Постановление б/н - от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

13.07.2022                                                                                             055/04/7.32.4-541/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Исилькульского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-541/2022 в отношении должностного лица Администрации Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения) – специалиста по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации поселения <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – специалиста по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации поселения <>, действующей на основании трудового договора № 1 от 12.12.2018, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 64401065753272), заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. от 13.07.2022 № 6888э),

в отсутствие представителя межрайонной прокуратуры Исилькульского района Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 64401065753234),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Исилькульской межрайонной прокуратурой (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, в ходе которой в деятельности Администрации поселения установлены следующие нарушения.  

Согласно пункту 3 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2011 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В соответствии с пунктом 4  части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровым номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.torgi.gov.ru.

Прокуратурой установлено, что 04.03.2022 Администрацией Украинского сельского поселения  на официальном сайте размещено извещение № 040322/1822215/01 (далее – извещение) о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:06:100801:272 из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «хранение и переработка сельскохозяйственной продукции», площадью 15000,00 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, д. Новодонка.

В ходе изучения данного извещения установлено, что Администрация поселения не исполнила обязанность, предусмотренную пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в части включения в извещение информации о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о максимальных и (или) минимальных допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Виды разрешенного использования земельных участков определены в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.20147 № 540 (далее – Классификатор).

Согласно Классификатору (код. 1.0) вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 – 1.10 и подразумевает, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, указанный вид разрешенного использования предусматривает возможность строительства здания, сооружения, однако указанное извещение не содержит информации о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также максимальные и (или) минимальные допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, извещение не содержит информацию о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Следует учитывать, что от наличия технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, от размера платы за технологическое присоединение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также от наличия возможности такого присоединения зависит объем финансовых вложений победителя аукциона (застройщика) в строительство объекта.

Не указав в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, Администрация поселения предоставила участникам неполную информацию о земельном участке, являющемся предметом аукциона. Отсутствие в составе извещения вышеуказанных сведений не позволяет заинтересованным лицам, в том числе предпринимателям, оценить потенциальные риски, предстоящие расходы, связанные со строительством, возможность надлежащего исполнения обязательств, то есть сформировать правильное представление о предмете аукциона и принять решение о целесообразности своего участия в аукционе.

В силу части 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.  

Также проверка показала, что 20.01.2022 Администрацией поселения на сайте www.torgi.gov.ru (новая версия) размещено извещение № 22000015350000000001 на проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:06:100801:272, расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, д. Новодонка.  

 В извещении о проведении вышеуказанного аукциона установлено:

– дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе: 20.02.2022;

– дата и время проведения аукциона: 25.02.2022.

На основании части 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, Администрация поселения в нарушение части 4 статьи 39.12 ЗК РФ необоснованно установила временной промежуток между датой окончания приема заявок (20.02.2022) и датой проведения аукциона (25.02.2022) менее пяти дней (начало течения срока – 21.02.2022, окончание течения срока – 24.02.2022).

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Администрации поселения, выразившиеся в невключении в извещение № 040322/1822215/01 от 04.03.2022 информации о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также максимальных и (или) минимальных допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, и выразившиеся в нарушении установления срока между датой окончания приема заявок и датой проведения аукциона, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  

По факту данного административного правонарушения прокурором Исилькульской межрайонной прокуратуры 23.06.2022 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области  <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Исилькульской межрайонной прокуратуры направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области <…>.

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.06.2022 № 055/04/7.32.4-541/2022 .

При рассмотрении настоящего административного дела 13.07.2022  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-541/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Между Администрацией поселения и <…> заключен трудовой договор № 1 от 12.12.2018, в соответствии с которым <…> принята на должность муниципального служащего – специалиста по доходам, налогам и земельным вопросам в Администрацию Украинского сельского поселения.

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции специалиста по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации Украинского сельского поселения, утвержденной главой Администрации Украинского сельского поселения (далее – должностная инструкция), специалист по доходам, налогам и земельным вопросам ведет учет земель всех форм собственности и осуществляет контроль за использованием земельных участков в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами, принятыми на заседании Совета сельского поселения. Организует проведение торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.  

Согласно письменным объяснениям <…> она является ответственным лицом за размещение информации на сайте www.torgi.gov.ru на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации Украинского сельского поселения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.  

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – специалиста по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации поселения <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-541/2022 доказательствами:  

–постановлением прокурора Исилькульской межрайонной прокуратуры от 23.06.2022;

– извещением о проведении аукциона № 040322/1822215/01;

– скриншотами с сайта www.torgi.gov.ru;

– извещением о проведении аукциона № 22000015350000000001;

– должностной инструкцией;

– трудовым договором № 1 от 12.12.2018 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом Администрации Украинского сельского поселения <> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Украинского сельского поселения пункта 4 части 21 статьи 39.11, части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-541/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией Украинского сельского поселения положений ЗК РФ произошло по вине должностного лица – специалиста по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации Украинского сельского поселения <…>.

При рассмотрении 13.07.2022 дела об административном правонарушении№ 055/04/7.32.4-541/2022 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 20.01.2022 и 04.03.2022 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации Украинского сельского поселения, расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, с. Украинка, ул. Ленина, д. 32 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – специалисту по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации Украинского сельского поселения <…> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – специалисту по доходам, налогам и земельным вопросам Администрации Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-541/2022 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны