Решение б/н Решение по делу от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/5-953/2020

 

15 октября 2020 года                                                   город  Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/5-953/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Мидас», адрес (место нахождения): 644045, г. Омск, ул. 10-я Заозерная, д. 16, ИНН 5505039792, ОГРН 1065505002133 (далее – ООО «Ломбард «Мидас», Общество) требований пунктов 1 и 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя и законного представителя ООО «Ломбард «Мидас», извещенного надлежащим образом (ходатайство вх. № 11411 от 15.10.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения обращения гражданина Омским УФАС России установлен факт распространения по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 113/2  информации следующего содержания: «ООО Ломбард «Мидас» Ломбард 24 часа  Самая высокая оценка Низкий процент Принимаем в залог ювелирные изделия ноутбуки телефоны бытовую технику планшеты электроинструменты».

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к оказываемым ООО «Ломбард «Мидас» услугам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В пункте 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано: «Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе)».

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Распространяемая реклама с содержанием «самая высокая оценка» должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 

2. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Из текста рекламы следует, что ООО «Ломбард Мидас» предлагает свои услуги круглосуточно - 24 часа.

В силу части 3 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбард вправе ежедневно с 8 до 23 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Таким образом, деятельность ломбардов вне установленного времени не допускается действующим законодательством.

Следовательно, использование в рекламе словосочетания «24 часа» вводит потребителя в заблуждение относительно возможности предоставления услуги ломбардом круглосуточно.

В силу пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Определением от 01.10.2020 в отношении ООО «Ломбард «Мидас» Омским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пунктов 1 и 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из материалов дела, ООО «Ломбард Мидас» является рекламодателем.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение пунктов 1 и 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Ломбард «Мидас» пунктов 1 и 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы.

Учитывая представленные Обществом пояснения и фотографии, свидетельствующие о том, что  в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Омского УФАС России решила не выдавать ООО «Ломбард «Мидас» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу ООО «Ломбард «Мидас» (ИНН 5505039792, ОГРН 1065505002133) «ООО Ломбард «Мидас» Ломбард 24 часа  Самая высокая оценка Низкий процент Принимаем в залог ювелирные изделия ноутбуки телефоны бытовую технику планшеты электроинструменты» ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  ООО «Ломбард «Мидас» не выдавать.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны