Решение б/н . от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   
 

 

Решение 055/07/3-3/2020

о признании жалобы необоснованной

 

14.01.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «СПЕЦКЛИМАТ» (далее – АО «СПЕЦКЛИМАТ», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (ИНН 5506202219) (далее – АО «ЦКБА», Ответчик, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку испытательных камер (извещение о проведении закупки № 31908626945 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос котировок, закупка),

при участии представителя Заявителя – Киевской Светланы Сергеевны (доверенность от <…> личность удостоверена паспортом),

при участии представителей АО «ЦКБА» – <…> (доверенность от <…>личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 30.12.2019                        № 13187э), который полагает, что АО «ЦКБА» неправомерно определило победителя запроса котировок.

Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок участник № 58418 был признан победителем закупки. Обществу (участник               № 17674) по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок было присвоено второе место.

АО «СПЕЦКЛИМАТ» в соответствии с требованиями подпункта 7.2 пункта 7 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (с участием субъектов малого и среднего предпринимательства) № 123 от 06 декабря 2019 года на право заключения договора на поставку испытательных камер (далее – Извещение) в составе заявки № 17674 было предоставлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации № 13551/05 от 01.06.2019 и сертификат о происхождении товара форма СТ-1, что подтверждает соответствие указанному пункту.

Кроме того, Общество указывает, что производит оборудование, соответствующее требованиям промышленной продукции (ОК 034-2014, КПЕС 2008, 28.21.13.119 и ТН ВЭД ЕАЭС 8514 30 000 0, согласно постановлению Правительства от 17.07.2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»), что подтверждает заключение от 01.03.2019 № 13551/05 Министерства промышленности и торговли РФ.

На основании изложенного, Заявитель просит проверить соответствие победителя запроса котировок (участник № 58418) требованиям подпункта 7.2 пункта 7 Извещения, приостановить процедуру заключения контракта с выбранным победителем запроса котировок, а также признать закупку несостоявшейся.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 09.01.2020 № 05-08            АО «ЦКБА» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе            АО «СПЕЦКЛИМАТ», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 13.01.2020 № 149).

На заседании Комиссии 14.01.2020 представители Заказчика с доводами жалобы               АО «СПЕЦКЛИМАТ» не согласились и пояснили следующее.

Статьей 21 положения о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики», утвержденного решением совета директоров от 02.08.2019г. № 93 (далее – Положение о закупках), предусмотрены требования к документации о конкурентной закупке. В пункте 3 статьи 21 Положения о закупках  указаны обязательные сведения, которые должны быть предусмотрены в документации, в частности, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам упаковки и так далее.

Заказчиком в подпункте 7.2 пункта 7 Извещения установлены требования к поставляемому товару, такие как: камеры должны отвечать требованиям к промышленной продукции (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 28.21.13.119 и ТН ВЭД ЕАЭС 8514 30 000 0) согласно постановлению Правительства от 17.07.2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»

Участник с идентификационным номером 58418 (победитель закупки) в своей заявке № 464/19 от 12.12.2019 на участие в запросе котировок выразил согласие, что товар будет поставлен в точном соответствии с условиями, указанными в Извещении и проекте договора, а именно: оборудование будет соответствовать установленным Заказчиком требованиям.

Согласно пункту 25 статьи 32 Положения о закупках победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену.

По результатам подведения итогов запроса котировок победителем признан участник № 58418, заявка которого соответствовала требованиям Извещения, и предложивший наименьшую цену договора.

Таким образом, представители Ответчика считают, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с действующим законодательством и обоснованно признала участника с идентификационным номером 58418 победителем запроса котировок.

На основании изложенного, представители Ответчика просили признать жалобу АО «СПЕЦКЛИМАТ» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 06.12.2019 в единой информационной системе АО «ЦКБА» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку испытательных  камер (извещение № 31908626945).

В соответствии с Извещением прием заявок осуществлялся Заказчиком с 06.12.2019 по 06:00 часов 16.12.2019.

Дата рассмотрения котировочных заявок – 17.12.2019.

Дата подведения итогов запроса котировок – 19.12.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме     № 860 от 17.12.2019 на участие в запросе котировок было подано четыре заявки, из которых две отклонены закупочной комиссией. Заявки № 17674 (АО «СПЕЦКЛИМАТ»), № 58418 были допущены к участию в закупке с предложенной ценой договора в размере 28 740 000,00 рублей, 16 345 000,00 рублей соответственно.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме              № 873 от 19.12.2019 заявке участника № 17674 (АО «СПЕЦКЛИМАТ») присвоен второй номер <...> участник с идентификационным номером 58418 был определен закупочной комиссией Заказчика победителем запроса котировок.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом            от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Также в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках. Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 статьи 21 Положения о закупках в документации о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, включая формы представления необходимых сведений, предоставление которых предусмотрено  документацией о закупке. Требования о порядке описания участником товара, работ, услуг, являющихся предметом о закупке.

Извещение о закупке при проведении запроса котировок может включать в себя указанные в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 статьи 21 Положения о закупках требования (пункт 2 статьи 21 Положения о закупках).

Согласно пункту 15.1 Извещения котировочная заявка должна включать следующие документы и сведения:

– наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, сведения о применении упрощенной системы налогообложения, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные контактные данные и реквизиты участника согласно требованиям извещения при проведении запроса котировок.

a) для юридического лица:

– копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (сокращенно ЕГРЮЛ), при этом выписка из ЕГРЮЛ должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки. Допускается предоставление указанных выписок, сформированных с помощью сайта http://egrul.nalog.ru.;

б) заверенную участником копию свидетельства о регистрации юридического и/или индивидуального предпринимателя;

в) заверенную участником копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

г)  заверенную участником копию устава в действующей редакции;

д) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее  – руководитель)). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица. Если заявка на участие в закупке и (или) входящие в ее состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями.

е) декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

ж) сведения из единого реестра СМСП, ведение которого осуществляется в соответствии с действующим законодательством, содержащие информацию об участнике закупки, выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства для - для участников, принадлежащих к таковым субъектам или декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к СМСП, установленным Законом № 209-ФЗ, по форме, установленной извещением о закупке в соответствии с действующим законодательством и подзаконными нормативными актами. В случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии Законом                № 209-ФЗ, в едином реестре СМСП к предоставлению требуется – декларация об отсутствии сведений об организации в реестре СМСП по требуемой форме (форма 5 Приложения № 1);

з) копию уведомления о возможности применения участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения (для участников запроса котировок ее применяющих);

и) решение об одобрении крупной сделки (решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющейся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются такой  сделкой  или сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом;

к) копии документов, подтверждающих правомерность нахождения участника закупки по адресу государственной регистрации (свидетельство о государственной регистрации права собственности, копия договора аренды/субаренды);

л) бухгалтерский баланс вместе с отчетами о прибылях и убытках за последние два года.

В соответствии в пунктом 17.10 Извещения победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Комиссия Омского УФАС России, проанализировав требования к составу, форме, содержанию заявки на участие в запросе котировок, изложенные в Извещении, установила, что подпунктом 7.2 пункта 7 Извещения предусмотрены требования к товару (испытательные камеры) закупки, в частности, камеры должны отвечать требованиям к промышленной продукции (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 28.21.13.119 и ТН ВЭД ЕАЭС 8514 30 000 0) согласно Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

Установлено, что в подтверждение соответствия поставляемого товара требованиям, установленным в Извещении, участник с идентификационным номером 58414 (победитель закупки) в своей заявке № 464/19 от 12.12.2019 выразил согласие поставить товар (выполнить работ, оказать услуги) в точном соответствии с условиями, указанными в Извещении и проекте договора.

Таким образом, при подаче заявок на участие в запросе котировок в состав заявки требовалось включить документы и сведения, установленные подпунктом 15.1 Извещения, иные документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в Извещении, Заказчиком не требовались. Согласно пункту 9.7 Извещения, документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в Извещении, в том числе копия заключения Министерства промышленности и торговли РФ, предоставляются непосредственно при поставке товара.

На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России находит доводы жалобы необоснованными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии АО «ЦКБА» при проведении процедуры закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу акционерного общества «СПЕЦКЛИМАТ» на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (ИНН 5506202219) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку испытательных камер (извещение о проведении закупки                            № 31908626945 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 09.01.2020 № 05-08.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                                            <…>                                                                                                                                        

                                                                                                                             <…>

                                                                                                                                    <…>

      А<…>

 

 

 

   

 

 

Решение 055/07/3-1106/2019

о признании жалобы обоснованной

 

13.01.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…>главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                               от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Стройком» (далее – ООО «Торговая компания «Стройком», Заявитель, Общество) на действия муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» (ИНН 5528031060) (далее – МУП «Водоканал» ОМР, Ответчик, Заказчик) при проведении закупки способом «у единственного поставщика» (извещение                            № 31908670990) (далее – закупка у единственного поставщика),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению его жалобы,

при участии представителя МУП «Водоканал» ОМР в лице директора – <…>

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 26.12.2019 № 4                         (вх. от 26.12.2019 № 13088), который полагает, что Заказчиком были нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Закона о защите конкуренции при проведении закупки у единственного поставщика.

Заявитель указывает, что размещенные на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) извещение о закупке у единственного поставщика, утвержденное директором МУП «Водоканал» ОМР (далее – Извещение), документация о закупке у единственного поставщика (заключение договора на поставку угля), утвержденная директором МУП «Водоканал» ОМР (далее – Документация о закупке), не отражают предмет контракта, его спецификацию, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, место, условия, сроки (периоды) поставки товара, форму, сроки и порядок оплаты товара, порядок формирования цены договора (цены лота), а также порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации о закупки.

Также Заявитель указывает на нарушения требований Закона о защите конкуренции ввиду избрания Заказчиком способа закупки – закупку у единственного поставщика, что влечет за собой ограничение конкуренции.

На основании изложенного, ООО «Торговая компания «Стройком» просит провести проверку действий МУП «Водоканал» ОМР по проведению закупки у единственного поставщика, признать закупку у единственного поставщика и договор, заключенный по итогам такой закупки, недействительными, обязать Заказчика рассмотреть закупку у единственного поставщика с соблюдением норм действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 27.12.2019 № 05-13831 МУП «Водоканал» ОМР представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Торговая компания «Стройком», а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 09.01.2020 № 50, 10.01.2020 № 116).

На заседании Комиссии 13.01.2020 представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Сфера» не согласился и пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливается положением о закупке.

Согласно пункту 6 статьи 7 положения о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области, утвержденного директором МУП «Водоканал» ОМР 15.11.2018 (в редакции от 15.11.2018) (далее – Положение о закупках), заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия (нижний порог размера крупной сделки для предприятия по одной сделке (одному договору), а именно: 600 000 рублей.

По указанному основанию Заказчиком была проведена закупка способом «у единственного поставщика» – ООО «Русмар» и заключен контракт на сумму 596 850,00 рублей ( в том числе НДС – 99 475, 00 рублей).

Таким образом, представитель Ответчика считает, что закупка у единственного поставщика была осуществлена правомерно, с соблюдением норм действующего законодательства и Положения о закупках.

На основании изложенного, представитель Ответчика просил признать жалобу                ООО «Торговая компания «Стройком» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте, Комиссией установлено, что 17.12.2019 в единой информационной системе                 МУП «Водоканал» ОМР разместило Извещение, а также Документацию о закупке (извещение № 31908670990).

Согласно проколу заседания единой комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» о заключении договора с единственным поставщиков от 17.12.2019 обоснованием невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщиков являлась необходимость обеспечения безопасной и бесперебойной работы объектов теплоснабжения для проведения отопительного сезона 2019-2020 г.г., котельных, находящихся в ведении МУП «Водоканал» ОМР. Единой комиссией для заключения договора поставки угля избран поставщик ООО «Русмар», с которым заключен контракт   № 20П-16/12/2019 от 17.12.2019 на сумму 596 850,00 рублей, в том числе НДС 20 % ­ 99 475,00 рублей.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Комиссия Омского УФАС России, рассмотрев первый довод жалобы Заявителя об отсутствии в Извещении, Документации о закупке полной информации о предмете закупки, установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

При проведении закупки Заказчик должен был руководствоваться Положением о закупках.

В соответствии со статьей 11 Положения о закупках информация о закупках, в том числе извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, о закупке у единственного поставщика, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений, документация о закупке у единственного поставщика, проекты контрактов, изменения, вносимые в такие извещения и документации, разъяснения положений таких документаций, протоколы, составляемые в ходе закупок, положение о закупках, план закупок товаров, работ, услуг, отчет о проведенных закупках товаров, работ, услуг, размещаются в ЕИС.

Главой 8 Положения о закупках «Закупка у единственного поставщика» регламентирован необходимый перечень сведений, который должно содержать извещение о закупке у единственного поставщика, а также документация о закупке у единственного поставщика (статья 66 Положения о закупке).

Так, согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 66 Положения о закупках извещение о закупке у единственного поставщика должно содержать в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Документация о закупке у единственного поставщика должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (подпункт 3 пункта 3 статьи 66 Положения о закупках).

Извещение о закупке и документация о закупке у единственного поставщика разрабатывается и размещается организатором торгов в ЕИС (официальный сайт) ранее дня заключения соответствующего контракта (договора) (пункт 1 статьи 66 Положения о закупках).

Проанализировав представленные Обществом Документацию о закупках, Извещение, сопоставив их с информацией, размещенной на официальном сайте (извещение  № 31908670990), Комиссия Омского УФАС России установила, что в Извещении и Документации о закупке, размещенных 17.12.2019 в ЕИС, указан лишь предмет контракта, а именно: поставка угля. В указанных документах (Извещение, Документация о закупке) отсутствует описание предмета закупки, в частности, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, требования о его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией Омского УФАС России установлено, что на официальном сайте спецификация на поставку угля (приложение № 1 к контракту), в которой имеется описание предмета контракта, общие требования к поставляемому товару, а также место поставки товара, размещена Заказчиком на официальном сайте только 08.01.2020.

Таким образом, действия Заказчика в части отсутствия полного, как того требует Положение о закупках, описания предмета закупки у единственного поставщика, являются нарушением требований статьи 66 Положения о закупках.

В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России, вышеуказанный довод Заявителя считает обоснованным.

Действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем описании в Извещении предмета закупки у единственного поставщика, нарушающие статью 66 Положения о закупках, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап РФ).

Относительно довода жалобы ООО «Торговая компания «Стройком» об отсутствии в документации информации о порядке предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации, Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно статьи 2 Положения о закупках под закупкой у единственного поставщика понимается закупка, при которой заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю), без проведения процедур торгов, установленных Положением о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, исходя из положений Федерального законодательства, размещение информации о разъяснении документации о закупке способом «у единственного поставщика» – не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, рассматриваемый довод заявителя Комиссия считает, необоснованным.

В части довода Заявителя о том, что действия МУП «Водоканал» ОМР при проведении закупки у единственного поставщика привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, Комиссия Омского УФАС России сообщает, что указанный довод не может быть рассмотрен в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания  предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что неразмещение полной информации о предмете закупки у единственного поставщика не могло повлиять на права и законные интересы иных лиц, поскольку при проведении такой закупки Заказчик самостоятельно предлагает заключить контракт одному поставщику (подрядчику, исполнителю) без проведения конкурентных процедур.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Стройком» на действия муниципального унитарного предприятия «Водоканал Омского муниципального района Омской области» (ИНН 5528031060) при проведении закупки способом «у единственного поставщика» (извещение № 31908670990).

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3. Передать материалы дела № 055/07/3-1106/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

4. Передать материалы дела № 055/07/3-1106/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Водоканал Омского муниципального района Омской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 27.12.2019 № 05-13831.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                                           <…>

<…>                                                                                                                                         

                                                                                                                             <…>

                                                                                                                                    <…>

      А<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны