Решение б/н . от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

Решение № 05-04.1/24-19 РНПО

о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

 

01.11.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (далее – РФКР МКД, Заказчик) от 24.10.2019      № 05/8100 о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ПАТРОС» (далее – ООО «ПАТРОС», Общество) (ИНН 5501078631) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615),

в присутствии представителей РФКР МКД – <…> (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя ООО «ПАТРОС»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.10.2019 в Омское УФАС России поступило обращение РФКР МКД о включении сведений об ООО «ПАТРОС» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный разделом VII Постановления № 615.

Из обращения Заявителя следует, что по результатам электронного аукциона (идентификационный номер извещения – SBR037-180094927000038 размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru/GKH) между РФКР МКД и Обществом заключен договор № 2018/038/ЭА от 27.03.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (фасада) многоквартирного дома по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Совхозная, д. 17 (далее – Договор) на сумму 1 293 798 рублей 02 копейки.

Пунктом 3.1 Договора предусмотрено, что исполнитель обязуется выполнить работы на объекте и сдать результат выполненных работ Заказчику в соответствии с графиком выполнения (производства) работ согласно приложению № 2 (далее – График), приступив к выполнению работ с 01 июня 2018 года, и завершить их в течение 120 календарных дней, начиная со дня, следующего за указанной датой, то есть 29.09.2018.

Ввиду неисполнения Обществом своих обязательств РФКР МКД было принято решение о расторжении Договора в одностороннем порядке. Согласно уведомлению от 22.10.2019 № 05/8026 Договор считается расторгнутым с 23.10.2019.

Руководствуясь пунктом 257 Постановления № 615, 04.09.2019 РФКР МКД направил документы и информацию в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «ПАТРОС» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

2. В соответствии с пунктом 254 Постановления № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями (Федеральным антимонопольным органом).

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 Постановления                      № 615, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

В силу пунктов 259, 263 Постановления № 615 в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Постановления № 615, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Постановления № 615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 255 Постановления № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить недобросовестный характер поведения победителя. 

В соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утв. приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18, проверка фактов, содержащихся в предусмотренных пунктами 257 и 258 Постановления № 615 документах и информации, в соответствии с пунктом 259 осуществляется территориальным органом Федеральной антимонопольной службы.

В процессе рассмотрения обращения РФКР МКД Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.

Расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта) (подпункт 1 пункта 225 Постановления № 615).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 226 Постановления № 615 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие (пункт 227 Постановления № 615).

В силу пункта 231 Постановления № 615 в договоре о проведении капитального ремонта предусматривается ответственность подрядчика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта.

Так, пунктом 5.1.7 Договора предусмотрена обязанность исполнителя                        (ООО «ПАТРОС») выполнить и сдать работы в объеме и в сроки, предусмотренные договором.

Работы по Договору считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после комиссионной приемки выполненных работ в полном объеме работ и подписания сторонами и лицом, осуществляющим строительный контроль и надзор, (при наличии) акта приемки выполненных работ по форме КС- 2, который должен быть согласован исполнителем с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), и Заказчиком с органом местного самоуправления, при наличии акта приемочной комиссии и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС- 3, подписанных в установленном Договоре порядке (пункт 6.1 Договора).

В силу пункта 10.1 Договора при нарушении условий Договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Договором.

Согласно подпункту «е» пункта 12.11 Договора Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, направив исполнителю уведомление о расторжении договора в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Договор считается расторгнутым по истечению 15 рабочих дней с даты направления уведомления о расторжении Договора (пункт 12.12 Договора).

Пунктом 12.1 Договора установлено, что Договор может быть изменен и (или) дополнен сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия сторон. Любые изменения и дополнения к Договору действительны лишь при условии, что они соверены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

Так, из материалов настоящего дела следует, что победителем Аукциона признано ООО «ПАТРОС» с предложенной ценой исполнения договора 1 293 798 рублей 02 копейки.

27.03.2018 между Обществом и Заказчиком был заключен Договор. В соответствии с пунктом 3.1. Договора Общество обязано выполнить работы на объекте и сдать результат выполненных работ Заказчику в соответствии с Графиком, приступив к выполнению работ с 01 июня 2018 года и завершить их в течение 120 календарных дней, начиная со дня, следующего за указанной датой. Таким образом, окончание срока выполнения работ по Договору приходилось на 29.09.2018.

Проанализировав документы (переписку), представленные РФКР МКД                      (вх. Омского УФАС России № 10934 от 31.10.2019), Комиссия Омского УФАС России установила, что Обществом неоднократно направлялись в адрес Заказчика письма о продлении сроков выполнения работ по Договору. Так, письмом от 12.11.2018                    исх. № 35 Общество обязуется в срок до 01.12.2018 выполнить работы по утеплению фасада пеноплексом, в срок до мая 2019 года продолжить работы по объекту согласно проектно – сметной документации, письмом от 29.11.2018 исх. № 65 Общество просит о переносе сроков выполнения работ по утеплению пеноплексом фасада многоквартирного дома на 15.12.2018, письмом от 14.08.2019 исх. № 50 обязуется в срок до 30.09.2019 завершить незаконченные объемы работ по Договору, также Общество в указанном письме сообщает, что выполненный объем работ по объекту составляет 40 %.

В связи с тем, что работы предусмотренные Договором, проводились Обществом с нарушением сроков выполнения работ по Графику, в адрес последнего Заказчиком неоднократно направлялись обращения о необходимости указания причин отставания от Графика и предоставлении плана мероприятий по ускорению завершения работ по Договору.

На основании того, что в срок до 30.09.2019 работы по Договору выполнены не были, 01.10.2019 Заказчиком в адрес Общества направлено уведомление о расторжении Договора (исх. № 05/7394) на основании пунктов 226, 227 Постановления № 615, пункта 12.11 Договора.

Уведомлением от 22.10.2019 исх. № 05/8026, направленным Заказчиком в адрес                ООО «ПАТРОС», сообщается, что Договор считается расторгнутым с 23.10.2019.

Учитывая, что в установленный в письме Общества (исх. № 50 от 14.08.2019) срок – 30.09.2019 документы о результатах выполненных работ не поступили в адрес РФКР МКД, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем правомерно принято решение о расторжении в одностороннем порядке Договора.

При этом, документы о результатах выполненных работ не поступили в адрес РФКР МКД и после получения уведомления о расторжении Договора – 23.10.2019.

Обществом в Омское УФАС России доказательств того, что исполнение Договора стало невозможным по объективным и независящим от Общества обстоятельствам в материалы дела не представлено.

В настоящем случае следует признать, что Общество, приняв на себя обязательства по осуществлению ремонта в многоквартирном жилом доме, их не исполнило, действуя при этом с явным пренебрежением к выполнению работ. Доказательств невозможности надлежащего исполнения договорных обязательств, принятия мер к выполнению работ, совершения действий, которые возможно было оценить в качестве достаточных для исполнения обязательств при той степени заботливости и осмотрительности, которая требуется от лица, заключившего договор в общественных интересах, представлено не было. При таких обстоятельствах у Комиссии Омского УФАС России отсутствуют объективные основания для невключения сведений об ООО «ПАТРОС» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

По результатам проверки представленных РФКР МКД сведений в отношении     ООО «ПАТРОС», на основании пункта 263 Постановления № 615 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Включить информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ПАТРОС» (ИНН 5501078631) – победителе электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (фасада) многоквартирного дома по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Совхозная, д. 17  (извещение № 080050000061900097) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>               

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

                                                                                                                                   <…>

                                                                                                                       

                                                                                                                       <…>

<…>

                                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны