Постановление б/н Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о вынесении предупреждения

город Омск

                                                                                 Дело №

16 марта 2020 года

                                                          055/04/14.3-211/2020

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04 марта 2020 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Содействие - МК» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес места нахождения: <…>, далее -  ООО «Содействие - МК»);

в отсутствие законного представителя ООО «Содействие (ходатайство от 04.03.2020 вх. № 2129/1),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 05 февраля 2020 года по делу № 055/05/5-10/2020 реклама ООО «Содействие - МК», распространенная на странице № 2 в газетах «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) № 35 (460) 6 сентября 2019 года и № 36 (461) 13 сентября 2019 года, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела  уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении № 055/04/14.3-211/2020 было возбуждено протоколом от 04 марта 2020 года.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России были выявлены факты распространения на странице № 2 в газетах «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) № 35 (460) 6 сентября 2019 года и № 36 (461) 13 сентября 2019 года реклама следующего содержания: «Займы на строительство или приобретение жилья с возможностью возврата средствами материнского капитала ДО ДОМОТЕКА АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ <…> ИНН <…> ОГРН <…>  г. Калачинск, ул. П. Ильичева, д. 18 (ЗДАНИЕ СБЕРБАНКА) этаж 3, офис 310».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к агентству недвижимости «ДОМОТЕКА», а также финансовым услугам – предоставлению займов.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.09.2019 № ЮЭ9965-19-84028437 ИНН <…> и ОГРН <…>, указанные в рекламе, присвоены Сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу «ИНВЕСТАГРО».

Таким образом, из рекламы четко не следует, кто именно предоставляет финансовые услуги - займы (Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «ИНВЕСТАГРО», агентство недвижимости «ДОМОТЕКА» либо иное лицо), что вводит в заблуждение потребителей рекламы и противоречит требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой  отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На запрос Омского УФАС России ООО «ВКД Медиа» была представлена копия договора на размещение вышеуказанной рекламы  № 0111/1 от 23.07.2019, согласно пункту 1.1. которого «…Заказчик (ООО «Содействие-МК») поручает, а Редакция (ООО «ВКД Медиа») принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ»…».

В ответе от 19.12.2019 вх. № 12764 ООО «Содействие-МК» представило информацию о том, что: «…давало рекламу в газетах  «В каждом доме» (Калачинск)  № 460 06.09.2019 г.  и № 461 от 13.09.2019 г., т.к. в г. Калачинск  ООО «Содействие-МК» имеет обособленное подразделение по адресу ул. Петра Ильичева, д. 18 офис 4/2. В тексте рекламного объявления указаны реквизиты СКПК «Инвестагро» в связи с тем, что ООО «Содействие-МК» является ассоциированным членом СКПК «Инвестагро» и самостоятельно займы с возможностью возврата средствами материнского капитала не имеет права выдавать, а СКПК закон позволяет это делать (256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семе, имеющих детей»). Офис в г. Калачинск работает под вывеской АН «Домотека», поэтому в рекламном объявлении и указано это название. ООО «Содействие-МК» никаким образом не хотело ввести в заблуждение потребителей рекламы и в настоящее время не распространяет рекламные объявления с таким содержанием».

Согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации») сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив (далее также - кооператив) может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива (далее также - производственный кооператив) или сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее также - потребительский кооператив).

Член кооператива - принимающее личное трудовое участие в деятельности производственного кооператива физическое лицо либо принимающее участие в хозяйственной деятельности потребительского кооператива физическое или юридическое лицо, удовлетворяющие требованиям настоящего Федерального закона и устава кооператива, внесшие паевой взнос в установленных уставом кооператива размере и порядке, принятые в кооператив с правом голоса и несущие по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность.

При этом пунктом 7 статьи 40.1. Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» установлено, что кредитный кооператив не вправе выдавать займы гражданам или юридическим лицам, не являющимся членами кредитного кооператива.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе также отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив предоставляет займы только своим членам, а также о необходимости внести вступительный паевой взнос, что также вводит потребителя в заблуждение относительно возможности получения услуги (порядка и условий выдачи займов).

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет  рекламодатель.

На основании части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Содействие-МК» является рекламодателем.

Таким образом, ООО «Содействие-МК», имея возможность для соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Вина ООО «Содействие-МК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 055/04/14.3-211/2020.

Местом совершения административного правонарушения является место распространения рекламы: Омская область.

Временем совершения административного правонарушения является дата распространения рекламы: 6 и 13 сентября 2019 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО «Содействие-МК» установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-211/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.3-211/2020, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Содействие-МК» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения Обществом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Содействие-МК» (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность      без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России  https://rmsp.nalog.ru от 03.02.2020 № ЮЭ9965-20-7738719 ООО «Содействие-МК» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 10.09.2018).

Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО «Содействие-МК» административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Содействие-МК» (ИНН <…>, ОГРН <…>) виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны