Постановление №055/04/7.32.4-590/2020 о назначении административного наказания от 29 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

29.06.2020                                                                                                    055/04/7.32.4-590/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-590/2020, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области – специалиста Администрации Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица Администрации Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области – специалиста Администрации Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 06.04.2020 по делу  № 055/10/18.1-316/2020 действия Администрации Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области (далее – Администрация) при проведении аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещения о проведении торгов № 120220/3398066/03, № 120220/3398066/04, № 120220/3398066/05, № 120220/3398066/06, № 120220/3398066/07, № 120220/3398066/08, № 120220/3398066/02 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), выразившиеся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта договора аренды земельного участка, формы подачи заявки на участие в аукционе, нарушении сроков размещения протоколов проведения аукциона от 18.03.2020 по лотам  № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, установлении в документации о проведении аукциона условий, противоречащих требованиям действующего законодательства, признаны нарушением пункта 18, подпункта 7 пункта 21, пункта 22 статьи 39.11, пункта 16 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В силу части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6  ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11-39.13 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии с пунктами 18-20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20).

Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения:

– об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона (подпункт 2);

– о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории) (подпункт 4);

– о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (подпункт 7).

Пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

В соответствии с пунктами 15-16 статьи 39.12 ЗК РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Установлено, что 11.02.2020 Администрацией было принято распоряжение № 5 «О проведении открытого аукциона на право  заключения  договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области».

Согласно указанному распоряжению Администрацией принято решение провести аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества по 7 лотам.

Предметом договора:

– по лоту № 1 являлось право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером земельного участка: 55:07:071503:200. Начальный размер годовой арендной платы земельного участка 176 400 руб. «Шаг аукциона»: 8820 руб.;

– по лоту № 2 являлось право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером земельного участка: 55:07:000000:1193. Начальный размер годовой арендной платы земельного участка 63 360 руб. «Шаг аукциона»: 3 168 руб.;

– по лоту № 3 являлось право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером земельного участка: 55:07:071504:248. Начальный размер годовой арендной платы земельного участка 91 900 руб. «Шаг аукциона»: 4 595 руб.;

– по лоту № 4 являлось право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером земельного участка: 55:07:071503:184. Начальный размер годовой арендной платы земельного участка 282 000 руб. «Шаг аукциона»: 14 100 руб.;

– по лоту № 5 являлось право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером земельного участка: 55:07:071503:185. Начальный размер годовой арендной платы земельного участка 61 000 руб. «Шаг аукциона»: 3 050 руб.;

– по лоту № 6 являлось право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером земельного участка: 55:07:071504:250. Начальный размер годовой арендной платы земельного участка 50 360 руб. «Шаг аукциона»: 2 518 руб.

– по лоту № 7 являлось право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером земельного участка: 55:07:071504:252. Начальный размер годовой арендной платы земельного участка 312 400 руб. «Шаг аукциона»: 15 620 руб.

12.02.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Администрацией были размещены извещения № 120220/3398066/02, № 120220/3398066/03, № 120220/3398066/04, № 120220/3398066/05, № 120220/3398066/06, № 120220/3398066/07, № 120220/3398066/08 о проведении аукционов на право заключения договора аренды вышеуказанного муниципального имущества.

На официальном сайте в разделе «Документы» Администрацией были прикреплены следующие файлы: распоряжение Администрации от 11.02.2020 № 5, извещение о проведении аукциона, протокол рассмотрения заявок от 17.03.2020, протокол проведения аукциона от 18.03.2020.

Проанализировав вышеуказанные документы и сведения, размещенные на официальном сайте, установлено, что:

– распоряжение Администрации от 11.02.2020 № 5, извещение о проведении аукциона, прикрепленные в разделе «Документы», не содержат проекта договора аренды земельного участка, а также формы подачи заявки на участие в аукционе, что нарушает подпункт 7 пункта 21, пункт 22 статьи 39.11 ЗК РФ;

– в извещении о проведении аукциона «шаг аукциона» установлен в размере 5% от начальной цены предмета аукциона, что нарушает пункт 18 статьи 39.11 ЗК РФ;

– протоколы проведения аукциона от 18.03.2020 по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 в нарушение пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ размещены на официальном сайте лишь 24.03.2020.

Выявленные вышеуказанные нарушения пункта 18, подпункта 7 пункта 21, пункта 22 статьи 39.11, пункта 16 статьи 39.12 ЗК РФ при проведении Администрацией аукционов (извещения № 120220/3398066/02, № 120220/3398066/03, № 120220/3398066/04, № 120220/3398066/05, № 120220/3398066/06, № 120220/3398066/07, № 120220/3398066/08) содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 16.06.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-590/2020 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации – специалиста Администрации <...>, пояснившей при составлении протокола, что вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-590/2020 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены <...> – 16.06.2020.

В ходе рассмотрения административного дела 29.06.2020 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-590/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы Администрации от 18.12.2012 № 60-р «О приеме на работу» <...> с 18.12.2012 принята на должность специалиста Администрации.

В соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 должностной инструкции специалиста Администрации от 28.12.2012 (далее – должностная инструкция) в должностные обязанности специалиста входит организация и проведение аукционов по предоставлению в аренду земельных участков.

В соответствии с пунктом 6.1 должностной инструкции специалист Администрации исходя из должностных обязанностей обязан принимать решения по вопросам, определяемыми пунктом 3, пунктом 4 должностной инструкции.

При подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих или иных решений специалист Администрации обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящих в его компетенцию (пункт 7.1 должностной инструкции).

Специалист Администрации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на специалиста Администрации должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального органа, задачами и функциями структурного подразделения, трудовым договором и иными нормативными актами (пункт 5.1 должностной инструкции).

Как следует из информации представленной Администрацией должностным лицом, ответственным за нарушения, установленные Омским УФАС России при рассмотрении дела № 055/10/18.1-316/2020, является специалист Администрации <...>.

Таким образом, специалист Администрации <...>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-590/2020 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-590/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что специалист Администрации <...> имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение Администрацией административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – специалиста Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-590/2020  доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 06.04.2020 № 055/10/18.1-316/2020;

– распоряжением главы Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 11.02.2020 № 5-р «О проведении открытого аукциона на право  заключения  договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области» (с приложением),

– протоколами проведения аукциона от 18.03.2020;

– скриншотами с официального сайта www.torgi.gov.ru;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-590/2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что специалистом Администрации <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения специалистом Администрации <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 11.02.2020, 12.02.2020, 20.03.2020 в с. Репинка (по месту нахождения Администрации: ул. Больничная, д. 41, пом. 4П, с. Репинка, Калачинский район, Омская область, 646929).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – специалисту Администрации <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – специалиста Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать специалиста Администрации Репинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-590/2020.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000566669.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны