Решение б/н - от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/07/3-601/2021

о признании жалобы необоснованной

 

16.06.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Омского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

 <...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;  

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,   

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (далее – ООО «ТД «Техэнергохолдинг», Заявитель, Общество) на действия АО «Омскэлектро» (далее также Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приборов учета (извещение № 32110282340) (далее – Закупка, Запрос котировок),

при участии представителей АО «Омскэлектро»: <...>; <...>;

в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (вх. 5581э от 04.06.2021), которое полагает, что АО «Омскэлектро» неправомерно отказало ему в допуске к участию в Запросе котировок, что является нарушением положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что им подана заявка на участие в Закупке в соответствии с требованиями извещения № 165 (165-1705-21) о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку приборов учета (далее - извещение), а также предоставлены документы на продукцию в соответствии с требованиями закупочной документации. Вместе с тем, закупочной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 15.6 извещения - несоответствие котировочной заявки по составу, содержанию, оформлению и (или) участника закупки требованиям, указанным в извещении, а именно: в письме – заявке участника закупки прописано, что «В случае признания ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» победителем или единственным участником запроса котировок обязуемся заключить договор на поставку трансформаторов в порядке, сроки и в соответствии с требованиями, установленными в извещении о запросе котировок № 32110193605 от 15.04.2021. С учетом того, что настоящее извещение на поставку приборов учёта № 32110282340 от 17.05.2021. Заказчик не может принять документ к рассмотрению».

Заявитель считает, что ошибки (опечатка) в письме-заявке  произошли по причине невнимательности сотрудника ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» (человеческого фактора).

Также, заявитель пояснил, что цена заявки ООО «Торговый дом «Техэнергохолдинг» была ниже предложения другого участника, который как и Заказчик находиться в г. Омске и предложил максимально возможную цену.

На основании вышеизложенного, ООО «ТД «Техэнергохолдинг» просит признать его жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, отменить протокол о подведении итогов Запроса котировок, приостановить подписание договора по результатам закупки, выдать предписание АО «Омскэлектро»  о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.06.2021№ 05-5620 АО «Омскэлектро» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. 11.06.2021 №5883), а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 16.06.2021 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям АО «Омскэлектро» на жалобу ООО «ТД «Техэнергохолдинг», отметив, что при рассмотрении заявки Заявителя Заказчиком выявлено несоответствие заявки требованию извещения, которое было указано в протоколе.

На основании пункта 15.6 извещения Заказчик отклонил заявку ООО «ТД «Техэнергохолдинг», как несоответствующую котировочной заявки по составу, содержанию, оформлению и (или) участника закупки требованиям, указанным в извещении.

Относительно предложенной ООО «ТД «Техэнергохолдинг» цены заявки АО «Омскэлектро» пояснило следующее.

В соответствии с пунктом 11.2 извещения заявка на участие в запросе котировок должна состоять из основной части и ценового предложения.

Следовательно, при формировании и размещении электронного извещения на электронной площадке ООО «Электронная торговая площадка Группа Газпромбанка» (далее – ООО ЭТП ГПБ, электронная площадка) оператором электронной площадки было предусмотрено  разделение частей заявок, в связи с чем, Заказчик не руководствовался ценовыми предложениями при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с вышеизложенным, представители Ответчика считают действия АО «Омскэлектро» законными, просят признать жалобу Заявителя необоснованной, в удовлетворении требований отказать. 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией Омского УФАС России установлено, что на официальном сайте 17.05.2021 АО «Омскэлектро» разместило извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Начальная (максимальная) цена договора: 1 035 357,12 рублей с учетом НДС.

Согласно извещению прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 17.05.2021 по 24.05.2021 в 09:00 (МСК+3).

Дата подведения итогов Закупки – 28.05.2021

Согласно протоколу о рассмотрении заявок на участие в запросе котировок № 165 от 25.05.2021 на участие в Закупке поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО «ТД «Техэнергохолдинг», которому отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 15.6 извещения.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 165/1 от 27.05.2021 Запрос котировок признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с ООО «Кристалл-М», как с единственным допущенным участником Закупки.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.06.2021 № 05-5620 заключение договора приостановлено.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. 

Поскольку  в жалобе ООО «ТД «Техэнергохолдинг» указало на нарушение Заказчиком Закона о закупках, Омским УФАС России жалоба Заявителя была принята и рассмотрена по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки) порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении Запроса котировок руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскэлектро» (далее – Положение о закупке), в соответствии с которым разработано извещение № 165 (165-1705-21) о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку приборов учета.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Заказчиком в пункте 4 извещения указано описание предмета запроса котировок: поставка приборов учета, с указанием количества, цены за единицу продукции, а также основных характеристик.

Условия отклонения заявки от участия в Запросе котировок установлены в пункте 353 Положения о закупке. Так Заказчик может отклонить котировочные заявки, в том числе в случае несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок.

Пунктом 15.6 извещения предусмотрено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, в том числе в случае несоответствия котировочной заявки по составу, содержанию, оформлению и (или) участника закупки требованиям, указанным в Извещении.

Согласно пункту 11.1 извещения заявки на участие в запросе котировок подаются в строгом соответствии с требованиями к содержанию, составу и форме заявки, установленными настоящим Извещением.

Согласно пункту 11.2 извещения заявка на участие в запросе котировок должна состоять из основной части и ценового предложения.

В соответствии с пунктом 11.3 извещения основная часть заявки на участие в Запросе котировок должна содержать, в том числе письмо - заявку на участие в закупке, заполненное в соответствии с Формой 1, установленной извещением.  

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 165 от 25.05.2021, Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 15.6 Извещения: несоответствие котировочной заявки по составу, содержанию, оформлению и (или) участника закупки требованиям, указанным в Извещении;

АО «Омскэлектро» в материалы дела представило письмо-заявку на участие в запросе котировок в электронной форме ООО «ТД «Техэнергохолдинг» (форма 1 извещения), проанализировав которое, Комиссией установлено, что в заявке ООО «ТД «Техэнергохолдинг» указало, что «В случае признания ООО «ТД «Техэнергохолдинг» победителем или единственным участником запроса котировок, обязуемся заключить договор на поставку трансформаторов в порядке, сроки и в соответствии с требованиями, установленными в Извещении о запросе котировок № 32110193605 от 15 апреля 2021». 

Таким образом, Общество неверно указало предмет закупки, а именно, вместо поставки приборов учета, указало поставку трансформаторов. Кроме того, Заявителем неверно указан номер извещения.

В связи с чем, отклонение закупочной комиссией АО «Омскэлектро» по данному основанию заявки ООО «ТД «Техэнергохолдинг» является правомерным.

Относительно довода ООО «ТД «Техэнергохолдинг», что последним была предложена цена ниже, чем предложенная цена заявки победителя Закупки, Комиссия отмечает следующее.      

В соответствии с пунктом 11.2 извещения заявка на участие в запросе котировок должна состоять из основной части и ценового предложения. При формировании и размещении электронного извещения на электронной площадке, оператором электронной площадки было предусмотрено разделение частей заявок, в связи с чем, Заказчик не руководствовался ценовыми предложениями при рассмотрении первых частей заявок.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия АО «Омскэлектро», выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок, являются обоснованными, соответствуют пункту 15.6 извещения.

Довод подателя жалобы, что им подана заявка на участие в Закупке в соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок является необоснованным.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ТД «Техэнергохолдинг» на действия АО «Омскэлектро» (ИНН 5506225921, ОГРН 1135543015145) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приборов учета (извещение №32110282340).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 07.06.2021 № 05-5620.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

 

Члены Комиссии                                                                             <...>

                                                                                                                           

<...>

 

<...>

 

<...>

 

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны