике и УМС.

Согласно подпункту 4.7 раздела 4 должностной инструкции начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета по экономике и УМС, утвержденной Главой Тарского муниципального района от 25.04.2017 (далее – Должностная инструкция), в должностные обязанности начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета входит обеспечение проведения торгов с целью заключения договоров аренды и купли-продажи объектов муниципальной собственности Тарского муниципального района Омской области.

В силу пункта 6.1 раздела 6 Должностной инструкции начальник отдела земельно-имущественных отношений Комитета несет предусмотренную Законом Омской области «О муниципальной службе в Омской области», Положением «О муниципальной службе» ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных Должностной инструкцией.

Также, письмо от 03.06.2021 исх. № 331, направленное Комитетом в адрес Решетникова Н.С., информирующее последнего об отказе в регистрации заявки на участие в аукционе ввиду подачи её в электронном виде, подписано начальником отдела земельно-имущественных отношений Комитета – <…>.

Таким образом, должностное лицо Комитета – начальник отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>, являясь должным лицом Комитета, в нарушение норм действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-13/2022 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-13/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что начальник отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>  имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица Комитета – начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-13/2022 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-600/2021 от 16.06.2021;

– извещениями о проведении аукциона от 22.04.2021;

– письмом Комитета от 03.06.2021 № 331;

– Трудовым договором;

– Должностной инструкцией;

– распоряжением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 25.04.2017 № 57-к «О назначении <…> на должность муниципальной службы начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета Администрации Тарского муниципального района»

– протоколом об административном правонарушении от 13.01.2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в частности предусматривающего порядок принятия и регистрации заявок на участие в торгах, произошло по вине должностного лица Комитета – начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>.

Доказательств того, что начальником отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>. были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований ЗК РФ, Закона об электронной подписи, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое должностному лицу Комитета – начальнику отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>, административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения комиссии Омского УФАС России № 055/10/18.1-600/2021 от 16.06.2021, действия начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета              <…>, нарушают положения земельного законодательства, Закона об электронной подписи, приводят к ограничению возможности участия в торгах заинтересованных лиц, проживающих за пределами Тарского района и (или) субъекта Федерации – Омской области, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей начальником отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>, повлекшее нарушение ЗК РФ, Закона об электронной подписи, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

Административное правонарушение совершено 03.06.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: пл. Ленина, д. 21 , г. Тара, Тарский р-н, Омская обл. (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…>. представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность                <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела земельно-имущественных отношений Комитета <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить <…> административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-13/2022 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны