Постановление б/н - от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/19.8-836/2020

 

 

31 августа 2020 года                                                                                                            г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-836/2020, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Омская областная газовая компания» (ОГРН 1095517000369,                               ИНН 5517010406, КПП 550301001, зарегистрированного по адресу: 644007, г. Омск, улица Гусарова, 29, офис 16)  по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя ООО «Омская областная газовая компания» – директора <…>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-836/2020,

в присутствии защитника ООО «Омская областная газовая компания», в понятии части 2 статьи 25.4 КоАП РФ <…>, которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассматривается дело № 055/01/10-458/2020 возбужденное приказом Омского УФАС России № 103 от 18.05.2020 по заявлениям граждан - жителей Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области в отношении ООО «Омская областная газовая компания» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путём установления в 2019 году и поддержания монопольно высокой цены на услуги технического обслуживания внутридомового и(или) внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО) в границах Большереченского и Нововаршавского муниципальных районов Омской области, что повлекло ущемление интересов неопределенного круга потребителей услуг ООО «Омская областная газовая компания».

Таким образом, ООО «Омская областная газовая компания» привлечено к участию в рассмотрении дела № 055/01/10-458/2020 в качестве ответчика.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела                                          № 055/01/10-458/2020 от 21.07.2020 (далее – Определение) в рамках возбужденного дела   № 055/01/10-458/2020, в соответствии с частью 5 статьи 45, статьей 25 Закона о защите конкуренции у ООО «Омская областная газовая компания» были запрошены сведения (информация), документы, которые необходимо было представить на заседание комиссии 05.08.2020, а именно:

Письменные мотивированные пояснения с нормативно – правовым обоснованием своих доводов (с приложением подтверждающих документов), в которых необходимо указать:

1. Письменные мотивированные пояснения о несоответствии данных оборотно - сальдовой ведомости по счету 90.01.1 от оказания услуг ТО ВДГО в 2018 год:

- исх. от 09.10.2019 № 430 -  8 476 622,40 руб.

- исх. от 15.07.2020 № б/н – 11 896 867,25 руб. (анализ счета 90).

2. Штатное расписание (выписка) по подразделениям Большереченского и                   Нововаршавского районов в редакциях изменений, произошедших с 01.01.2019 -01.07.2020.

3. В связи с непредставлением ранее запрошенной информации в Определении о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-458/2020 к рассмотрению повторно представить копии актов сдачи-приёмки работ по ТО ВДГО:

- в Большереченском МР Омской области за период с 01.06.2019 по 30.11.2019;

- в Нововаршавском МР Омской области за периоды: с 01.06.2019 по 31.08.2019 и с 01.10.2019 по 30.11.2019.

4. Представить в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации следующие сведения:

- о совокупном размере суммы выручки ООО «Омская областная газовая компания» за 2019 год от реализации всех товаров (работ, услуг), полученной ООО «Омская областная газовая компания» (отчет о прибылях и убытках - форма  № 2 по ОКУД);

- о размере суммы выручки за 2019 год ООО «Омская областная газовая компания» на рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в Большереченском и Нововаршавском районах Омской области.

Указанное Определение было направлено ООО «Омская областная газовая компания» с сопроводительным письмом от 23.07.2020 исх. № 04-7030 заказным почтовым отправлением.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором  13300240700068, размещенному на официальном сайте ООО «Первая почтовая - ОМСК» http://omskpost.com/obratnayasv, установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «Омская областная газовая компания» 28.07.2020.

По состоянию на 05.08.2020 информации, запрошенной Определением в Омское УФАС России от «Омская областная газовая компания» не поступило.

В Омское УФАС России 10.08.2020 вх. № 8803 от ООО «Омская областная газовая компания» поступили письменные пояснения с приложением документов, затребованные Определением.

Изучив указанные письменные пояснения ООО «Омская областная газовая компания» и приложенные к ним документы от 10.08.2020 вх. № 8803 Комиссией Омского УФАС России по делу № 055/01/10-458/2020 было установлено, что в них отсутствуют запрошенные сведения (информация) документы, а именно - запрошенные повторно копии актов сдачи-приёмки работ по ТО ВДГО:

- в Большереченском МР Омской области за период с 01.06.2019 по 30.11.2019;

- в Нововаршавском МР Омской области за периоды: с 01.06.2019 по 31.08.2019 и с 01.10.2019 по 30.11.2019.

На заседании Комиссии Омского УФАС России по делу № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного законодательства состоявшемся 10.08.2020 в 14 час. 30 мин.  по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, 12 «А», каб. 203, представитель по доверенности                   ООО «Омская областная газовая компания» <…> пояснила, что акты сдачи - приёмки работ по ТО ВДГО: - в Большереченском МР Омской области за период с 01.06.2019 по 30.11.2019; - в Нововаршавском МР Омской области за периоды: с 01.06.2019 по 31.08.2019 и с 01.10.2019 по 30.11.2019, в приложении к письменным пояснениям 10.08.2020 вх. № 8803 отсутствуют. Ей как представителю по доверенности ООО «Омская областная газовая компания» не передавались для предоставления их на заседании комиссии по рассматриваемому делу.

Таким образом, ООО «Омская областная газовая компания» в соответствии с              Определением от 21.07.2020 предоставило лишь часть запрошенной информации, документов.

В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России по делу № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в заседании 10.08.2020 определила материалы дела № 055/01/10-458/2020 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Омская областная газовая компания».

Также у ООО «Омская областная газовая компания» были повторно запрошены сведения (информация), документы запрошенные Определением от 10.08.2020.

  Омское УФАС России письмом от 10.08.2020 исх. № 04-7630 направило                           ООО «Омская областная газовая компания» извещение о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Омская областная газовая компания» (заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором 13400130800123)

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором  13400130800123, размещенному на официальном сайте ООО «Первая почтовая - ОМСК» http://omskpost.com/obratnayasv, установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «Омская областная газовая компания» 14.08.2020.

В Омское УФАС России 21.08.2020 вх. № 9250 ООО «Омская областная газовая компания» с сопроводительным письмом, поименованным «Ходатайство от приобщении к делу CD-R носителей по делу № 055/01/10-458/2020» от 19.08.2020 исх. № б/н, за подписью <…>, предоставило запрошенные определением от 21.07.2020 и повторно определением от 10.08.2020 акты сдачи-приёмки работ по                    ТО ВДГО: - в Большереченском МР Омской области за период с 01.06.2019 по 30.11.2019;     - в Нововаршавском МР Омской области за периоды: с 01.06.2019 по 31.08.2019 и с 01.10.2019 по 30.11.2019 на компакт – дисках.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «Омская областная газовая компания» в нарушение требований статьи 25               Закона о защите конкуренции, в установленный срок не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

ООО «Омская областная газовая компания» не сообщило Комиссии о наличии каких-либо объективных причин, препятствующих своевременному выполнению требований антимонопольного органа.

Представление ООО «Омская областная газовая компания» запрошенной информации после заседания Комиссии по делу № 055/01/10-458/2020 и после получения Обществом письма от 10.08.2020 исх. № 04-7630 об извещении о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Омская областная газовая компания» свидетельствует о том, что у ООО «Омская областная газовая компания» отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие своевременному                  выполнению требований антимонопольного органа, факт затребования повторно информации, а также то обстоятельство, что после получения Определения от 21.07.2020                            ООО «Омская областная газовая компания» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления запрошенной Определением от 21.07.2020 информации, либо с ходатайством о невозможности предоставления запрошенной информации, подтверждают возможность предоставления информации, затребованной Омским УФАС России вышеозначенным Определением в установленный срок.

  В соответствии с частью 1статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

   Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Непредставление запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении дела                                         № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 24 августа 2020 года протокола № 055/04/19.8-836/2020 об административном правонарушении в отношении                          ООО «Омская областная газовая компания», совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При составлении протокола № 055/04/19.8-836/2020 защитник <…> пояснила, что Общество виновным в нарушении части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не признает. Заявила ходатайство о приобщении к материалам административного дела, письменных пояснений от 24.08.2020 в которых содержится ходатайство о прекращении производства по административному делу. Иных ходатайств от защитника <…> не поступало.

При рассмотрении 31.08.2020 дела 055/04/19.8-836/2020 защитник <…> пояснила, что виновным в нарушении части 5 статьи 19.8 КоАП РФ ООО «Омская областная газовая компания» себя не признает. Поддержала заявленное, при составлении 12.08.2020 протокола № 055/04/19.8-836/2020 об административном правонарушении, ходатайство о прекращении производства по административному делу. Иных ходатайств защитником <…> заявлено не было.

При рассмотрении административного дела 31.08.2020 имеющиеся в деле                              № 055/04/19.8-836/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

При рассмотрении 31.08.2020 дела № 055/04/19.8-836/2020 должностное лицо Омского УФАС России рассмотрело вышеуказанное ходатайство и вынесло определение от 31.08.2020 об отказе в удовлетворении заявленного ООО «Омская областная газовая компания» ходатайства. А также определение об исправлении описки (опечатки) по настоящему делу об административном правонарушении. О чем было объявлено защитнику <…>, рассмотрение настоящего административного дела было продолжено.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоящее в непредставлении в установленный срок (05.08.2020) в государственный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области части сведений (информации), истребованных определением Комиссии Омского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 055/01/10-458/2020 от 21.07.2020, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Омским УФАС России законной деятельности, а именно для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, а также место, время и способ совершения ООО «Омская областная газовая компания» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- определением об отложении рассмотрения дела № 055/01/10-458/2020 от 21.07.2020;

- сопроводительным письмом Омского УФАС России от 23.07.2020 исх. № 04-7030;

- распечаткой с официального сайта ООО «Первая почтовая - ОМСК» ОМСК» (почтовое извещение 13300240700068);

- письменными пояснениями ООО «Омская областная газовая компания» и документами, поступившими в Омское УФАС России 10.08.2020 вх. № 8803э;

- определением об отложении рассмотрения дела № 055/01/10-458/2020 от 10.08.2020;

- сопроводительным письмом Омского УФАС России от 10.08.2020 исх. № 04-7626;

- распечаткой с официального сайта ООО «Первая почтовая - ОМСК» (почтовое извещение 13400130800123);

- извещением Омского УФАС России о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Омская областная газовая компания» от 10.08.2020 исх. 04-7630;

- уведомлением о вручении № 13400130800123;

- письменными пояснениями ООО «Омская областная газовая компания» «Ходатайство от приобщении к делу CD-R носителей по делу № 055/01/10-458/2020» от 19.08.2020 исх. № б/н, за подписью <…>, поступившими в антимонопольный орган 21.08.2020 вх. № 9250;

- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.08.2020;

- протоколом № 055/04/19.8-836/2020 от 24.08.2020 и другими материалами дела.

ООО «Омская областная газовая компания» учитывая своевременность получения Определения от 21.07.2020, имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение юридическим лицом – ООО «Омская областная газовая компания» административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение совершено в городе Омске 05.08.2020 .

Инкриминируемое ООО «Омская областная газовая компания» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, ООО «Омская областная газовая компания» в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), документы, необходимые для всестороннего, объективного изучения обстоятельств дела № 055/01/10-458/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Омская областная газовая компания», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Омская областная газовая компания», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Омская областная газовая компания» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Омская областная газовая компания» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Омская областная газовая компания»                (ОГРН 1095517000369, ИНН 5517010406, КПП 550301001, зарегистрированное по адресу: 644007, г. Омск, улица Гусарова, 29, офис 16) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Омская областная газовая компания» (ОГРН 1095517000369, ИНН 5517010406, КПП 550301001, зарегистрированному по адресу: 644007, г. Омск, улица Гусарова, 29, офис 16) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

Счет № 40101810100000010000

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045209001, Отделение Омск

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ             постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны