Решение б/н - от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-1168/2022

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

17.01.2023                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

 рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Нива» <...> (далее – конкурсный управляющий, Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Нива» посредством открытого аукциона с открытой формой представления о цене (объявление о торгах № 10175235 от 25.11.2022 опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве , извещение № 9761-ОАОФ на электронной торговой площадке ООО «Аукционный тендерный центр» www.atctrade.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

в присутствии представителя Заявителя: <...> (доверенность от 19.11.2019 № 55АА2181667, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие конкурсного управляющего, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 27.12.2022 № 13197-ЭП/22) и дополнения к ней (вх. от 16.01.2022 № 412-ЭП/23), который полагает, что конкурсный управляющий при проведении торгов нарушил положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Так, конкурсным управляющим в публикации № 10175235 от 25.11.2022, размещенной на Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), а также в публикации № 77034118094 от 26.11.2022 в газете «Коммерсантъ» опубликованы объявления о проведении торгов, в которых содержатся сведения, в том числе о сроке приема заявок, а именно: «срок приема заявок с 09.00 ч. 28.11.2022 до 22.00 ч. 30.12.2023 (время московское)».

Однако, на электронной площадке ООО «Аукционный тендерный центр» по адресу: www.atctrade.ru заявки по торгам № 9761-ОАОФ принимаются до 30.12.2022.

По мнению Заявителя, указанные обстоятельства могут привести к нарушению прав участников торгов, которые могут быть введены в заблуждение информацией, указанной в объявлениях о проведении торгов, размещенных в ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ».

В связи с тем, что срок подачи заявок, указанный в объявлениях о проведении торгов, существенно отличается от срока подачи заявок на электронной торговой площадке, это может привести к искусственному ограничению доступа потенциальных участников торгов к процедуре аукциона.

Кроме того, в дополнениях к жалобе Заявитель указывает, что конкурсный управляющий в нарушение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомления Омского УФАС России от 28.12.2022 не только не приостановил оспариваемые торги, но и подвел итоги аукциона (09.01.2023).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, аннулировать оспариваемые торги, в также выдать конкурсному управляющему предписание об устранении выявленных нарушений

2. Уведомлениями Омского УФАС России (исх. от 28.12.2022 № ГЛ/10298/22, от 11.01.2023 № ГЛ/68/23) у конкурсного управляющего были запрошены документы, необходимые для рассмотрения жалобы. Вместе с тем, запрошенные документы в указанный в уведомлениях срок представлены не были. Пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, также не представлены.

3. Из представленных Заявителем документов, а также сведений, размещенных в ЕФРСБ, Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Омской области от 17.09.2019 по делу № А46-1609/2019 ООО «Нива» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ООО «Нива» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <...>.

25.11.2022 в ЕФРСБ опубликовано объявление о торгах № 10175235, согласно которому реализации подлежало имущество должника в виде производственно-технологического комплекса, в том числе:

1. Имущество должника, находящееся в залоге у АО «Россельхозбанк» и подлежащее реализации в виде производственно-технологического комплекса: автоцистерна 5633-15 на шасси КАМАЗ-53228-1963-15, погрузчик телескопический самоходный AGRI FARMER 30.7, самоходная косилка MACDON M155 в кол-ве 2 шт., самоходная косилка MACDON M150, трактор сельскохозяйственный CASE IH MAGNUM MХ 310 зав. № Z8RZ06864, двигатель № 46950287, трактор CASE IH STEIGER 450, трактор CASE IH STEIGER 450 HD, камаз 45143 L4, трактор сельскохозяйственный CASE IH MAGNUM MХ 310, зав. № Z8RZ06898, двигатель № 46946219, сеялка культиваторного типа Maxim II, 39', 12,2м/Бункер 7240 с системой контроля высева, ЗИП, заводской № 7230908199, сеялка культиваторного типа Maxim II, 39', 12,2м/Бункер 7240 с системой контроля высева, ЗИП, заводской № 3902098200, посевной комплекс со стрельчатой лапой «Русский Вепрь 2000 М 12,2/25», зав. № 373080110, сеялка Bourgault 5925-42/6280, сеялка культиваторного типа Maxim II MORRIS 7240, посевной комплекс со стрельчатой лапой «Русский Вепрь 2000 М 12,2/25», зав. № 6002086261, прицеп со специализированным кузовом J&M GC31T-1 с электронными весами и принтером, зерноперегрузчик, зернометатель ЗС-90, зав. № 2659, зернометатель ЗС-90, зав. № 2660, сепаратор РВС-60 зерноочистительный, зав. № 74. Начальная цена продажи имущества, находящегося в залоге у банка, в составе производственно-технологического комплекса составляет 63 134 100 руб. 00 коп.

2. Имущество должника, подлежащее реализации в виде производственно-технологического комплекса, не входящее в состав залогового имущества: земельный участок 55:23:220301:68, земельный участок 55:23:220302:115, земельный участок 55:23:220303:156, земельный участок 55:23:220303:59, земельный участок 55:23:220303:98, земельный участок 55:23:220303:99, земельный участок 55:23:220304:32, земельный участок 55:23:220304:37, земельный участок 55:23:220304:39, земельный участок 55:23:220304:45, земельный участок 55:23:220304:48, земельный участок 55:23:220304:62, земельный участок 55:23:220305:40, земельный участок 55:23:220303:692, земельный участок 55:23:220305:255, земельный участок 55:23:220304:67, земельный участок 55:23:290609:169, земельный участок 55:23:290609:175, земельный участок 55:23:290609:178, земельный участок 55:23:290609:177, земельный участок 55:23:220305:52. Права аренды на следующие земельные участки: земельный участок 55:23:220304:45 (аренда), земельный участок 55:23:220304:48 (аренда), земельный участок 55:23:220303:98 (аренда), земельный участок 55:23:220304:37 (аренда), земельный участок 55:23:220301:68 (аренда), земельный участок 55:23:220303:59 (аренда), земельный участок 55:23:220304:32 (аренда), земельный участок 55:23:220303:156 (аренда), земельный участок 55:23:220303:99 (аренда), земельный участок 55:23:220303:119 (аренда), земельный участок 55:23:220304:39 (аренда), земельный участок 55:23:220304:62 (аренда), земельный участок 55:23:220304:13 (аренда), земельный участок 55:23:220303:96 (аренда), земельный участок 55:23:000000:1212 (аренда), земельный участок 55:23:250203:121 (аренда), земельный участок 55:23:250203:122 (аренда), земельный участок 55:23:220303:14 (аренда), земельный участок 55:23:220303:18 (аренда), земельный участок 55:23:220302:18 (аренда), земельный участок 55:23:220304:3 (аренда), земельный участок 55:23:250203:116 (аренда), земельный участок 55:23:220303:580 (аренда), земельный участок 55:23:220302:127 (аренда), земельный участок 55:23:220303:189 (аренда), земельный участок 55:23:220305:45 (аренда), земельный участок 55:23:220305:43 (аренда), земельный участок 55:23:220305:34 (аренда), земельный участок 55:23:220304:38 (аренда), земельный участок 55:23:220304:88 (аренда), земельный участок 55:23:220304:99 (аренда), земельный участок 55:23:220305:17 (аренда), земельный участок 55:23:220304:47 (аренда), земельный участок 55:23:220303:191 (аренда), земельный участок 55:23:220303:165 (аренда), земельный участок 55:23:220303:155 (аренда), земельный участок 55:23:220302:59 (аренда), земельный участок 55:23:220302:121 (аренда), земельный участок 55:23:220302:74 (аренда), земельный участок 55:23:220303:124 (аренда), земельный участок 55:23:220302:68 (аренда), земельный участок 55:23:220305:4 (аренда), земельный участок 55:23:220305:2 (аренда), земельный участок 55:23:220305:21 (аренда), земельный участок 55:23:220305:14 (аренда), земельный участок 55:23:220305:15 (аренда), земельный участок 55:23:220305:133 (аренда), земельный участок 55:23:220305:132 (аренда), земельный участок 55:23:220305:124 (аренда), земельный участок 55:23:220304:92 (аренда), земельный участок 55:23:220304:76 (аренда), земельный участок 55:23:220304:74 (аренда), земельный участок 55:23:220304:71 (аренда), земельный участок 55:23:220304:70 (аренда), земельный участок 55:23:220304:46 (аренда), земельный участок 55:23:220304:44 (аренда), земельный участок 55:23:220304:43 (аренда), земельный участок 55:23:220304:41 (аренда), земельный участок 55:23:220304:40 (аренда), земельный участок 55:23:220304:36 (аренда), земельный участок 55:23:220303:176 (аренда), земельный участок 55:23:220303:166 (аренда), земельный участок 55:23:220303:164 (аренда), земельный участок 55:23:220303:154 (аренда), земельный участок 55:23:220303:152 (аренда), земельный участок 55:23:220302:125 (аренда), земельный участок 55:23:220302:123 (аренда), земельный участок 55:23:220302:122 (аренда), земельный участок 55:23:220302:113 (аренда), земельный участок 55:23:220302:115 (аренда), ТРАКТОР NEW HOLLAND T9.505 в кол-ве 3 шт., зерноуборочный комбайн PCM-142 «ACROS-550» в кол-ве 2 шт.; сеялка BOURGAUIT 5925-42/6280, жатка унифицированная, 9м (РСМ 081.27), борона тяжелая зубовая, борона тяжелая зубовая 2014, вагончик бытовой, весы 30 тонн 5/01, весы 30Т.5/02, весы автомобильные электронные ВА 30-12-2 настил 6 м, весы автомобильные электронные ВА 60-18-3 настил 10 м, дискатор БДМ 6*4 ПКШ, дискатор БДМ 8*4, жатка ДОН МАР 181 133, жатка 9 м унифицированная Ш, жатка TUCANO/LEXION 7.50м, жатка TUCANO/LEXION 7.50м186, жатка TUCANO/LEXION 7.50м187, жатка валковая прицепная ДОН-МАР 180, жатка ДОН МАР 176 156,2, жатка ДОН МАР 177 161, жатка ДОН МАР 178 155, жатка ДОН МАР 179 58, жатка ДОН МАР 183 121, жатка ДОН МАР 175 140, зерноочистительный комплекс 5/03, измельчитель Вектор в кол-ве 4 шт., каток прикатывающий MAXIMUS 12.0 м (Cambridge 530), культиватор Salford 580-4050 шириной 12,2 м, культиватор многофункциональный, опрыскиватель прицепной UX 5200, опрыскиватель приц. UX 5200, платформа подборщик шнек, платформа подборщика для ЗУК (кроме Нивы) ПП-4,3, пневматическая сеялка, пневматическая сеялка CONDOR15001, погрузчик ПКУ 0,8 с ковшом 0,8м3, посевной комплекс КСКП 2,1*5 Омич, посевной комплекс КСКП 2,1*5 Омич, прес-подборщик ПРФ – 180Б, прицепной глубокорыхлитель 8 стоек 76 см Great Plain, прицепной опрыскиватель UX 5200 Amatron 3 КФС, протравитель семян ПС – 25МР-1-Ч, решетно-воздушный сепаратор РВС – 60, решетно-воздушный сепаратор РВС-40, сеялка культиватор Concert 2000, сеялка пневм. CONDOR 15001, сеялка УПС-8, система навигации, транспортер с гидроприводом т-461 5 метров шнековый, щетка коммунальная навесная МК-454, LADA 212140, LADA 212140, TOYOTA HILUX, UAZ PATRIOT, ВАЗ 21043, ВАЗ 21099, ГАЗ 33021, ГАЗ 5204, ГАЗ 53Б, ГАЗ 6611, ГАЗ САЗ 3507 в кол-ве 2 шт., ГАЗ САЗ 35071, КАВЗ 3976, ЗИЛ 431610, ЗИЛ ММ3 554, ЗИЛ ММ3 554М, КАМАЗ 45143-15%, КАМАЗ 4514342, КАМАЗ 45143-L4, КАМАЗ 45144-L4 в кол-ве 2 шт., КАМАЗ 65115-L4, НЕФАЗ 5633 46, НЕФАЗ 8560 в кол-ве 3 шт., НЕФАЗ 856002, НЕФАЗ 8560-02 в кол-ве 3 шт., ППЦ НЕФАЗ 96742, УАЗ 374195, УАЗ 39094, УАЗ 390995-04, ШЕВРОЛЕ НИВА 212300-55, комбайн зерноуборочный РСМ-101 «ВЕКТОР» в кол-ве 5 шт., комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-530», комбайн зерноуборочный РСМ-142 «ACROS-550», комбайн зерноуборочный CLAAS «TUCANO 430» в кол-ве 3 шт., комбайн зерноуборочный NEW HOLLAND МОДЕЛИ CSX 7080 в кол-ве 3 шт., косилка самоходная MACDON M155, погрузчик DIECI SAMSON 45.8, погрузчик ICARUS 40.14, прицеп 1ПТС-9, прицеп 2ПТС-4 МОД.887Б, прицеп 2ПТС-4 МОД.887Б, трактор BUHLER VERSATILE 2425, трактор CASE IH STX 385, трактор колесный CASE STEIGER 385, трактор колесный CASE STEIGER 385, трактор колесный FOTON TG 1254, трактор FOTON TG 1254 в кол-ве 2 шт., трактор ДТ-75Т, трактор К-700А в кол-ве 4 шт., трактор К-701 в кол-ве 9 шт., трактор МТЗ-80 в кол-ве 4 шт., трактор МТЗ-80.1 в кол-ве 2 шт., трактор МТЗ-80Л в кол-ве 10 шт., трактор МТЗ-82 в кол-ве 2 шт., трактор МТЗ-82.1, трактор Т-150К в кол-ве 4 шт., трактор Т-25А3; трактор Т-25А, трактор Т-70С, экскаватор-погрузчик CAT 434F, земельный участок 55:23:310103:36, здание жилое 55:23:310103:200, земельный участок 55:23:310119:21, жилое помещение 55:23:310119:245, земельный участок 55:23:220101:1464, здание нежилое (контора) 55:23:220101:943, здание (здание-склад №2) 55:23:290101:718, столовая 10/3, баня новая 10/2, весовая 000 000461, прицеп ОЗТП 8572 (инв. 4/18), прицеп ОЗТП 8572 (инв. 4/66) (далее – Имущество). Начальная цена продажи имущества, не являющегося предметом залога, в составе производственно-технологического комплекса составляет 295 010 370 руб. 00 коп.

Общая начальная цена продажи Имущества единым лотом в виде производственно-технологического комплекса составляет 358 144 470,00 руб. 00 коп.

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся оператором электронной площадки ООО «Аукционный тендерный центр» с 09:00 ч. 28.11.2022 до 22:00 ч. 30.12.2022 (время московское).

Торги назначены на 09.01.2023 в 09:00 ч. (время московское). Подведение итогов – 10.01.2023 в 09:00 ч. (время московское).

Согласно протоколам от 09.01.2023 №№ 9761-ОАОФ/1, 9761-ОАОФ/2 по окончании срока подачи заявок на участие в торгах не поступило ни одной заявки, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

Уведомлениями Омского УФАС России от 28.12.2022 № ГЛ/10298/22, от 11.01.2023 № ГЛ/68/23 торги приостановлены.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу перенесено на 17.01.2023.

4. Рассмотрев жалобу <...>, заслушав доводы представителя Заявителя, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного суда Российской Федерации от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Проводимые в рамках процедур банкротства торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

В целях реализации Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18026) (далее – Порядок).

Согласно подпункту «а» пункта 1.1 раздела I Порядка, анализ состояния конкуренции проводится при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Законом о защите конкуренции Порядком не предусмотрено.

Доводы жалобы не содержат однозначных сведений о влиянии торгов на формирование какого-либо конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. Торги проводятся в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований.

В связи с чем, учитывая позицию Верховного суда Российской Федерации, жалоба <...> не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия конкурсного управляющего ООО «Нива» <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Нива» посредством открытого аукциона с открытой формой представления о цене (объявление о торгах № 10175235 от 25.11.2022 опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, извещение № 9761-ОАОФ на электронной торговой площадке ООО «Аукционный тендерный центр» www.atctrade.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями Омского УФАС России от 28.12.2022 № ГЛ/10298/22, от 11.01.2023 № ГЛ/68/23.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны