Постановление б/н о назначении административного наказания от 2 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

02.03.2020                                                                                                    055/04/7.32.4-164/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-164/2019, возбужденного в отношении должностного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее – ТУ Росимущества в Омской области, Управление) – специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом  ТУ Росимущества в Омской области <...>,

в присутствии должностного лица ТУ Росимущества в Омской области – специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...>, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) 30.09.2019 № 241 инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка ТУ Росимущества в Омской области на предмет соблюдения проверяемым лицом требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении им своей деятельности (акт проверки № 07 от 11.12.2019 направлялся в адрес ТУ Росимущества в Омской области письмом Омского УФАС России от 11.12.2019 № 05-13244).

Согласно пункту 5 акта проверки № 07 от 11.12.2019 инспекцией Омского УФАС России проанализированы проведенные ТУ Росимущества в Омской области в проверяемый период торги на право заключения договора аренды, а также иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества.

В соответствии с правилами части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом ФАС России  от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

Согласно размещенной на официальном сайте торгов информации в проверяемый период ТУ Росимущества в Омской области проведен аукцион на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (приказ ТУ Росимущества в Омской области от 15.03.2019 № 25-п), в составе 2 лотов.

Лот № 1 – здание (нежилое здание, склад), расположенное по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Западная, д. 2, кадастровый номер <...> :17:260117:140, РНФИ П12560003752, общей площадью 566,20 кв. м. Номер регистрации права собственности Российской Федерации 55-55-25/012/2010-748 от 02.08.2010.

Лот № 2 – здание (нежилое здание, проходная), расположенное по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Западная, д. 2, кадастровый номер <...> :17:260117:136, РНФИ П12770011544, общей площадью 110,2 кв.м. Номер регистрации права собственности Российской Федерации 55-55-25/006/2010-986 от 24.05.2010.

Извещение № 180319/0024209/01 о проведении указанного аукциона, а также аукционная документация, утверждены приказом ТУ Росимущества в Омской области от 15.03.2019 № 25-п, размещены на официальном сайте 18.03.2019. 

Заявки на участие в аукционе принимались с 19.03.2019 по 09.04.2019.

Пункт 121 Правил № 67 устанавливает исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержать заявка на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 122 Правил № 67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил № 67.

Организатором торгов утвержден образец заявки на участие в аукционе (приложение № 1 к аукционной документации), в котором перечислены сведения, предоставляемые претендентами, не предусмотренные пунктом 121 Правил № 67, а именно: банковские реквизиты заявителя; КПП физического лица; факс.

Указанное инспекция Омского УФАС России посчитала как нарушение пунктов 121, 122 Правил № 67.

В соответствии с пунктом 133 Правил № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Из аукционной документации следует, что рассмотрение заявок на участие в аукционе было назначено на 10.04.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.04.2019  на участие в аукционе по лоту № 1 поступила 1 заявка – ООО «Орион», по лоту № 2 заявок не поступило.

Согласно размещенной на официальном сайте торгов информации протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.04.2019  размещен 11.04.2019, то есть с нарушением установленного пунктом 133 Правил № 67 срока.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 114 Правил № 67 аукционная документация должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

В нарушение указанного требования раздел 3 аукционной документации дату, время, график проведения осмотра имущества не содержит.

Также инспекцией Омского УФАС России было установлено, что в проверяемый период ТУ Росимущества в Омской области проведен аукцион на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (приказ ТУ Росимущества в Омской области от 19.03.2019 № 26-п), в составе 2 лотов.

Лот № 1 – защитное сооружение гражданской обороны, кадастровый номер <...> :36:050208:10623, расположенное по адресу: Россия, г. Омск, пр. Мира, 69, реестровый номер федерального имущества П12560007388, общей площадью 150 кв. м. Номер регистрации права собственности Российской Федерации 55-55/001-55/101/029/2015-4272/1 от 06.10.2015.

Лот № 2 – защитное сооружение гражданской обороны, кадастровый номер <...> :36:050208:10624, расположенное по адресу: Россия, г. Омск, пр. Мира, 69, реестровый номер федерального имущества П12560007387, общей площадью 150 кв. м. Номер регистрации права собственности Российской Федерации 55-55/001-55/101/029/2015-4274/1 от 06.10.2015.

Извещение № 190319/0024209/01 о проведении указанного аукциона, а также аукционная документация размещены на официальном сайте 19.03.2019.

По результатам анализа аукционной документации инспекцией Омского УФАС России также были установлены аналогичные нарушения организатором торгов пунктов 121, 122, 133 Правил № 67, подпункта 15 пункта 114 Правил № 67. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, ТУ Росимущества в Омской области допущено нарушение пунктов 121, 122, 133 Правил № 67, подпункта 15 пункта 114 Правил № 67, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 20.02.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении должностного лица – специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-164/2020 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо ТУ Росимущества в Омской области специалист-эксперт отдела распоряжения имуществом <...> вину в совершенном административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ признала частично (в части нарушения срока размещения на официальном сайте торгов протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе), в части нарушения требований к содержанию аукционной документации вину не признала.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-164/2020 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены <...> 20.02.2020. 

При рассмотрении настоящего административного дела 02.03.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-164/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества установлена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями  1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Письмом от 03.02.2020 № 55-МУ-01/757 исполняющий обязанности руководителя ТУ Росимущества в Омской области  сообщил, что должностным лицом Управления, которое при исполнении служебных обязанностей допустило нарушения, указанные в пункте 5 Акта проверки № 07 от 11.12.2019, является специалист-эксперт отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...>

Согласно приказу ТУ Росимущества в Омской области от 15.02.2017 № 30-л <...> переведена на должность федеральной государственной гражданской службы специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области с 15.02.2017.

В соответствии с положением об отделе распоряжения имуществом   ТУ Росимущества в Омской области, утвержденным руководителем Управления 30.01.2017, в функции отдела распоряжения имуществом входит осуществление подготовки документов, необходимых для реализации ТУ Росимущества в Омской области полномочий собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам  в аренду (пункт 3.5 положения). 

В силу должностной инструкции специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области, утвержденной руководителем Управления 30.01.2017, должностные обязанности специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области устанавливаются исходя из задач и функций отдела (раздел 3 должностной инструкции).

Таким образом, специалист-эксперт отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...>, являясь должностным лицом  ТУ Росимущества в Омской области, в нарушение требований пунктов 121, 122, 133 Правил № 67, подпункта 15 пункта 114 Правил № 67 совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица ТУ Росимущества в Омской области – специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-164/2020 доказательствами, в том числе:

– актом проверки Омского УФАС России № 07 от 11.12.2019;

– аукционной документацией, утвержденной приказом ТУ Росимущества в Омской области от 15.03.2019 № 25-п;

– аукционной документацией, утвержденной приказом ТУ Росимущества в Омской области от 19.03.2019 № 26-п;

– протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.04.2019;

– письмом ТУ Росимущества в Омской области от 03.02.2020 № 55-МУ-01/757;

должностной инструкцией специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области, утвержденной руководителем Управления 30.01.2017;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-164/2020  и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-164/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ТУ Росимущества в Омской области требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...>.

При рассмотрении 02.03.2020 дела об административном правонарушении  № 055/04/7.32.4-164/2019 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что специалистом-экспертом отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

В ходе рассмотрения 02.03.2020 настоящего административного дела от специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...> поступило письменное ходатайство об освобождении последней от административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать определением от 02.03.2020, о чем было объявлено <...> незамедлительно, после чего рассмотрение дела в отношении специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...> было продолжено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ТУ Росимущества в Омской области пунктов 121, 122, 133 Правил № 67, подпункта 15 пункта 114 Правил № 67, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Иных ходатайств в ходе рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-164/2020 <...> заявлено не было.

Административное правонарушение совершено 15.03.2019, 19.03.2019, 10.04.2019 в г. Омске (по месту нахождения ТУ Росимущества в Омской области: ул. Тарская, д. 11).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается нахождение на попечении <...> двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – специалисту-эксперту отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать специалиста-эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-164/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000446065.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны