Постановление б/н . от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск,  644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                     тел. (3812) 32-06-96,  факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

21.12.2020                                                                                                  055/04/7.32.4-1264/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.12.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1264/2020 в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…>года рождения,  паспорт <…> выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>,

в присутствии помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска    <…> (удостоверение <…>),

в отсутствие защитника <…> руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения требований законодательства при проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в деятельности БУЗОО «Городская больница № 17».  

Прокуратура указывает, что в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно части 1 статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                       «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

Приказом № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт). При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

В силу пункта 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Так, БУЗОО «Городская больница № 17» на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 06.02.2020 размещено извещение № 060220/8878766/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за БУЗОО «Городская больница № 17» на праве оперативного управления, нежилого помещения № 2, общей площадью 8,3 кв.м, на поэтажном плане первого этажа здания городской поликлиники № 7, расположенного по адресу: г. Омск, пр. Космический, д. 99 «А».

27.02.2020 БУЗОО «Городская больница № 17» осуществлено рассмотрение единственной заявки по извещению № 060220/8878766/01 от 06.02.2020 от                            ООО «Капитал Медицинское страхование», о чем составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за                        БУЗОО «Городская больница № 17» на праве оперативного управления от 27.02.2020 (далее – Протокол по извещению № 060220/8878766/01 от 27.02.2020).

Согласно Протоколу по извещению № 060220/8878766/01 от 27.02.2020 результаты проведенного аукциона признаны несостоявшимися.

Согласно сведениям из официального сайта Протокол по извещению                             № 060220/8878766/01 от 27.02.2020 в нарушение пункта 133 Правил опубликован                   БУЗОО «Городская больница № 17» только 02.03.2020.

Также, БУЗОО «Городская больница № 17» на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru 06.02.2020 размещено извещение № 060220/8878766/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за БУЗОО «Городская больница № 17» на праве оперативного управления, нежилого помещения № 67, общей площадью 3,8 кв.м, на поэтажном плане первого этажа здания городской поликлиники № 7, расположенного по адресу: г. Омск, просп. Космический, д. 99 «А».

27.02.2020 БУЗОО «Городская больница № 17» осуществлено рассмотрение единственной заявки по извещению № 060220/8878766/02 от 06.02.2020 от                            ООО «Катол», о чем составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за БУЗОО «Городская больница № 17» на праве оперативного управления от 27.02.2020 (далее – Протокол по извещению                             № 060220/8878766/02 от 27.02.2020).

Согласно Протоколу по извещению № 060220/8878766/02 от 27.02.2020 результаты проведенного аукциона признаны несостоявшимися.

Согласно сведениям из официального сайта Протокол по извещению                             № 060220/8878766/02 от 27.02.2020 в нарушение пункта 133 Правил опубликован                   БУЗОО «Городская больница № 17» только 02.03.2020.

Таким образом, БУЗОО «Городская больница № 17» нарушены сроки размещения Протокола по извещению № 060220/8878766/01 от 27.02.2020, Протокола по извещению                             № 060220/8878766/02 от 27.02.2020, установленные пунктом 133 Правил.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность                   (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Октябрьского административного округа города Омска 07.12.2020 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…>ой Ю.А.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Октябрьского административного округа города Омска направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…>ой Ю.А.

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.12.2020 № 055/04/7.32.4-1264/2020.

При рассмотрении настоящего административного дела 21.12.2020  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела                           № 055/04/7.32.4-1264/2020 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу <…> переведена на новое место работы в отдел государственных закупок и договорных отношений на должность начальника отдела.

Приказом от <…><…> Ю.А. назначена контрактным управляющим, ответственной за осуществление закупок, товаров, работ, услуг для нужд БУЗОО «Городская больница № 17» (далее – Приказ от <…>).

В соответствии с пунктом 2.3 Приказа от 19.02.2016 № 61-п на <…>у Ю.А. возложена обязанность по осуществлению подготовки и размещения на официальном сайте  извещений об осуществлении закупок, протоколов единой комиссии, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Таким образом, начальник отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…> Ю.А., являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1264/2020 представлены письменные объяснения <…>ой Ю.А., в которых последняя указывает, что в связи с загруженностью ею было допущено нарушение сроков размещения Протокола по извещению № 060220/8878766/01 от 27.02.2020, Протокола по извещению                             № 060220/8878766/02 от 27.02.2020.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…>ой Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-1264/2020 доказательствами:

– постановлением Октябрьского административного округа города Омска от 07.12.2020;

– документацией о проведении аукциона на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за                         БУЗОО «Городская больница № 17» на праве оперативного управления, по извещению                             № 060220/8878766/01 от 06.02.2020;

– документацией о проведении аукциона на право заключения договора аренды  имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за                     БУЗОО «Городская больница № 17» на праве оперативного управления, по извещению               № 060220/8878766/02 от 06.02.2020;

Протоколом по извещению № 060220/8878766/01 от 27.02.2020;

– Протоколом по извещению № 060220/8878766/02 от 27.02.2020;

– приказом о переводе работника на другую работу <…>;

– Приказом <…>-п и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-1264/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение положений Приказа № 67 произошло по вине должностного лица – начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…>ой Ю.А.

При рассмотрении 21.12.2020 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-1264/2020 учтено, что <…> Ю.А., являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы Приказа № 67, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…>ой Ю.А. своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований Приказа № 67, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 28.02.2020 (время совершения правонарушения) в помещении БУЗОО «Городская больница № 17» по адресу: г. Омск, пр-т Космический, д. 99. (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Сведений об имущественном положении <…>ой Ю.А. представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…>ой Ю.А. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>ой Ю.А.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо начальника отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…>у <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – начальнику отдела государственных закупок и договорных отношений БУЗОО «Городская больница № 17» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1264/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…>.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    **

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны