Постановление б/н - от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-1042/2019

 

19 декабря 2019 года                                                                                                           г. Омск

 

 

            Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-1042/2019, возбужденного в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   Омским УФАС России рассмотрено заявление ООО «Атлант Плюс» о неисполнении АО «Омскэлектро» обязательств, возложенных на сетевую организацию договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 385 от 01.04.2019, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

   Отношения по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

   Статьей 26 Закона об электроэнергетике на сетевые организации возложена обязанность по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств любого обратившегося лица в порядке Правил № 861 на основании заключенного договора о технологическом присоединении.

Из пункта 16 Правил № 861 следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроки, императивно установленные подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861.

Так, должностным лицом Омского УФАС России в результате рассмотрения материалов по заявлению ООО «Атлант Плюс» было установлено следующее.

   Между АО «Омскэлектро» и ООО «Атлант Плюс» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 138/19 от 11.03.2019 (далее – договор) срок выполнения мероприятий, согласно пункту 5 договора составляет 6 месяцев со дня заключения.

   Срок выполнения мероприятий по договору истек 12.09.2019.

   В соответствии с пунктом 10 технических условий № 138/19 сетевая организация осуществляет:

<…>

Из заявления ООО «Атлант Плюс» следует, что по состоянию на 07.11.2019 (дата поступления заявления в антимонопольный орган) сетевая организация не исполнила свои обязательства, предусмотренные пунктом10 технических условий № 138/19, в срок, предусмотренный договором.

К заявлению ООО «Атлант Плюс» было также приложено письмо АО «Омскэлектро» от 23.09.2019 исх. № 10-10/15755 из которого следует, что по состоянию на 23.09.2019 сетевой организацией осуществлена работа по разработке рабочей документации осуществляются закупочные процедуры в связи с чем мероприятия по технологическому присоединению АО «Омскэлектро» планирует завершить до 25.10.2019.

АО «Омскэлектро» в качестве объективных причин неисполнения обязательств по договору указало, что несвоевременное выполнение мероприятий по договору связано с необходимостью разработки рабочей документации по исполнению мероприятий технологического присоединения и проведения закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом документов, подтверждающих вышеуказанное, АО «Омскэлектро» предоставлено не было.

В результате анализа материалов представленных ООО «Атлант Плюс»,                           АО «Омскэлектро», а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, должностное лицо Омского УФАС России сделало вывод о том, что нарушение сетевой организацией АО «Омскэлектро» требований пункта 16 Правил № 861, путем бездействия АО «Омскэлектро» в период срока исполнения сетевой организацией своих обязательств по договору, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Указанные обстоятельства явились основанием для составления 09.12.2019 протокола № 055/04/9.21-1042/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>. по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  При рассмотрении административного дела 19.12.2019 имеющиеся в деле                           № 055/04/9.21-1042/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

При рассмотрении дела № 055/04/9.21-1042/2019 об административном правонарушении 19.12.2019 <…> пояснил, что работает в АО «Омскэлектро» в должности <…>.

  По состоянию на 19.12.2019 от <…> ходатайств не поступило, в том числе о намерении воспользоваться услугами защитника.

Имеющиеся в деле №  055/04/9.21-1042/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение юридическим лицом Правил № 861 произошло по вине должностного лица                   АО «Омскэлектро» - <…>.

В соответствии с трудовым договором № 235 от 17.12.2018 <…> принят в АО «Омскэлектро» на должность <…>.

О том, что в обязанности должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>входил контроль за выполнением мероприятий, возложенных на сетевую организацию по договору об осуществлении технологического присоединения № 138/19 от 11.03, свидетельствует должностная инструкция, утвержденная генеральным директором АО «Омскэлектро»                <…> (далее – должностная инструкция).

Согласно пункту 1.1 должностной инструкции, <…>.

В соответствии с пунктом 2.7.2 должностной инструкции <…>, и другие.

<…> в понятии ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в отсутствии надлежащего контроля со стороны должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>во время исполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 138/19 от 11.03.2019, результатом чего явилось невыполнение                   АО «Омскэлектро» своих обязательств по вышеуказанному договору в нарушение требований Правил № 861 в установленный договором и пунктом 16 Правил № 861 срок и ущемление интересов ООО «Атлант Плюс».

Материалы дела № 055/04/9.21-1042/2019 свидетельствуют о том, что должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела                                          № 055/04/9.21-1042/2019:

- заявлением ООО «Атлант Плюс» в Омское УФАС России от 07.11.2019                           вх. № 11090;

- письмом АО «Омскэлектро» от 23.09.2019 исх. № 10-10/15755;

- письменными пояснениями АО «Омскэлектро», с приложением;

- договором об осуществлении технологического присоединения № 138/19 от 11.03.2019;

- трудовым договором № 235 от 17.12.2018;

- приказом по личному составу о приеме работника на работу № 385 от 01.04.2019;

- должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором АО «Омскэлектро» <…>;

- протоколом №  055/04/9.21-1042/2019 от 09.12.2019,

и другими материалами дела №  055/04/9.21-1042/2019.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в                    г. Омске в 12.09.2019.

            Учитывая изложенное, вина должностного лица АО «Омскэлектро» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21                  КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу АО «Омскэлектро» <…> административное правонарушение не является малозначительным поскольку, как следует из материалов административного дела, указанное должностное лицо не приняло должных мер к соблюдению норм Правил № 861, в результате чего были ущемлены интересы ООО «Атлант Плюс».

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Сведения о каком - либо имущественном положении должностного лица АО «Омскэлектро» - <…>, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа представлены не были.

  На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  1. Признать должностное лицо АО «Омскэлектро» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу АО «Омскэлектро» - <…> административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством    Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

  Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 16111641000016000140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

  Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ             постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  При этом также разъясняю, что жалобы юридических лиц на постановление антимонопольного органа о назначении административного наказания подведомственны арбитражному суду.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны