Решение №055/10/18.1-103/2022 о признании жалобы обоснованной от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-103/2022

о признании жалобы обоснованной

 

 

03.03.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственность «Аудиторская фирма «Профи» (далее – Заявитель, ООО «Аудиторская фирма «Профи», Общество) на действия государственного предприятия Омской области «Горьковское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГП «Горьковское ДРСУ», Предприятие, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности предприятия за 2021 год (извещение № 0552200001722000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

в отсутствие представителей ООО «Аудиторская фирма «Профи», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие представителей ГП «Горьковское ДРСУ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи» (вх. от 22.02.2022 № 1744э), которое полагает, что документация о проведении конкурса нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также права и законные интересы ООО «Аудиторская фирма «Профи» как участника закупочной процедуры.

Так, исходя из положений Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие четыре критерия:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Вместе с тем, в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком применено только два критерия оценки заявок при проведении конкурса.

Кроме того, согласно протоколам от 07.02.2022, от 14.02.2022 каждый участник закупки набрал максимальный балл, хотя, по мнению Заявителя, это невозможно исходя из количественных значений показателей оценки.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» обоснованной, а также выдать ГП «Горьковское ДРСУ» предписание об устранении нарушений.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.02.2022 № 05-1319 ГП «Горьковское ДРСУ» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Аудиторская фирма «Профи», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 01.03.2022 № 2054э).

В письменных пояснениях ГП «Горьковское ДРСУ» указывает, что при проведении оценки заявок на участие в конкурсе были допущены ошибки в подсчете нестоимостных критериев квалификации участников закупки. Также ГП «Горьковское ДРСУ» признает жалобу обоснованной и готово устранить нарушения.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 20.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок ГП «Горьковское ДРСУ» разместило извещение № 0552200001722000001 и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности предприятия за 2021 год.

Согласно извещению, документации о проведении конкурса прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся с 20.01.2022 по 07.02.2022.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 09.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта –  120 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0552200001722000001 от 07.02.2022 на участие в конкурсе поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения которых конкурсной комиссией ГП «Горьковское ДРСУ» принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о проведении закупки, второй части заявок всех участников конкурса. Также всем участникам конкурса по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присвоено 100 баллов.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0552200001722000001 от 14.02.2022:

– всем участникам конкурса по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присвоено 100 баллов;

– всем участникам конкурса по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присвоено 100 баллов.

Победителем конкурса признан участник закупки с идентификационным номером 111323174.

Уведомлением Омского УФАС России от 25.02.2022 № 05-1319 ввиду поступления жалобы ООО «Аудиторская фирма «Профи» конкурс приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18  от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Учитывая, что жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи» на действия ГП «Горьковское ДРСУ» при проведении конкурса поступила в Омское УФАС России с соблюдением процессуального срока на обжалование действий (бездействия) Заказчика, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган правомочен рассмотреть указанную жалобу Заявителя в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из положений части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

– цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Аналогичные положения содержатся и в пунктах 3, 5 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение).

В части II документации о проведении конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

Так, оценка заявок участников конкурса осуществляется по критериям «цена контракта» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (включая показатели (критерии оценки)).

Учитывая положения части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 5 Положения, довод Заявителя о необходимости применения более двух критериев оценки заявок на участие в конкурсе не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав заявки на участие в конкурсе, протоколы от 07.02.2022, от 14.02.2022, из которых следует, что каждый участник закупки набрал максимальный балл, пришла к заключению о неправомерности такой оценки, поскольку участники конкурса обладают различной квалификацией и представили различные предложения о цене контракта. В связи с чем, довод Заявителя о нарушении порядка оценки заявок, Комиссия признает обоснованным.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что ГП «Горьковское ДРСУ», нарушило порядок организации и проведения торгов, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Профи» на действия государственного предприятия Омской области «Горьковское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении открытого конкурса в электронной форме по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности предприятия за 2021 год (извещение № 0552200001722000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 25.02.2022 № 05-1319.

3. Выдать государственному предприятию Омской области «Горьковское дорожное ремонтно-строительное управление» предписание об аннулировании конкурса в электронной форме по обязательному ежегодному аудиту финансовой отчетности предприятия за 2021 год (извещение № 0552200001722000001 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

4. Передать материалы дела № 055/07/3-103/2022 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны