Определение б/н - от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17-625/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

25.07.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/17-625/2019,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 15.05.2019 № 116 инспекцией Омского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (далее – РФКР МКД).

Предметом проводимой проверки являлось рассмотрение фактов, изложенных в статье «Признаки коррупциофондности», размещенной на сайте KVnews.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 17.04.2019, поступившей из прокуратуры Омской области (исх. № 7-1-2019/14011 от 13.05.2019, вх. Омского УФАС России от 15.05.2019 № 4785), на наличие признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях РФКР МКД.

Кроме этого, Омским УФАС России рассмотрено обращение регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Омской области (далее – ОНФ), в котором ОНФ также ссылалось на нарушения РФКР МКД норм антимонопольного законодательства, изложенные в статье «Признаки коррупциофондности».

В статье «Признаки коррупциофондности», размещенной на сайте KVnews.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 17.04.2019, автор статьи указывает, что действия РФКР МКД по укрупнению лота при проведении аукциона с начальной ценой договора 72,2 млн. руб. привели к ограничению числа участников аукциона.

Согласно Акту проверки Омского УФАС России № 04 от 16.07.2019 инспекцией Омского УФАС России установлено, что РФКР МКД 29.04.2019 проведен электронный аукцион по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (идентификационный номер <...> /037/ЭА, номер извещения в ЕИС 080050000061900039) (далее – Электронный аукцион).

В соответствии с приложением № 2 к документации об Электронном аукционе в состав лота включено 13 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 79; г. Омск, ул. Ленина, д. 6; г. Омск, ул. Иртышская Набережная, д. 39; г. Омск, ул. Иртышская Набережная, д. 19; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 151; г. Омск, ул. Бархатовой, д. 7; г. Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, д. 109а; г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 52; г. Омск, ул. Транссибирская, д. 25, корпус 2; г. Омск, ул. Красный Путь, д. 28б; г. Омск, ул. Ленина, д. 24; г. Омск, ул. Иртышская Набережная, д. 25; г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 138.

Начальная (максимальная) цена договора 72 281 315 рублей 43 копейки, в том числе НДС 20%. Размер обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе составлял              1 445 626 рублей 31 копейка. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта составлял 7 228 131 рубль 54 копейки.

Из протокола № 2019/037/ЭА рассмотрения заявок следует, что на участие в Электронном аукционе поступило две заявки: ООО «ТРИАЛСТРОЙ»; ООО «НПО «Глобал ГИС».

Согласно протоколу проведения Электронного аукциона во время проведения электронного аукциона подано единственное ценовое предложение о цене договора о проведении капитального ремонта ООО «ТРИАЛСТРОЙ» – 71 919 908,85 руб., с которым заключен договор о проведении капительного ремонта.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Инспекцией Омского УФАС России был проанализирован реестр квалифицированных подрядных организаций, который сформирован по результатам проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области предварительных отборов подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области. Установлено, что 86,4 % организаций, включенных в данный реестр, имеющих право участвовать в электронных аукционах по указанному предмету, имеют первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации.

Подрядные организации, имеющие первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации (предельный размер обязательств по договорам не должен превышать 60 000 000 рублей), в электронных аукционных на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с начальной (максимальной) ценой договора свыше 60 000 000 рублей участвовать не вправе.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Большинство подрядных организаций, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, сообщили в антимонопольный орган о том, что действия РФКР МКД по укрупнению лота (13 многоквартирных домов) привели к устранению конкуренции, поскольку подрядная организация, имеющая первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации, при наличии желания не смогла принять участие в Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах, в действиях РФКР МКД по включению в состав одного лота 13-ти многоквартирных домов при организации Электронного аукциона усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 24.07.2019           № 173 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Региональным Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Омской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 055/01/17-625/2019 к рассмотрению на 07.08.2019 в 11:00 часов по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • заявителей: прокуратуру Омской области (улица Ленина, дом 1, город Омск, 644099), региональное отделение Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Омской области (проспект Карла Маркса, дом 4, офис 223, город Омск, 644024);
  • ответчика: Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области (улица Краснофлотская, дом 24, город Омск, 644043).

3. Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Омской области представить на заседание Комиссии – 07.08.2019 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/17-625/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны