Предупреждение б/н - от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 055/01/14.8 - 864/2020

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

    

03 сентября 2020 года                                                                                                          г. Омск

 

Решением по делу № 055/06/69-717/2020 о признании жалобы частично обоснованной от 16.07.2020 жалоба ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних помещений и крыши здания учебного корпуса по адресу: г. Омск, ул.П.Некрасова, дом 10» (извещение <…>) в части несоответствия ООО «Омск Сайдинг Монтаж» дополнительным требованиям признана обоснованной.

Комиссией Омского УФАС России в решении по делу № 055/06/69-717/2020 установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, ООО «Омск Сайдинг Монтаж» были представлены:

Договор подряда № 1 от 30.01.2018;

Акт о приемке выполненных работ № 22 от 21.03.2018;

Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 22 от 21.03.2018.

Рассмотрев указанные документы, Комиссия в решении по делу                                        № 055/06/69-717/2020 указала следующее.

Пунктом 1.1 договора подряда № 1 от 30.01.2018 <…>.

При этом все работы проводятся в соответствии с Спецификацией к данному договору.

Согласно Спецификации косметический ремонт подсобных помещений, а не капитальный, как указано в договоре. В акте о приемке выполненных работ также указан косметический ремонт. В справке стоимости выполненных работ и затрат поименован текущий ремонт в подсобных помещениях по указанным адресам.

Кроме того, из акта о приемке выполненных работ следует, что работы по покраске кран-балок в зданиях не выполнялись. Согласно акту о приемке работы выполнялись только по адресу <…>.

При выполнении работ в рамках договора подряда № 1 от 30.01.2018 не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, в связи с чем из представленных документов невозможно сделать однозначный вывод о том, что ООО «Омск Сайдинг Монтаж» выполнялись работы именно по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в нарушение аукционной документации, согласно которой объектом договора является выполнение работ по капитальному ремонту. Стороны данного договора являются аффилированными юридическим лицами, юридический адрес которых совпадает с адресом выполнения работ по договору подряда № 1 от 30.01.2018.

Учитывая изложенное, ООО «Омск Сайдинг Монтаж» не соответствует дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным извещением и документацией. Вместе с тем заказчиком в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контактной системе заявка ООО «Омск Сайдинг Монтаж» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Подтверждением предоставления недостоверных сведений ООО «Омск Сайдинг Монтаж» при участии в указанном аукционе, также является письмо УФНС России по              Омской области, направленное по запросу Омского УФАС России, в котором указано, <…>.

            Таким образом ООО «Омск Сайдинг Инвест» зная, что работы до договору подряда № 1 от 30.01.2018, не осуществляло, и денежные средства возвращены ООО «Омск               Сайдинг Инвест» 05.02.2020, предоставило недостоверные сведения, а именно договор подряда № 1 от 30.01.2018 при участии в аукционе, проводимом 23.06.2020, что свидетельствует о заведомо недобросовестном поведении со стороны ООО «Омск Сайдинг Монтаж» по отношению к добросовестным участникам аукциона.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Анализ положений антимонопольного, гражданского законодательства, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  свидетельствует о том, что участники аукциона в электронной форме, вступая в конкурентную борьбу за право победы в целях заключения государственного контракта, должны действовать добросовестно, соблюдать законодательство Российской Федерации.

Все участники аукциона в электронной форме, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, которые предусмотрены аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами при участии в торгах на право заключения государственного контракта.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, становится победителем аукциона и с ним заключается государственный контракт.

Действия участника аукциона (ООО «Омск Сайдинг Монтаж»), предоставившего заказчику недостоверные сведения в подтверждение собственного опыта работы, связанного с предметом контракта:

- направлены на получение преимуществ в своей предпринимательской деятельности, достижение поставленной цели – победы в аукционе противоправными способами;

- обладают объективной способностью ограничить конкуренцию другим участникам (хозяйствующим субъектам-конкурентам), действующим в рамках правового поля, соблюдающим нормы действующего законодательства и требования заказчика,  причинить им убытки в виде упущенной выгоды (не полученного от исполнения контракта дохода);

- противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Законом о защите конкуренции установлен запрет на различные формы недобросовестной конкуренции. Так, статьей 14.8 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Омским УФАС России, с учетом совокупности полученных доказательств, в действиях ООО «Омск Сайдинг Монтаж» по представлению при участии в электронном аукционе, недостоверных сведений в подтверждение опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта - договора подряда № 1 от 30.01.2018, направленных на получение необоснованных преимуществ ООО «Омск Сайдинг Монтаж» перед другими участниками аукционов, содержатся признаки недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, и  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

При выдаче предупреждения Омское УФАС России  также учитывает следующее.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции), распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица.

В числе основных функций антимонопольного органа – выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства (из статьи 22 Закона о защите конкуренции).

Поскольку со стороны ООО «Омск Сайдинг Монтаж» установлены факты недобросовестного, противоправного поведения ООО «Омск Сайдинг Монтаж» как участника закупок – представления недостоверных сведений в подтверждение опыта выполнения работ при участии в  аукционе, Омское УФАС России считает необходимым принять меры, направленные на предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции при участии ООО «Омск Сайдинг Монтаж» в торгах.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Омское УФАС России 

предупреждает

 

ООО «Омск Сайдинг Монтаж» (ОГРН 11.02.2016, ИНН 5506124842,                                  КПП 550601001, зарегистрировано по адресу: 644117, г. Омск, ул. 3-я Молодежная, д. 18) о необходимости прекращения недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.8    Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего необходимо прекратить представлять  недостоверные сведения в подтверждение опыта выполнения работ, в том числе договор договора подряда № 1 от 30.01.2018, при участии                               ООО «Омск Сайдинг Монтаж» в закупках, осуществляемых путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в течение десяти  дней со дня его получения, о выполнении  предупреждения необходимо письменно сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                     В.А. Кабаненко

Связанные организации

Связанные организации не указаны