Постановление б/н - от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-124/2019

 

11 марта 2019 года                                                                                                              г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-124/2019, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-124/2019, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Должностным лицом Омского УФАС России в результате рассмотрения материалов по заявлению гр. <…> на действия АО «Омскэлектро» было установлено следующее.

  Из заявления гр. <…> следует, что энергопринимающее устройство жилого дома, расположенного по адресу: <…>имеет технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации АО «Омскэлектро». В ноябре 2009 года представителями АО «Омскэлектро» на опоре <…>установлен новый прибор учета, в дополнение к ранее использовавшемуся для расчетов. Со дня установки прибора учета электроэнергии на опоре расчеты за потребленную электроэнергию осуществляются по показаниям нового прибора учета. Гр. <…>, считает, что принятие нового прибора учета, установленного на опоре, в качестве расчетного затрудняет контроль за правильностью показаний расчетного прибора учета. Следовательно, указанные действия АО «Омскэлектро» нарушают Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861) и Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Положения № 442).

Из письменных пояснений и документов, представленных АО «Омскэлектро» следует.

Жилой дом № <…> был присоединен к объектам электросетевого хозяйства АО «Омскэлектро» на основании технических условий ТУ <…>. Согласно техническим условиям, <…>, технологическое присоединение осуществлялось на основании Правил № 861.

По выполнению технических условий ТУ <…> между гр. <…> и МУПЭП «Омскэлектро» (правопредшественник АО «Омскэлектро») был подписан Акт № <…>разграничения балансовой принадлежности электрических сетей электроустановок и эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно акту, <…>.

Таким образом, место установки прибора учета было определено на границе балансовой принадлежности электрических сетей потребителя, и соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, действующим на момент осуществления технологического присоединения.

Гр. <…> жилой дом, расположенный по адресу: г<…>был приобретен уже с существующей схемой энергоснабжения.

<…>между АО «Омскэлектро» и гр. <…> был заключен договор № <…>об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, в соответствии с договором были выданы технические условия № ТУ <…>.

Согласно пункту 2 технических условий <…>.

Следовательно, при переоформлении гр. <…> технических условий в 2009 году точка присоединения не была изменена.

Гр. <…>был подписан акт раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей сторон от <…>, в соответствии с которым:

<…>.

Таким образом, соглашение сторон по балансовой и эксплуатационной ответственности было достигнуто при подписании вышеуказанного акта и конклюдентными действиями абонента по оплате за поставленную электрическую энергию с ноября 2009 года.

АО «Омскэлектро» <…> был составлен акт № <…> проверки приборов учета и (или) ввода в эксплуатацию. В соответствии с данным актом <…>. Данный акт подписан потребителем <…> без замечаний и возражений.

Должностное лицо Омского УФАС России изучив предоставленные заявителем и сетевой организацией письменные пояснения и документы установило следующее.

Документального подтверждения установки прибора учета электроэнергии на опоре № <…>, принятии его с ноября 2009 года в качестве расчетного, а прибора учета, установленного на фасаде жилого дома, в качестве контрольного, АО «Омскэлектро» не представлено в связи с отсутствием соответствующего Акта. Данный факт подтвержден Актом от <…>проверки прибора учета и (или) ввода в эксплуатацию, согласно которому <…>.

Согласно Правилам 861 точка присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и граница балансовой принадлежности электрических сетей определяется при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, при этом в соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861:

- точкой присоединения к электрической сети является место физического соединения энергопринимающего устройства потребителя электрической энергии с электрической сетью сетевой организации;

- под границей балансовой принадлежности подразумевается линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином основании.

Расположение прибора учета электроэнергии должно определяться в соответствии с требованиями Положений № 442.

Подпунктами «а» и «г» пункта 25(1) Правил № 861 определено, что заявитель, макси­мальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет до 15 кВт вклю­чительно, выполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства в пределах границ участка заявителя, а сетевая организация до границ участка, при этом точка присоединения энергоприни­мающего устройства такого заявителя не может располагаться далее 25 метров от границы участка заявителя.

Пунктом 144 Положений № 442 установлено, что приборы учета электроэнергии под­лежат:

  • установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики;
  • при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности;
  • по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики другого смежного субъекта.

Если приборы учета расположены по обе стороны границы балансовой принадлеж­ности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осу­ществляется исходя из одного из критериев, указанных в пункте 156 Положений № 442, при этом приоритетным в качестве расчетного принимается прибор учета, обеспечи­вающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки.

Согласно позиции, содержащейся в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 16008/10 и определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2016 № 310-КГ16-3208, норма подпункта «а» пункта 25 (1) Правил № 861 устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения - в пределах участка заявителя на расстоянии 25 метров вглубь от границ земельного участка до подлежащего подключению энергопринимающего устройства заявителя.

Из анализа пункта 25(1) Правил № 861, пунктов 144 и 156 Положений № 442, с учетом позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление от 18.05.2011 № 16008/10), Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 29.04.2016 № 310-КГ16-3208) следует, что:

- точка присоединения энергопринимающего устройства жилого дома гр. <…> в г. Омске по ул. <…>к электросетям АО «Омскэлектро» должна быть расположена на фасаде жилого дома (7,5 м от границы участка домовладения);

- граница балансовой принадлежности электросетевых объектов гр. <…>. и АО «Омскэлектро» должна проходить в точке присоединения энергопринимающего устройства гр. <…> к электросетям АО «Омскэлектро»;

- прибор учета, установленный на фасаде жилого дома гр. <…> в точке присоединения - на границе балансовой принадлежности сторон должен быть принят в качестве расчетного, как наиболее соответствующий приоритетам по пункту 156 Положений № 442;

- наличие технической возможности установки прибора учета в точке присоединения на фасаде жилого дома гр. <…> подтверждается установкой прибор учета <…>.

В результате анализа материалов, представленных гр. <…>, АО «Омскэлектро», а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, должностное лицо Омского УФАС России считает, что действия:

- по определению точки присоединения энергопринимающего устройства                  гр. <…> к электросетям АО «Омскэлектро» за границей домовладения гр. <…>;

- по признанию прибора учета <…>, установленного на опоре <…>- за границей домовладения гр. <…>, в качестве расчетного;

- по установлению границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики за границей домовладения гр. <…>,

нарушают требования пункта 25(1) Правил № 861 и пунктов 144 и 156 Положений № 442 и, соответственно образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 27.02.2019 протокола № 055/04/9.21-124/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При составлении протокола № 055/04/9.21-124/2019 <…> пояснил, <…>. Предоставил в материалы административного дела письменные возражения от 27.02.2019, в которых указал следующее.

<…>.

При рассмотрении административного дела 11.03.2019 имеющиеся в деле                           № 055/04/9.21-124/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При рассмотрении 11.03.2019 дела № 055/04/9.21-124/2019 должностное                                    лицо АО «Омскэлектро» <…> пояснил, что <…>.

Должностное лицо Омского УФАС России изучив доводы <…>, изложенные в письменных возражениях от 27.02.2019 сделало вывод об их несостоятельности, поскольку факт принятия АО «Омскэлектро» в качестве расчетного прибор учета, установленного на опоре <…>в ноябре 2009 года указан в заявлении гр. <…>. Документального подтверждения установки прибора учета электроэнергии на опоре <…>, принятии его с ноября 2009 года в качестве расчетного, а прибора учета, установленного на фасаде жилого дома, в качестве контрольного, АО «Омскэлектро» не представлено в связи с отсутствием соответствующего Акта. Данный факт подтвержден Актом от <…> проверки прибора учета и (или) ввода в эксплуатацию, согласно которому <…>.

Имеющиеся в деле № 055/04/9.21-124/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом АО «Омскэлектро» пункта 25(1) Правил № 861, пунктов 144 и 156 Положений № 442, произошло по вине должностного лица АО «Омскэлектро»- <…>.

В соответствии с трудовым договором <…>.

Согласно дополнительному соглашению <…>.

Приказом по личному составу <…>.

О том, что решение вопросов в сфере соблюдения действующего законодательства в сфере электроэнергетики является обязанностью должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> свидетельствует должностная инструкция <…>.

В соответствии с пунктом 2.1.4 <…>.

Согласно пункту 2.1.9 <…>, и другие.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в непринятии должностным лицом                                 АО «Омскэлектро» - <…> должных мер к соблюдению норм пункта 25(1) Правил № 861 и пунктов 144 и 156 Положений № 442.

  Материалы дела № 055/04/9.21-124/2019 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, и Положений № 442, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

  Виновность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела                                           № 055/04/9.21-124/2019:

- заявлением гр. <…>;

- письменными пояснениями АО «Омскэлектро», с приложением;

- трудовым договором <…>;

- дополнительным соглашением <…>;

- приказом по личному составу <…>;

- должностной инструкцией;

- протоколом № 055/04/9.21-124/2019 от 27.02.2019 об административном правонарушении и другими материалами дела № 055/04/9.21-124/2019.

            Данное административное правонарушение совершено в 2018 году в г. Омске,                   является длящимся.

            Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21                 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

  Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…>. административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм пункта 25(1) Правил № 861 и пунктов 144 и 156 Положений № 442.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностному             лицу АО «Омскэлектро» <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не представлены.

  На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного                 правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

 1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…> административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:  

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны