Определение б/н Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  055/05/5-1033/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

03 декабря  2019 года                                                                                                         г. Омск  

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) (ИНН (…), далее  - ИП (…)) требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 21.11.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на странице № 16 в газете «Сибиряк» № 45 (12204) от 15 ноября 2019 года рекламы: «ИП (…) Салон ритуальных услуг «Ритуал» Полная организация похорон Доставка в морг/из морга Катафалк Поминальные обеды Одежда, обувь Ритуальные принадлежности Более 20 видов гробов Большой выбор венков, корзин, крестов Памятники (гранит/мрамор) Низкие цены. Скидки. Похороны - от 11 тыс. руб. РАССРОЧКА Тел (…) (круглосуточно, без выходных). Ул. П. Ильичева, 59 (не доезжая моста ч/з р. Омь, ост. «Мост».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к ИП Гребенщикову А.В., а также реализуемым им товарам и оказываемым услугам.

При этом из рекламы четко не следует, кто именно предоставляет такую услугу как «рассрочка» (ИП (…), салон ритуальных услуг «Ритуал» либо иное лицо), что вводит в заблуждение потребителей рекламы и противоречит требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, учредителем газеты «Сибиряк» является Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Сибиряк» (далее – БУ «Редакция газеты «Сибиряк»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», БУ «Редакция газеты «Сибиряк» является рекламораспространителем.

На запрос Омского УФАС России БУ «Редакция газеты «Сибиряк» в ответе от 27.11.2019 исх. № 90 указало, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП (…) на основании договора на размещение рекламно-информационных материалов № 7 от 11.01.2019, согласно пункту 1.1 которого Заказчик (ИП (…)) поручает, а Редакция  (БУ «Редакция газеты «Сибиряк») принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в газете «Сибиряк».

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является рекламодателем.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-1033/2019 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…);  

- заинтересованное лицо – БУ «Редакция газеты «Сибиряк» (ИНН (…)).

3. Назначить дело № 055/05/5-1033/2019 к рассмотрению на 11 декабря 2019 года  в 14:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП (…) в срок до 10 декабря 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением документов обосновывающих позицию ИП (…).  

5. БУ «Редакция газеты «Сибиряк» в срок до 10 декабря 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении (при необходимости).

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя БУ «Редакция газеты «Сибиряк» и ИП (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии    (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны