Определение б/н Определение о возбуждении дела от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/24-608/2022 и назначении дела к рассмотрению

29 июля 2022 года                                                                                                           г. Омск

                        Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – временно исполняющий обязанности руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лаборатория бриллианта» требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 18.05.2022 Омским УФАС России зафиксирован факт размещения на конструктивном элементе крыльца дома № 8 по ул. Конева в г. Омске информации следующего содержания: «Медицинский центр красоты и здоровья лицензия № ЛО 55-01-002431 Врачебная и эстетическая косметология косметолог дерматолог трихолог контурная пластика мезонити липолитики ботокс диспорт биоревитализация мезотерапия чистки пилинги все виды уходов массаж SPA ногтевой сервис наращивание ресниц брови шугаринг воск татуаж уход для волос ОГРН 1135543006818 ИНН 5503240488 9.00-21.00 8-908-806-69-63».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к медицинскому центру красоты и здоровья, оказываемым услугам: приему врачей (косметолога, дерматолога), осуществлению процедур по лечению и уходу за лицом и телом (контурная пластика, чистка, пилинг, массаж и т.д.).

При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламируемая услуга подразумевает стороннее вмешательство в организм человека.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» даны понятия, в том числе:

- медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении (далее – Номенклатура).

Согласно положениям Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два раздела «А» и «В»:

- раздел «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение;

- раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Номенклатурой рекламируемые услуги относятся к медицинским, например:

- «…косметолог дерматолог…» - прием (осмотр, консультация) врача-косметолога первичный (код услуги B01.008.003), прием (осмотр, консультация) врача-дерматовенеролога первичный (код услуги B01.008.001);

- «…контурная пластика…» - контурная пластика лица (код услуги A16.07.022);

- «… пилинг…» - дерматологический пилинг (код услуги A16.01.024), пилинг-массаж (код услуги A21.01.006), ультразвуковой пилинг (код услуги A22.01.001.002) и т.д.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На момент фиксации распространяемой рекламы информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Исходя из содержания рекламы, лицом, оказывающем медицинские услуги, является ООО «Лаборатория бриллианта».

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Лаборатория бриллианта» осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией от 09.11.2018 № Л041-01165-55/00340843 (лицензируемый вид деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

ООО «Лаборатория бриллианта» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/24-618/2022 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория бриллианта», ИНН 5503240488, ОГРН 1135543006818, адрес: 644122, г. Омск, ул. 5 Армии, д. 10, кв. 28.

 

3. Назначить дело к рассмотрению на 10.08.2022 в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ООО «Лаборатория бриллианта» в срок до 08.08.2022 представить в адрес Управления:

-  пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;

- документы, на основании которых распространялась реклама (договор, согласованный макет рекламы, копии платежных поручений и т.п.).

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/0444233160.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны