Постановление б/н - от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

17.11.2020                                                                                            055/04/7.32.3-1102/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2020 в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» (далее – МУП «Водоканал ОМР», Предприятие, Заказчик) <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – директора МУП «Водоканал ОМР» <...>, действующего на основании распоряжения Администрации Омского муниципального района Омской области от 29.12.2018 № Р-18/ОМС-2449, Устава МУП «Водоканал ОМР» от 06.05.2015, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>);

в присутствии старшего помощника прокурора Омского района Омской области – <...> (служебное удостоверение ТО № 048960),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Омского района Омской области проведена проверка соблюдения Предприятием законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»      (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4.12 Положения о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности МУП «Водоканал ОМР», утвержденного директором МУП «Водоканал ОМР» 17.01.2020 (далее – Положение о закупке).

Прокуратурой Омского района Омской области установлено, что Предприятием в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) отчеты о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; о количестве и стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); о количестве и стоимости договоров, заключенных Заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, с апреля 2020 года по 12.10.2020 размещены в октябре 2020 года.

При этом Предприятием в указанный период заключен контракт от 12.08.2020 № 32009397779 на сумму 3 607 584 руб.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Омского района Омской области 02.11.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУП «Водоканал ОМР» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Омского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Водоканал ОМР» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.11.2020 № 055/04/7.32.3-1102/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 17.11.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за май, июнь, июль, август, сентябрь 2020 года размещены Предприятием в ЕИС 19.10.2020.

По результатам конкурентной закупки, проведенной в соответствии с извещением № 32009397779, МУП «Водоканал ОМР» заключен договор № 55528031060200000220001 от 12.09.2020. Сведения о заключении данного договора указаны Предприятием в отчете о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за сентябрь 2020 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно пункту 7.1 Устава МУП «Водоканал ОМР», утвержденного постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 06.05.2015 № П-15/ОМС-196 (далее – Устав), управление Предприятием осуществляется соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Согласно пунктам 7.2, 7.3 Устава руководитель предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия, действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы.

В силу пункта 7.6 Устава директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.

В соответствии с распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29.12.2018 № Р-18/ОМС-2449 <...> переведен постоянно на должность директора МУП «Водоканал ОМР» с 01.01.2019.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках допустил совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Предприятия при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-1102/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1102/2020 <...> представлены письменные объяснения, в которых указано, что МУП «Водоканал ОМР» отчеты о произведенных закупках с апреля 2020 года по 12.10.2020 размещены в октябре 2020 года. Ответственным лицом за размещение информации в ЕИС, в том числе отчетов по договорам, заключенным в соответствии с Законом о закупках, является директор Предприятия, действующий на основании Устава. Причиной неразмещения послужило отсутствие времени, незнание Закона о закупках, а также отсутствие персонала.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, <...> признает, просит назначить минимальное наказание.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Предприятия – директора МУП «Водоканал ОМР» <...> состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за май, июнь, июль, август, сентябрь 2020 года.

Вина должностного лица – директора Предприятия <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-1102/2020 доказательствами:

  • Положением о закупке;
  • распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29.12.2018 № Р-18/ОМС-2449;
  • Уставом;
  • снимками с экрана компьютера сайта zakupki.gov.ru;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением заместителя прокурора Омского района Омской области от 02.11.2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что директором МУП «Водоканал ОМР» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Предприятием части 19 статьи 4 Закона о закупках явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения в ЕИС отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за май, июнь, июль, август, сентябрь 2020 года.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Предприятия – директором МУП «Водоканал ОМР» по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.06.2020, 11.07.2020, 11.08.2020, 11.09.2020, 11.10.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по фактическому адресу нахождения МУП «Водоканал ОМР»: ул. 30-я Северная, д. 67, г. Омск (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору МУП «Водоканал ОМР» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора МУП «Водоканал ОМР» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить директору муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-1102/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны