Решение б/н Нарушение части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  055/05/19-282/2023

04 апреля 2023 года                                                                                                                                    город  Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – <…>,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев материалы дела № 055/05/19-282/2023 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <…> (ходатайство от 24.03.2023 вх. № 2674/23)

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения 22.02.2023 мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона «О рекламе» Омским УФАС России  установлен факт размещения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Интернациональная, д. 41 (у входа в магазин «Степлер») звукотехнического оборудования.

Указанное устройство воспроизводило ранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой речь человека (женский голос) следующего содержания: «Внимание! Внимание! До прихода праздников осталось всего ничего! Всем, бегающим по городу в поисках красочных открыток, забавных мелочей, приятных сувениров, рекомендуем обратиться в магазин «Степлер». Повторяю: магазин «Степлер», подарки для взрослых и детей к 23 февраля и 8 марта. Приходите в магазин «Степлер» у пожарной каланчи. Магазин «Степлер» в праздники и не только».

Воспроизводимая информация носила цикличный характер.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания как к магазину «Степлер», так и к товарам, реализуемым в нем.

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Согласно информации на режимной вывеске деятельность в магазине «Степлер» осуществляет ИП <…>

Определением Омского УФАС России от 14.03.2023 в отношении ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В ответ на указанное определение ИП <…> представлена информация, согласно которой «…Для предупреждения продавцов о приходе покупателей мною был приобретен звонок с функцией датчика движения, на который планировалось записывать, в зависимости от  периода, короткую информацию для людей, входящих в магазин, и одновременно предупреждать продавцов о посетителях.

Датчик движения не носил цикличность информирования, так как работал только при входе в магазин  покупателей.

Датчик был первоначально установлен в тамбуре магазина, но в связи с тем, что там замкнутое небольшое пространство его перенесли на петлю двери и, к сожалению, мы этого не учли, с наружной стороны, что запрещено законом.

Пройдя период пандемии, пережив снос павильона, который работал 22 года, мы существенно потеряли не только в выручке, но и в покупателях, стараемся вернуть потерянного покупателя, сохранить рабочие места и допускаем ошибки, о чем сожалеем, признаем и просим отнестись с пониманием».

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» (статья 38 Федерального закона «О рекламе»).

Рассмотрев материалы дела, пояснения ИП <…>, Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы посредством звукотехнического оборудования, установленного на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Интернациональная, д. 41.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая пояснения ИП <…> (вх. № 2674/23 от 24.03.2023) о том, что «…на данный момент нарушения устранены…», что подтверждается представленной в адрес Омского УФАС России видеозаписью, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия <…>  (ИНН <…>, ОГРНИП <…>), выразившиеся в распространении 22.02.2023 рекламы: «Внимание! Внимание! До прихода праздников осталось всего ничего! Всем, бегающим по городу в поисках красочных открыток, забавных мелочей, приятных сувениров, рекомендуем обратиться в магазин «Степлер». Повторяю: магазин «Степлер», подарки для взрослых и детей к 23 февраля и 8 марта. Приходите в магазин «Степлер» у пожарной каланчи. Магазин «Степлер» в праздники и не только» посредством звукотехнического оборудования установленного на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Интернациональная, д. 41.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2023.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны