Решение б/н - от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-220/2019

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

01.04.2019                                                                                                           г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

приняв в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТК – Строй» (далее – ООО «СТК – Строй», Заявитель, Общество) на действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – НКО «РФКР МКД», Заказчик, Ответчик) (ИНН 5503239348, ОГРН 1125543062072, адрес: 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 24) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение № 080050000061900038 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Закупка),

в отсутствие представителя ООО «СТК – Строй», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей НКО «РФКР МКД» -  <…> (доверенность № 33 от 01.04.2019, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № 34 от 01.04.2019, личность удостоверена паспортом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «СТК – Строй» (вх. Омского УФАС России № 2818 от 22.03.2019) на действия НКО «РФКР МКД» при проведении Аукциона.

ООО «СТК – Строй» указывает, что НКО «РФКР МКД» в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615) объявлен Аукцион.

В соответствии с пунктом 2.10 проекта договора о проведении капитального ремонта (приложение № 6 к документации  об Аукционе) оплата по договору в размере 90 % от цены договора производится заказчиком на основании предоставленного подрядчиком счета платежными поручениями на расчетный счет подрядчика после приемки заказчиком выполненных по настоящему договору работ (оказанных услуг) в течение 12 месяцев с даты подписания сторонами актов оказанных услуг и (или) выполненных работ и выставления подрядчиком счета. Окончательный расчет производится заказчиком на основании предоставленного подрядчиком  счета  платежными поручениями в течение 90 рабочих дней с момента подписания подрядной организацией, выполняющей строительно-монтажные работы, уполномоченным представителем собственников помещений многоквартирного дома, представителем органа местного самоуправления и организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом и заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительный контроль и надзор (при наличии), акта сдачи-приемки выполненных работ по капитальному ремонту МКД.

Заявитель полагает, что срок оплаты работ по договору, установленный в пункте 2.10 проекта договора о проведении капитального ремонта (приложение № 6 к Документации об Аукционе) (далее – проект договора) противоречит положениям статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Поскольку порядок оплаты  по договору не урегулирован Положением № 615, соответствующий порядок  должен определяться статьей 711 ГК РФ.

На основании изложенного ООО «СТК – Строй» просит приостановить проведение Аукциона, выдать предписание НКО «РФКР МКД» об устранении нарушения законодательства путем внесения изменений в документацию об Аукционе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.03.2019 № 05-2856 Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 01.04.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя  не согласились, высказались согласно возражениям НКО «РФКР МКД»  на жалобу ООО «СТК – Строй», отметив, что Общество не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области, соответственно                           ООО «СТК – Строй» не может являться участником Аукциона. Права, законные интересы Заявителя никак не могут быть ущемлены или нарушены действиями НКО «РФКР МКД».

В отношении довода Заявителя о том, что срок оплаты работ по договору не соответствует статье 711 ГК РФ, представители Ответчика отметили, что на основании пункта 135 Положения № 615, статьи 746 ГК РФ в документации об Аукционе установлены условия о форме, сроке и порядке оплаты услуг и (или) работ (пункт 14 информационной карты документации об Аукционе), которые не противоречат положениям ГК РФ.

На основании изложенного, представители НКО «РФКР МКД» просили оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 18.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация об Аукционе, в том числе: извещение о проведении электронного аукциона № 2019/036/ЭА (далее – Извещение), Документация.

Согласно Извещению № 080050000061900038 предметом Закупки является право на заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

Прием заявок на участие в Аукционе осуществляется Заказчиком с 18.03.2019 по 05.04.2019.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Aукционе: 08.04.2019

Дата подведения Аукциона: 11.04.2019.

4. Рассмотрев жалобу ООО «СТК – Строй», представленные НКО «РФКР МКД» документы, заслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением аукциона на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, осуществляются в соответствии с  Положением № 615.

Согласно пункту 235  Положения № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 103 Положения № 615 участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Аналогичные требования установлены в пункте 2 раздела 2 документации об Аукционе.

В соответствии с абзацем 9 пункта 2 Положения № 615 под реестром квалифицированных подрядных организаций понимается сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная Положением № 615 информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

Из изложенного следует, что потенциальный участник аукциона, проводимого в рамках Положения № 615, должен обладать специальной правоспособностью – быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующего субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, юридические лица, в силу отраслевого законодательства, не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок, провидимых в соответствии с Положением № 615.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что сведения об ООО «СТК – Строй» в размещенном на официальном сайте НКО «РФКР МКД» http://kapremontomsk.ru в реестре квалифицированных подрядных организаций Омской области, отсутствуют.

Таким образом, поскольку сведения об ООО «СТК – Строй» не включены в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области, у Общества отсутствуют правовые основания для участия в Аукционе. Действия НКО «РФКР МКД» при проведении Закупки не нарушают права и законные интересы Заявителя.

Основания, по которым ООО «СТК – Строй» обжалованы действия НКО «РФКР МКД», не соответствуют требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТК – Строй» на действия некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН 5503239348, ОГРН 1125543062072, адрес: 644043, г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 24) при проведении  электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования (извещение № 080050000061900038) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 25.03.2019  № 05- 2856.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны