Решение б/н . от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

Решение 055/10/18.1-1188/2021

о признании жалобы необоснованной

 

07.12.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далееКомиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> (далее также Заявитель) на действия финансового управляющего <…> (далее – финансовый управляющий, Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника <…> посредством публичного предложения (сообщение на ЕФРСБ               № 7435968, № 9143-ОТПП) (далее – торги, публичное предложение),

при участии <…>  (личность удостоверена паспортом),

в отсутствие финансового управляющего <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя победителя публичного предложения: <…> (доверенность № 55 АА 1732408 от 16.09.2017, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 26.11.2021                         № 11490э), который полагает, что публичное предложение проведено с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов при размещении на электронной торговой площадке ООО «Аукционы Сибири» (далее – ЭТП)  информации о периодах снижения цены не учёл, что ЭТП работает по московскому времени и не пересчитала время каждого периода снижения цены в соответствии с часовой зоной, в которой расположен г. Москва.

Указанные действия финансового управляющего привели к отказу <…>  в допуске к участию в публичном предложении.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий Организатора торгов и признать жалобу обоснованной.

На заседании Комиссии 07.12.2021 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

2. Финансовый управляющий на заседание Комиссии 07.12.2021 не явилась, письменных пояснений и документов во исполнение уведомления Омского УФАС России (исх. от 29.11.2021 № 05-11549) не представила.

3. Представитель победителя публичного предложения пояснил, что, по его мнению, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения при проведении публичного предложения, поскольку информация о часовой зоне периодов, в которые происходило снижение цены (омское время), содержалось в сообщениях о проведении торгов.

4. На основании уведомления Омского УФАС России о поступлении жалобы                     (исх. № 05-11550э от 29.11.2021) ЭТП представлены письменные пояснения и документы, относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя.

Согласно письменным пояснениям ЭТП финансовому управляющему надлежало перевести время периодов снижения цены на часовой пояс г. Москвы. Поскольку время каждого периода снижения цены являлось с 10:00 по 18:00 час., автоматизированная система ЭТП, работающая в режиме московского времени, принимала заявки участников до 18:00 час. московского времени. 

5. Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Омской области от 28.01.2019 по делу № А46-17391/2018 Нацкевич С.Б. признан несостоятельным (банкротом). В отношении должника Нацкевича С.Б. открыта процедура банкротства.

Определением Арбитражного суда Омской области  от 05.02.2020 по делу № А46-17391/2018 утверждено  положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника (далее – Положение о продаже имущества). В частности, продаже подлежал земельный участок с кадастровым номером 55:36:070107:142, площадью 5671,00 кв. м, на праве общей долевой собственности, по адресу: Омская обл., г. Омск, Советский АО, Мало-Ивановская, и находящееся на нем нежилое помещение с кадастровым номером 55:36:070107:7330, площадью 17,40 кв. м., общая долевая собственность, по адресу г. Омск, гаражный кооператив «Омич-20 А», № 64 (далее – Имущество).

16.03.2021 определением Арбитражного суда по делу № А46-17391/2018 финансовым управляющим имуществом Нацкевича С.Б. утверждена Каплунова Г.Ю.

04.10.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве  (далее – ЕФРСБ) размещено сообщение о проведении торгов по продаже Имущества должника в форме публичного предложения с начальной ценой 900 000,00 руб.

Срок приема заявок с 05.10.2021 по 30.11.2021.

В соответствии с сообщением № 7711214 от 20.11.2021 победителем публичного предложения определена Степанюк Л.Д.

6. Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия признала её необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, в том числе финансового управляющего.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) данный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой Х Закона о банкротстве, регулируются главами I III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.

Частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3-19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Как указывалось выше, 04.10.2021 в ЕФРСБ финансовым управляющим было опубликовано сообщение о проведении торгов № 7435968 по продаже Имущества должника Нацкевича С.Б. посредством публичного предложения.

Согласно сообщению о проведении торгов № 7435968 проведение публичного предложения осуществлялось на ЭТП ООО «Аукционы Сибири».  

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

В заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, и дата его размещения в ЕФРСБ (пункт 3.1.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 3.1.2 Порядка в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются:

а) дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника (далее - период проведения торгов);

б) величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника.

Согласно пункту 5.2 Порядка оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут, в частности после окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней, в том числе после окончания периода проведения торгов.

Протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом «в» пункта 8.1 Порядка.

Комиссией установлено, что согласно Положению о продаже имущества, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или по результатам повторных торгов договор купли-продажи не был заключен, продаваемое имущество подлежит продаже посредством публичного предложения.

Период проведения торгов посредством публичного предложения - 21 (двадцать один) календарный день.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

«Величина снижения начальной цены продажи имущества» - 15 (пятнадцать) % от начальной продажной цены при продаже имущества путем публичного предложения. «Срок, по истечении которого происходит последовательное снижение цены» - 3 (три) календарных дня.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Комиссией установлено, что в соответствии с Положением о продаже имущества финансовым управляющим определены периоды снижения цены, в частности одним из периодов снижения цены являлся период с 10.11.2021 10:00 час. по 12.11.2021 18:00 час., с начальной ценой 360 000,00 руб. Указанная информация опубликована в ЕФРСБ (сообщение № 7435968 от 04.10.2021).

Аналогичная информация также содержится на ЭТП (номер торгов 9143-ОТПП).

Прием заявок, согласно информации, размещенной в ЕФРСБ (сообщение № 7435968 от 04.10.2021), а также на ЭТП (номер торгов 9143-ОТПП) производится с 10:00 час. до 18:00 час. каждого периода по омскому времени.

12.11.2021, после завершения на ЭТП периода с 10.11.2021 10:00 час. по 12.11.2021 18:00 час., ЭТП в адрес Организатора торгов направлены две поступившие в указанный период заявки на участие в публичном предложении.

По результатам рассмотрения указанных заявок составлен протокол от 12.11.2021               № 9143-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (далее – Протокол № 9143-ОТПП/1), согласно которому на участие в публичном предложении подано две заявки от Степанюк Л.Д. «Заявка принята: дата «12» ноября 2021 г., время 14:58:19.328», с предложенной ценой 360 017,00 руб., а также от <…> «Заявка принята: дата «12» ноября 2021 г., время 17:57:02.860», с предложенной ценой 365 500,0 руб.

Согласно протоколу от 12.11.2021 № 9143-ОТПП/2 о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (далее – Протокол № 9143-ОТПП/2) <…> определен победителем публичного предложения.

Вместе с тем, согласно сообщению о результатах торгов от 20.11.2021 № 7711214, финансовым управляющем отменены Протокол № 9143-ОТПП/1 и Протокол № 9143-ОТПП/2, ввиду того, что ЭТП неверно определен победитель публичного предложения, поскольку <…> заявка на участие в публичном предложении направлена 12.11.2021 в 20:57 час. по омскому времени (17:57 час. по московскому времени), что позже окончания срока периода снижения цены, установленного с 10.11.2021 10:00 час. по 12.11.2021 18:00 час.

Ввиду указанных обстоятельств, Организатором торгов принято решение об аннулировании ранее составленных протоколов и принятии нового протокола об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 12.11.2021 № 9143-ОТПП/1/1 (далее – Протокол № 9143-ОТПП/1/1), протокола о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 12.11.2021 № 9143-ОТПП/2/2 (далее – Протокол № 9143-ОТПП/2/2).

Согласно Протоколу № 9143-ОТПП/1/1 на участие в публичном предложении подали заявку:

1. Степанюк Л.Д. «Заявка принята: «12» ноября 2021 г., время 14:58:19. Московского времени (17:58:19 Омского времени) 328», которая допущена к участию в публичном предложении.

2. <…> «Заявка принята: «12» ноября 2021 г., время 17:57:02. Московского времени (20:57:02 Омского времени) 860», который не допущен к участию в публичном предложении, в связи с подачей заявки позже установленного периода снижения цены.

Протоколом № 9143-ОТПП/2/2 Степанюк Л.Д. признана победителем публичного предложения.

Проанализировав указанные обстоятельства, а также пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.7 Регламента ЭТП электронная торговая площадка осуществляет свою деятельность по времени и дате часового пояса, в котором расположен город Москва (по московскому времени).

Согласно сведениям, содержащимся на ЭТП, организатором торгов установлены периоды снижения цены, в частности с 10.11.2021 10:00 час. по 12.11.2021 18:00 час.

Вместе с тем, в разделе публикации «Порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника», содержащейся на ЭТП (номер торгов 9143-ОТПП), установлено, что заявки на участие в торгах и прилагаемые к ней документы подаются с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут каждого периода по омскому времени.

Аналогичное указание на омское время содержится также в сообщении в ЕФРСБ от 04.10.2021 № 7435968.

Поскольку заявка на участие в публичном предложении <…> подана в 17:57:02.860 час. по московскому времени, что составляет 20:57:02.860 час. по омскому времени, <…>  не мог быть признан участником, а равно победителем публичного предложения, период снижения цены которого приходился с 10.11.2021 10:00 час. (омского времени) по 12.11.2021 18:00 час. (омского времени).

Первоначальное направление заявки <…> на участие в публичном предложении Организатору торгов и её допуск, явился следствием автоматизированной работы ЭТП по московскому времени и установлении на ЭТП периодов снижения цены с 10:00 час. по 18:00 час. омского времени, без пересчета такого времени с учетом регламента и работы ЭТП на часовую зону г. Москвы.

Комиссия, проанализировав установленные выше обстоятельства, не усматривает в действиях финансового управляющего при проведении публичного предложения нарушений Закона о банкротстве, выразившихся в самостоятельном устранении допущенного ею нарушения посредством отмены Протокола № 9143-ОТПП/1 и Протокола № 9143-ОТПП/2, а также принятии новых протоколов, отказывающих Заявителю в допуске к участию в публичном предложении в виду пропуска периода снижения цены, установленного с 10.11.2021 10:00 час. (омского времени) по 12.11.2021 18:00 час. (омского времени).

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что сведения, содержащиеся как на ЭТП, так и в ЕФРСБ, имеют указание на местное время, то есть время часовой зоны, в которой расположен г. Омск, что исключает двусмысленное толкование времени в установленных финансовым управляющем периодах снижения цены, вопреки доводам Заявителя. Закон о банкротстве, а также Порядок не содержат императивные нормы, обязывающие организатора торгов осуществлять перевод часовых зон, устанавливающих периоды снижения цены в часовые зоны, в рамках которых осуществляют свою деятельность электронные торговые площадки.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <…>на действия финансового управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества должника <…> посредством публичного предложения  (сообщение на ЕФРСБ № 7435968, № 9143-ОТПП).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 29.11.2021 № 05-11549.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны