Постановление б/н о назначении административного наказания от 8 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

08.12.2021                                                                                                  055/04/7.32.4-1112/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1112/2021, возбужденного в отношении <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не заявившей о намерении воспользоваться услугами защитника (ходатайство вх. Омского УФАС России от 08.12.2021 № 11994),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 30.07.2021 № 146 проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (акт проверки № 01 от 16.09.2021 направлялся в адрес Администрации письмом Омского УФАС России от 16.09.2021 № 05-9175).

Согласно Акту проверки Омского УФАС России № 01 от 16.09.2021 Администрацией допущено нарушение пункта 8 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 (пункт 2.1.8 Акта проверки № 01 от 16.09.2021).

Так, установлено, что в проверяемый период действовали, в том числе следующие решения Совета Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области:

– от 12.02.2021 № 36 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области на 2021 год»;

– от 12.02.2021 № 37 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области на 2021 год» (далее – решения Совета).

В соответствии с частью 4 статьи 19 Устава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области (далее – Устав) решение Совета Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области нормативного характера в течение 10 дней со дня его принятия направляется главе Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области для подписания и обнародования. Глава Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области в течение 10 дней со дня поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

Согласно части 3 статьи 37 Устава официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в Большереченском городском поселении Большереченского муниципального района Омской области – «Большереченский муниципальный вестник».

Пунктом 2 решений Совета также предусмотрено, что означенные решения подлежат официальному опубликованию в газете «Большереченский муниципальный вестник» и вступает в силу с момента опубликования.

Таким образом, исходя из приведенных норм действующего законодательства обязанность по опубликованию решений Совета возложена на главу Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области, возглавляющего Администрацию.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 7 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 (далее – Правила разработки прогнозных планов), прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества (далее – программы приватизации) утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода. Под плановым периодом, согласно пункту 2 Правил разработки прогнозных планов понимается период, на который утверждается программа приватизации и который составляет срок от 1 года до 3 лет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.

Программы приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации (пункт 8 Правил разработки прогнозных планов).

В силу пункта 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о приватизации официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в пункте 2 статьи 15 Закона о приватизации, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.

Как указывалось выше, 12.02.2021 решениями Совета были приняты прогнозные планы (программы) приватизации муниципальной собственности Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области на 2021 год (далее – прогнозные планы).

Вместе с тем, в нарушение пункта 8 Правил разработки прогнозных планов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru прогнозные планы размещены лишь 10.09.2021. Тем самым потенциальные покупатели муниципального имущества были лишены возможности ознакомиться с перечнем такого имущества, запланированным к продаже в 2020-2021 годах, что нарушает принцип свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации. Указанное нарушение действующего законодательства содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 24.11.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1112/2021 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1112/2021 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены <...> заказным письмом по адресу места регистрации – 24.11.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 08.12.2021 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-1112/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма Администрации от 15.10.2021 № 781 (вх. Омского УФАС России от 20.10.2021 № 10272), лицом, допустившим вышеуказанное нарушение действующего законодательства, установленное инспекцией Омского УФАС России в пункте 2.1.8 акта проверки № 01 от 16.09.2021, является <...>, являвшаяся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации.

Распоряжением Администрации от 25.05.2020 № 19 <...> (ранее <...>) принята с 25.05.2020 на должность специалиста Администрации.

В соответствии с пунктом 2.13 должностной инструкции специалиста Администрации, утвержденной исполняющим главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области 25.05.2020 (далее – должностная инструкция), на специалиста возлагается размещение информации о деятельности Совета Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области в сети «Интернет», на официальном сайте www.omskportal.ru.

Пунктом 4.1 должностной инструкции установлено, что специалист несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...>, являвшаяся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации, в нарушение требований пункта 8 Правил разработки прогнозных планов совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-1112/2021 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-1112/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что <...>, являвшаяся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-1112/2021 доказательствами, в том числе:

– актом Омского УФАС России № 01 от 16.09.2021;

– решением Совета Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области от 12.02.2021 № 36 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области на 2021 год»;

– решением Совета Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области от 12.02.2021 № 37 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области на 2021 год»;

– распечатками с официального сайта www.torgi.gov.ru;

– должностной инструкцией;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1112/2021  и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации, были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Административное правонарушение совершено 02.03.2021 в р.п. Большеречье (по месту нахождения Администрации: ул. Красноармейская, д. 3).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации, представлено не было.

При назначении административного наказания <...>, являвшейся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации, учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на <...>, являвшуюся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации, административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать <...>, являвшуюся в период совершения административного правонарушения должностным лицом – специалистом Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1112/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000001208766.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны