Определение б/н Нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона о... от 27 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 055/05/18-752/2020
27 августа 2020 года город Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 055/05/18-752/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Марина» (ОГРН <…>, ИНН <…>, далее – ООО «Марина») требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ПАО «Ростелеком» - <…> (доверенность № 48 АА 1574977 от 29.06.2020)
в отсутствие <…>, извещенной надлежащим образом, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Марина» в извещении которого приняты необходимые меры (почтовый идентификатор отправления 64497342857801),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России обратилась <…> по факту направления на ее абонентский номер <…> смс-сообщений рекламного характера:
- 30.01.2020 в 14:09 часов смс-сообщение: «38000 ₽ Забери rubman.ru/40tp1» с абонентского номера +79019100620;
- 30.01.2020 в 14:31 часов смс-сообщение: «24000 ₽ Возьми скинем phire.ru/40ul8» с абонентского номера +79019100868.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи и направлена на привлечение внимания к предоставлению услуг по выдаче денежных средств при помощи указанных в смс-сообщениях интернет-сайтов.
По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
По информации, представленной ПАО «Ростелеком», рекламораспространителем вышеуказанных смс-сообщений является ООО «Марина» на основании договоров об оказании услуг подвижной связи от 24.09.2019 № 7123368 и № 7123420, заключенных между ПАО «Ростелеком» и ООО «Марина».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Марина» является рекламораспространителем.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Определением от 30.07.2020 в отношении ООО «Марина» Омским УФАС России возбуждено дело № 055/05/18-752/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 27.08.2020 в 15:00 час. Указанное определение о возбуждении дела направлено в адрес ООО «Марина» заказным письмом от 30.07.2020 № 06-7272, однако согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России», данное письмо (почтовый идентификатор отправления 64497342857801) хранится в почтовом отделении с пометкой «неудачная попытка вручения».
Учитывая, что Омское УФАС России не обладает достоверными сведениями о надлежащем уведомлении ООО «Марина» о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия приняла решение об отложении дела и продления срока его рассмотрения.
В соответствии с пунктами 27 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела № 055/05/18-752/2020 до 30.10.2020.
2. Назначить дело № 055/05/18-752/2020 к рассмотрению на 23 сентября 2020 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
3. ООО «Марина» в срок до 22 сентября 2020 года представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения по факту распространения рекламы, изложенному в настоящем определении, с приложением документов, обосновывающих его позицию.
В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство (с приложением доверенности с учетом разъяснений ФАС России https://omsk.fas.gov.ru/sites/omsk.f.isfb.ru/files/news/2020/04/06/ia_27903_20_ot_03.04.2020.pdf) о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела с приложением копии документа, удостоверяющего личность.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: http://omsk.fas.gov.ru/news/20007.
Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие в рассмотрении дела путем подачи соответствующего заявления.
Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>