Определение б/н Нарушение требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального зак... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/18-534/2021 и назначении дела к рассмотрению

25 мая 2021 года                                                                                                                                                 г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, далее – ИП <…>) частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России направлено заявление гражданина <…> по факту поступления на его абонентский номер <…> 31.03.2021 в 12:52 час. звонка рекламного характера от абонента <…>.

Заявителем представлена аудиозапись, из которой следует, что при приеме входящего вызова автоматически транслировалась запись голоса, содержащая текст следующего содержания:

«- Да, здравствуйте. Алло.

- Здравствуйте. Только сегодня для вас доступен подарок от «ВТБ Банка» - кредитная карта с лимитом до 1 миллиона рублей, с бесплатным годовым обслуживанием, по карте 110 дней беспроцентного периода даже на снятие наличных. Наличные можно снимать без комиссии. Это удобный запасной кошелек на разные случаи жизни. Если вам это интересно – нажмите «1», если не интересно – «0». Спасибо, отправила вам смс с персональной ссылкой на заявку. Ее необходимо заполнить в течение двух часов, получить итоговые условия и подойти в ближайшее отделение «ВТБ» за картой. Всего доброго».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к «ВТБ Банку» и реализуемым им финансовым продуктам (кредитной карте).

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Кроме того, запись телефонного разговора, предоставленная заявителем, содержащая воспроизведенный, заранее записанный аудиофрагмент, позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка использовались средства набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание).

В силу части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» не допускается  использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Согласно информации из Базы данных перенесенных абонентских номеров, размещенной на сайте ФГУП «ЦНИИС», абонентский номер <…> принадлежит к ресурсу нумерации  ПАО «ВымпелКом».

На запрос Омского УФАС России ПАО «ВымпелКом» была представлена информация, согласно которой абонентский номер <…> предоставлен абонентуООО «Корпоративные коммуникации» на основании Договора об оказании услуг связи «Билайн» № 750948558 от 18.02.2020.

По информации, представленной ООО «Корпоративные коммуникации», абонентский номер <…> выделен абоненту – индивидуальному предпринимателю <…> на основании договора № 041/20 от 21.09.2020.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> даны следующие пояснения (вх. № 5029 от 21.05.2021):

«…1. Звонок абоненту телефонного номера <…> был осуществлен с номера телефона <…>, зарегистрированного на ИП <…>.

2. ИП <…> совершал обзвон с целью озвучить рекламное предложение потенциальному клиенту. Номер телефона <…> был получен из открытых источников в Интернет… Номера телефонов, полученные из открытых источников, не сохраняются и не обрабатываются ИП <…>, а сразу поступают в базу обзвона.

3. Учитывая и принимая во внимание п. 2 данного Объяснения, ИП <…> не имеет письменного согласия гражданина на получение рекламы…».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-534/2021 по признакам нарушения требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель - <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, адрес регистрации: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/18-534/2021 к рассмотрению на 22 июня 2021 в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 18 июня 2021 года представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС):  https://fas3.tconf.rt.ru/c/1839258251.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны