Определение б/н Нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 055/05/8-418/2022

14 июня 2022 года                                                                                                                                       город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя управления, 

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев материалы дела № 055/05/8-418/2022 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Новость» (ИНН 5505062625, ОГРН 1195543020474, далее – ООО «Новость») и обществом с ограниченной ответственностью «Очаг» (ИНН 5507171411, ОГРН 1165543081538, далее – ООО «Очаг») требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Новость», извещенного надлежащим образом, законного представителя ООО «Очаг», в извещении которого предприняты необходимые меры,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России выявлен факт распространения на рекламной конструкции (стелла) № 190-20-рм, установленной в районе здания № 12 по пр. К. Маркса в г. Омске, информации следующего содержания:

- «ОЧАГ GRILL ПИЦЦА ПО-ДОМАШНЕМУ 47-22-11 ДОСТАВКА КРУГЛОСУТОЧНО» (дата фиксации: 09.12.2021);

«ОЧАГ GRILL КОМПЛЕКСНЫЕ ОБЕДЫ В ОФИС 47-22-11 ДОСТАВКА КРУГЛОСУТОЧНО» (дата фиксации: 16.12.2021).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к «ОЧАГ GRILL» и оказываемым услугам по дистанционной продаже и доставке товаров (комплексные обеды, пицца).

При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 1 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

Согласно пункту 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичное определения продажи товаров дистанционным способом даны в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с частями 1-3 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

- договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами;

- продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;

- потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила продажи товаров дистанционным способом). В соответствии с пунктом 19 Правил продажи товаров дистанционным способом юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Как следует из рассматриваемой рекламы ознакомление с товарами (пиццей, комплексными обедами) происходит по телефону. Соответственно, решение о выборе конкретного товара из представленного ассортимента и совершении покупки покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты, таким образом, у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо его образцом, что является дистанционным способом продажи.

Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» информация о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе на момент фиксации отсутствовала.

На запрос Омского УФАС России Управлением делами Администрации города Омска были представлены документы, согласно которым собственником рекламной конструкции № 190-20-рм является ООО «НОВОСТЬ».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По определению, данному пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Частью 7 статьи  38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

Реклама ООО «Очаг» направлена на формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к данному хозяйствующему субъекту и его деятельности, в том числе по дистанционной продаже и доставке товаров (комплексные обеды, пицца),  соответственно, в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «Очаг» является рекламодателем.

Определением Омского УФАС России от 23.05.2022 в отношении ООО «НОВОСТЬ» и ООО «Очаг» возбуждено дело № 055/05/8-418/2022 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В ответ на указанное определение ООО «НОВОСТЬ» была представлена информация, согласно которой  «… ООО «Новость» передала рекламную конструкцию, находящуюся по адресу: г. Омск, ул. Масленникова – пр. К. Маркса, 12, компании ООО «Сибирь Аутдор» по договору аренды рекламных конструкций от 01.12.2022. Соответственно, ООО «НОВОСТЬ» не является рекламораспространителем и не размещало спорную рекламу «ОЧАГ ПИЦЦА по-домашнему».

Учитывая пояснения ООО «НОВОСТЬ», положения договора аренды рекламных конструкций б/н от 01.12.2020, заключенного между ООО «НОВОСТЬ» и ООО «Сибирь Аутдор», в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с пунктами 31 и 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 055/05/8-418/2022 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 055/05/8-418/2022 до 23.08.2022.

3. Назначить рассмотрение дела № 055/05/8-418/2022 на 02.08.2022 в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. Привлечь к рассмотрению дела в качестве лица, в действиях которого усматриваются  признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», общество с ограниченной ответственностью «Сибирь Аутдор» (ИНН 5404376657, ОГРН 1085404030755, адрес: 644024, г. Омск, ул. Т.К. Щербанева, д. 25, оф. 1, 1 эт.).

5. ООО «Очаг» и ООО «Сибирь Аутдор» в срок до 28 июля 2022 года представить в адрес Управления:

- письменный отзыв на настоящее определение;

- надлежащим образом заверенные копии договоров на распространение вышеуказанной рекламы, согласованных сторонами макетов рекламы и документов, подтверждающих оплату ее распространения.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/1454995032.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии    <…>                                       

Члены Комиссии: <…>      

Связанные организации

Связанные организации не указаны