Решение б/н - от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-34/2021

о признании жалобы необоснованной

 

27.01.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственность «ГЛОБАЛС АУДИТ» (далее – Заявитель, ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», Общество) на действия акционерного общества Логистическая компания «Зерно Сибири» (далее – АО ЛК «Зерно Сибири», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год (извещение№ 1200700035620000003 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка).

в отсутствие представителя Заявителя надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя Ответчика посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность от № 55АА2358053 от 18.02.2020, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» (вх. № 409э от 19.01.2021), которое полагает, что документация о проведении конкурса не соответствует положениям действующего законодательства. В своей жалобе Заявитель указывает следующее.

1.1. В извещении о проведении конкурса, проекте контракта отсутствует дата начала оказания услуг. По мнению Общества, в закупочной документации установлена незаконная обязанность исполнителя приступать к проверке в неизвестную дату, произвольно определяемую Заказчиком.

1.2. В показателе «2.1. Опыт осуществления деятельности на рынке аудиторских услуг» Заказчик оценивает квалификацию как опыт и время на аудиторском рынке, то есть опыт оказания услуг сопоставимого характера. Вместе с тем, измеряет его годами с получения права на деятельность, а не реальным опытом, например, числом исполненных договоров, подтверждающих и время начала рабочей деятельности на аудиторском рынке, и саму деятельность в виде опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки. По мнению Заявителя, факт получения лицензии и вступления в СРО заведомо не подтверждает реальную выполняемую аудиторскую деятельность.

Кроме того, в показателях «2.3», «2.4» Заказчик также оценивает опыт деятельности по аудиту, измеряемый числом договоров и аудиторских проверок.

1.3. В показателе «2.2. Наличие и квалификация штатных аудиторов» АО ЛК «Зерно Сибири» оценивает трудовые ресурсы. В данном показателе одновременно установлено четыре разных требования к аудиторам, а именно: необходимо быть в штате, быть с трудовой книжкой по основному месту работы, иметь стаж 15 лет и более для аудиторов, иметь стаж 15 лет и более для руководителя организации, при этом все эти условия не требуются для выполнения работы по договору.

Кроме того, в шкале оценок по данному показателю допущена ошибка, а именно: установлено два разных значения: «до четырех (включительно)» и «четыре и более», по мнению Заявителя, это одна и та же математическая величина. При этом в шкале нет критерия для оценки «пять и более аудиторов», но без условия о стаже руководителя. Такое число аудиторов не подпадает под подпункт «б», но при этом не входит и в пункт «в».

Заказчик оценивает наличие трудовых ресурсов, однако ставит незаконное ограничение только для работников в штате, с трудовыми договорами. По мнению ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ», Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) позволяет включать в состав рабочей аудиторской группы не только штатных сотрудников, но и аудиторов по гражданско-правовым договорам.

Общество также считает, что законом не установлено требование о наличии стажа работы 15 лет и более. Для выполнения работ по договору достаточно иметь квалификационный аттестат.

Кроме того, в документации о закупке содержится неопределенность в части даты, с которой исчисляется стаж аудитора и стаж руководителя, а также не установлен исчерпывающий перечень подтверждающих документов.

1.4. Заявитель считает, что установленный в показателях «2.3», «2.4» конкурсной документации порядок оценки заявок участников конкурса является незаконным. При этом в показателе «2.1» Заказчик также оценивает такой же опыт в виде деятельности на рынке аудита, измеряемый в годах.

По мнению Общества, опыт оказания услуг сопоставимого характера может иметь только один вариант сопоставимости и аналогичности для одного предмета закупки, следовательно, какие-то из показателей «2.1», и/или «2.3», и/или «2.4» должны быть исключены из закупочной документации.

Кроме того, в конкурсной документации не установлен исчерпывающий перечень документов, которые могут подтверждать объем выручки более 500 млн. рублей, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые могут подтверждать долю государственной собственности в уставном капитале.

1.5. В показателе «2.5. Наличие полиса страхования профессиональной ответственности аудитора» Заказчик использует одновременно два разных вида оценки в показателе, однозначно указывает, что будет оцениваться именно наличие полиса, однако затем устанавливает шкалу оценки только по размеру страховой суммы.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика устранить нарушения.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 20.01.2021 № 05-343 АО ЛК «Зерно Сибири» представлены копии запрашиваемых документов, а также письменные возражения на жалобу Заявителя (вх. от 26.01.2021 № 729).

На заседании Комиссии 27.01.2021 представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласился и пояснил следующее.

2.1. В соответствии с частью 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В извещении о проведении конкурса, утвержденном генеральным директором АО ЛК «Зерно Сибири», в графе «график оказания услуг» указано: «Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год производится в 2 этапа:

Этап № 1 (до 20.02.2021): Проверка отдельных финансово-хозяйственных операций АО ЛК «Зерно Сибири» за 9 месяцев 2020 года с оформлением аудиторского отчета по итогам проверки. Исполнитель приступает к проверке только при условии предоставления АО ЛК «Зерно Сибири» в разумный срок всех первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета и данных управленческого учета и отчетности, ответов на аудиторские запросы и иных документов, необходимых для аудита.

Этап № 2 (до 15.04.2021): Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год с оформлением письменного Аудиторского заключения, содержащего мнение о бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год, и письменной информации, содержащей информацию о выявленных недостатках в системе внутреннего контроля, искажениях, иных значимых вопросах, выявленных в ходе проведения аудита. Исполнитель приступает ко второму этапу только при условии предоставления АО ЛК «Зерно Сибири» в разумный срок всех первичных документов, учетных регистров бухгалтерского и данных управленческого учета, ответов на аудиторские запросы и иных документов, необходимых для аудита, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год».

Аналогичные положения содержатся и в пункте 1.6 проекта контракта (приложение № 6 к документации о проведении конкурса).

Таким образом, Заказчик считает, что им соблюдены обязательные требования к извещению (документации), установленные Законом о контрактной системе, в части указания сроков (графика) оказания услуг.

2.2. В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом указанные правила не ограничивают Заказчика по установлению в закупочной документации количества показателей в рамках того или иного критерия оценки.

Применение АО ЛК «Зерно Сибири» указанного показателя продиктовано подпунктом «б» пункта 6.3 Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол № 14), а также Методическими рекомендациями по организации и проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, утвержденными приказом Росимущества от 21.01.2016 №12.

Помимо этого, в соответствии с частью 6 статьи 1 Закона об аудиторской деятельности организации не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных указанной статьей.

Следовательно, аудиторская организация в период своего существования не может извлекать прибыль, осуществляя какую-либо иную деятельность.

Таким образом, подтверждение опыта деятельности на рынке аудиторских услуг напрямую связано с наличием свидетельства СРО или лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

2.3. Ответчик указывает, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки. Приведенную выше позицию АО ЛК «Зерно Сибири» по оценке заявок по критерию «квалификация участников закупки» подтвердил Минфин России (письмо от 17.04.2020 № 24-05-05/30961).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона об аудиторской деятельности аудитор имеет право участвовать в аудиторской деятельности аудиторской организации в случае, если он является работником данной организации на основании трудового договора, то есть быть «штатным аудитором».

Как указано в пункте 1.4 Классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (одобрен Советом по аудиторской деятельности 15.12.2016, протокол № 29, в ред. от 26.06.2020), участие аудитора, не являющегося работником конкретной аудиторской организации или индивидуального аудитора, в осуществлении аудиторской деятельности этой аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в качестве аудитора – члена аудиторской группы, в том числе на основании гражданско-правового договора, является нарушением требований Закона об аудиторской деятельности.

Указание в оспариваемом критерии оценки на то, что аудиторы должны работать по основному месту работы, что подтверждается, соответственно, записью в трудовой книжке, объясняется положениями статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации.

Относительно довода Заявителя о неопределённости даты, с которой исчисляется «стаж аудитора» и «стаж руководителя», Ответчик отмечает, что любая неопределённость в документации может быть уточнена участником путем обращения к оператору электронной площадки с запросом о даче разъяснений положений документации. Вместе с тем, Заявитель к Заказчику за разъяснениями положений документации о проведении Конкурса не обращался, что подтверждается данными с электронной торговой площадки.

2.4. Относительно довода Заявителя, что предусмотренный порядок оценки заявок участников закупки по критерию «квалификация участника закупки» (показатели 2.3 и 2.4) является незаконным, Ответчик отмечает следующее.

По мнению АО ЛК «Зерно Сибири», показатели 2.1, 2.3 и 2.4 взаимно дополняют друг друга. В совокупности соответствие этим трем критериям говорит, что потенциальный участник закупки имеет опыт работы с разными экономическими субъектами, к проведению аудита которых предъявляются особые требования.

Множественность показателей в рамках одного критерия оценки позволяет Заказчику выявить лучшие предложения по исполнению контракта, а участникам закупки предоставляет возможность получить баллы за тот или иной аспект их квалификации по сопоставимому характеру услуг.

Довод Заявителя, что Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих показатели 2.3 и 2.4, не соответствует действительности.

Так, согласно подпункту 1.24.3, 1.26 конкурсной документации значение указанных показателей должно быть подтверждено заверенными участником копиями контрактов (договоров) и копиями актов приемки оказанных услуг за каждый период аудиторской проверки. Кроме того, в примечаниях к показателям 2.3 и 2.4 указано, что их значение должно быть подтверждено в составе заявки информацией и сведениями, перечень которых определен Заказчиком исчерпывающим образом. Помимо прочего, Заказчиком рекомендована форма предоставления закрытого перечня сведений, приведенная в приложениях № 3 и № 4 к конкурсной документации.

Следовательно, участник закупки, представляя контракты и акты приемки оказанных услуг, тем самым подтверждает наличие опыта, предусмотренного показателями 2.3 и 2.4. Проверка же достоверности указанных сведений, в том числе в таких источниках публичной информации, как Единый государственный реестр юридических лиц, Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, является правом, а не обязанностью Заказчика. Заказчик обязан отклонить заявку лишь в случае обнаружения недостоверности представленной участником закупки информации.

2.5. При определении показателя «наличие полиса страхования профессиональной ответственности аудитора» Заказчик руководствовался нормами гражданского законодательства Российской Федерации, Законом об аудиторской деятельности, Законом о контрактной системе, Правилами и правоприменительной практикой.

Наличие полиса с суммой страховой выплаты 150 000 000 рублей позволяет Заказчику застраховать себя от имущественных рисков, которые могут возникнуть в связи с ненадлежащим оказанием услуг аудиторской компанией.

При этом именно сам Заказчик имеет право провести внутреннюю оценку рисков и на основании своего уровня существенности, определить достаточный уровень суммы страхового возмещения.

По мнению АО ЛК «Зерно Сибири», оспариваемый порядок оценки, установленный в документации о проведении конкурса, направлен, прежде всего, на определение победителя – лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки с учетом значимости и специфики деятельности, осуществляемой Заказчиком.

На основании изложенного, АО ЛК «Зерно Сибири» просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 18.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок АО ЛК «Зерно Сибири» разместило извещение № 1200700035620000003 и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год.

Согласно документации о проведении конкурса прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся с 18.12.2020 по 19.01.2021 09:00 (по местному времени).

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе – 19.01.2021 17:00 (по местному времени).

Дата подачи окончательных предложений о цене контракта – 21.01.2021.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе – 22.01.2021.

Дата подведения итогов конкурса – 25.01.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 350 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 1200700035620000003 от 19.01.2021 на участие в закупке поступило 7 заявок по результатам рассмотрения которых, конкурсной комиссией АО ЛК «Зерно Сибири» 5 заявок допущено к участию в конкурсе.

Уведомлением Омского УФАС России от 20.01.2021 № 05-343 конкурс приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно письму Минфина России № 24-04-06/3691, ФАС России № РП/4072/18               от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,                        от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом об аудиторской деятельности).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Учитывая, что жалоба ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» на действия АО ЛК «Зерно Сибири» при проведении конкурса поступила в Омское УФАС России с соблюдением процессуального срока на обжалование действий (бездействия) Заказчика, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный органом правомочен рассмотреть указанную жалобу Заявителя в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

4.1. В отношении довода Заявителя об отсутствии в извещении и проекте контракта даты начала оказания услуг Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Как указывалось выше, 18.12.2020 АО ЛК «Зерно Сибири» в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении закупки № 1200700035620000003. В извещении о проведении конкурса установлен график оказания услуг, согласно которому аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год производится в 2 этапа:

Этап № 1 (до 20.02.2021): Проверка отдельных финансово-хозяйственных операций АО ЛК «Зерно Сибири» за 9 месяцев 2020 года с оформлением аудиторского отчета по итогам проверки.

Исполнитель приступает к проверке только при условии предоставления АО ЛК «Зерно Сибири» в разумный срок всех первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета и данных управленческого учета и отчетности, ответов на аудиторские запросы и иных документов, необходимых для аудита.

Этап № 2 (до 15.04.2021): Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год с оформлением письменного Аудиторского заключения, содержащего мнение о бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год, и письменной информации, содержащей информацию о выявленных недостатках в системе внутреннего контроля, искажениях, иных значимых вопросах, выявленных в ходе проведения аудита.

Исполнитель приступает ко второму этапу только при условии предоставления АО ЛК «Зерно Сибири» в разумный срок всех первичных документов, учетных регистров бухгалтерского и данных управленческого учета, ответов на аудиторские запросы и иных документов, необходимых для аудита, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год».

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.3.6 конкурсной документации, техническом задании на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЛК «Зерно Сибири» (приложение № 5 к конкурсной документации), пункте 1.6 проекта контракта (приложение № 6 к конкурсной документации).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 – 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 – 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 – 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии со статьей 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Из пункта 3.2.2 проекта контракта следует, что Заказчик обязан создавать условия для своевременного и качественного проведения аудиторской проверки, предоставляя при этом по запросу аудитора всю необходимую документацию, за достоверность которой несет ответственность (в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором). Объем, сроки, способ и форма предоставления необходимой информации и документации определяются исполнителем по согласованию с Заказчиком и уточняются им при необходимости, вплоть до составления аудиторского заключения.

Кроме того, в силу пунктов 1.3.6, 1.3.7 конкурсной документации исполнитель приступает к проверке только при условии предоставления АО ЛК «Зерно Сибири» в разумный срок всех первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета и данных управленческого учета и отчетности, ответов на аудиторские запросы и иных документов, необходимых для аудита.

Согласно пункту 1 части 2 Закона об аудиторской деятельности при оказании аудиторских услуг аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано содействовать аудиторской организации, индивидуальному аудитору в своевременном и полном проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимую информацию и документацию (за исключением случаев, в которых Правительством Российской Федерации установлены ограничения на предоставление информации и документации), давать по устному или письменному запросу аудиторской организации, индивидуального аудитора исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для оказания аудиторских услуг сведения у третьих лиц.

В свою очередь в силу пункта 4 статьи 13 Закона об аудиторской деятельности аудитор вправе отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случае непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации.

Таким образом, Комиссия считает, что в извещении и документации о проведении конкурса, в том числе проекте контракта, Заказчиком установлены сроки начала и окончания оказания услуг в виде указания на конкретные события. Неустановление конкретной даты начала оказания услуг не является нарушением Закона о контрактной системе.

Проанализировав положения извещения и конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены обязательные требования к извещению и документации, установленные Законом о контрактной системе, в связи с чем, признает данный довод Заявителя необоснованным.

4.2. В части довода Заявителя, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю «опыт осуществления деятельности на рынке аудиторских услуг» оценивает только факт получения лицензия и вступления в СРО и не свидетельствует о реальном опыте оказания услуг, аналогичных предмету закупки, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

  • цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В силу пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

  • цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
  • стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил (далее – стоимость жизненного цикла);
  • предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» – это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, – критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно абзацу 1 пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Абзацем 2 пункта 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.

В пункте 1.26 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

Так, оценка заявок участников конкурса по критериям «качественные характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки» осуществляется по следующим показателям:

  • «методика осуществления аудита АО ЛК «Зерно Сибири» в соответствии с техническим заданием»;
  • «отсутствие нарушений и применения мер воздействия по результатам последней по времени проведения внешней плановой проверки качества со стороны Росфиннадзора или Федерального Казначейства (их уполномоченных территориальных органов), предусмотренной статьей 10.1 Закона об аудиторской деятельности»;
  • «опыт осуществления деятельности на рынке аудиторских услуг»;
  • «наличие и квалификация штатных аудиторов»;
  • «опыт участника в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последовательных отчетных периода организаций с годовой выручкой за соответствующий отчетный период более 500 млн. рублей, осуществляющих деятельность в сфере оптовой торговли (ОКВЭД 46, 35.14), начиная с 01.01.2018 (аудит бухгалтерской отчетности за 2017, 2018, 2019 гг.)»;
  • «опыт участника за последние три года в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последовательных отчетных периода организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, начиная с 01.01.2018 (аудит бухгалтерской отчетности за 2017, 2018, 2019 гг.)»
  • «наличие полиса страхования профессиональной ответственности аудитора»;
  • «наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества участника закупки требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)».

Оспариваемый Заявителем подкритерий «2.1. Опыт осуществления деятельности на рынке аудиторских услуг» закреплен в подпункте «б» пункта 6.3 Методических рекомендаций по организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности (одобрены советом по аудиторской деятельности 18.09.2014).

В соответствии вышеуказанными Методическими рекомендациями заявка участника закупки должна содержать описание квалификации участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, содержащее, в частности, следующие сведения:

  • продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки;
  • опыт и квалификация руководящего персонала;
  • опыт и квалификация специалистов;
  • наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности);
  • сведения, подтверждающие деловую репутацию;
  • наличие необходимого оборудования и программного обеспечения.

Кроме того, продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником конкурса является одним из показателей, рекомендованным для оценки критерия «квалификация» Методическими рекомендациями по организации и проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, утвержденными приказом Росимущества от 21.01.2016 №12 (далее – Методические рекомендации), в приложении 6 «Критерии оценки конкурсной документации».

В силу части 6 статьи 1 Закона об аудиторской деятельности аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных указанной статьей.

При этом осуществление аудиторской организацией деятельности, не предусмотренной Законом об аудиторской деятельности, является грубым нарушением и служит основанием для исключения из саморегулируемой организации (пункт 1.1 Классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов, одобренного Советом по аудиторской деятельности от 15.12.2016 протоколом № 29).

Из вышеуказанного следует, что аудиторская организация в период своего существования не может извлекать прибыль, осуществляя какую-либо иную деятельность, в связи с чем, подтверждение опыта деятельности на рынке аудиторских услуг напрямую связано с наличием свидетельства саморегулируемой организации или лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный в конкурсной критерий оценки, позволяет определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих представлению участниками закупки для получения оценки по данному подкритерию. На основании вышеизложенного Комиссия признает данный довод Общества необоснованным.

4.3. В отношении довода Заявителя, что установленный в конкурсной документации подкритерий «наличие и квалификация штатных аудиторов» не позволяет судить о качестве оказываемых услуг, ставит в неравное положение потенциальных участников конкурса, которые в качестве членов рабочей аудиторской группы привлекают аудиторов по гражданско-правовым договорам, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 3 статьи 4 Закона об аудиторской деятельности аудитор имеет право участвовать в аудиторской деятельности аудиторской организации в случае, если он является работником данной организации на основании трудового договора.

Как указано в пункте 1.4 Классификатора нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (одобрен советом по аудиторской деятельности 15.12.2016 (в ред. от 26.06.2020)), участие аудитора, не являющегося работником конкретной аудиторской организации или индивидуального аудитора, в осуществлении аудиторской деятельности этой аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в качестве аудитора – члена аудиторской группы, в том числе на основании гражданско-правового договора, является нарушением требований Закона об аудиторской деятельности.

Аналогичная позиция изложена в подпункте 4.2 пункта 4 разъяснений практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 14 – 2020) «О трудовых и гражданско-правовых договорах в отношениях, возникающих в связи с оказанием аудиторских услуг» (одобрено Советом по аудиторской деятельности от 24.03.2020).

Указание в рассматриваемом критерии оценки на то, что аудиторы должны работать по основному месту работы, что подтверждается, соответственно, записью в трудовой книжке, объясняется положениями статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), согласно которой продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день, а в течение одного месяца продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени.

Учитывая специфику проведения проверок и установленный график рабочего времени Заказчика, представляется, что для совместителей, имеющих возможность работы в свободное от основной работы время, проведение аудиторской проверки может привести к существенному снижению качества и несоблюдению сроков проведения аудита.

В соответствии с пунктом 2.2 таблицы 2 пункта 1.26.9 конкурсной документации документальным подтверждением квалификации считается предоставление копий трудовых книжек (или извлечений из них) и квалификационных аттестатов. Соответственно, опыт считается с записи в трудовой книжке, либо даты выдачи квалификационного аттестата.

При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

Заказчик самостоятельно определяет в закупочной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели), предусматривает формулу либо шкалу расчета количества баллов с учетом положений Закона о контрактной системе, Правил, а также особенностей объекта закупки.

Содержащаяся в конкурсной документации в рамках спорного подкритерия оценки формулировка «до четырех аудиторов (включительно)» подразумевает наличие в штате аудиторской фирмы аудиторов, имеющих опыт работы свыше 15 лет, без учета опыта руководителя (это может быть один, два, три или четыре аудитора).

Для получения максимального балла по данному подкритерию в размере 15 баллов необходимо соблюсти условие о наличии в штате четырех и более аудиторов со стажем 15 лет и директора с аналогичным стажем.

В силу пункта 4 части 2 статьи 18 Закона об аудиторской деятельности поскольку руководителем аудиторской фирмы может стать только то лицо, которое имеет аттестат аудитора.

Комиссия считает, что оспариваемый подкритерий (показатель) оценки не противоречит действующему законодательству. Указанный показатель носит оценочный характер и не является обязательным для участников закупки. Отсутствие таких аудиторов у участника закупки не будет являться причиной отклонения заявки участника. Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

4.4. В части довода Общества, что установленный в показателях «2.3», «2.4» конкурсной документации порядок оценки заявок участников конкурса является незаконным, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с таблицей 2 пункта 1.26.8 конкурсной документации Заказчиком установлена следующая шкала оценки по оспариваемым подкритериям:

 

2.3. Опыт участника в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последовательных отчетных периода организаций с годовой выручкой за соответствующий отчетный период более 500 млн. рублей, осуществляющих деятельность в сфере оптовой торговли (ОКВЭД 46, 35.14), начиная с 01.01.2018 (аудит бухгалтерской отчетности за 2017, 2018, 2019 гг.)

Подтверждается заверенными участником закупки копиями контрактов (договоров) и копиями актов приемки оказанных услуг за каждый период аудиторской проверки (цена контракта (договора) может быть скрыта)

Аудиторские заключения за соответствующий год (за 2017, 2018 и 2019 годы соответственно) должны быть выданы не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

От 0 до 40 баллов

40 баллов

а)

нет таких

0 баллов

б)

1-2

10 баллов

в)

3-4

20 баллов

г)

5 и более

40 баллов

2.4 Опыт участника за последние три года в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последовательных отчетных периода организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, начиная с 01.01.2018 (аудит бухгалтерской отчетности за 2017, 2018, 2019 гг.)

Подтверждается заверенными участником закупки копиями контрактов (договоров) и копиями актов приемки оказанных услуг за каждый период проверки (цена контракта (договора) может быть скрыта)

Аудиторское заключение за соответствующий год (за 2017, 2018 и 2019 годы соответственно) должно быть выдано не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

От 0 до 20 баллов

20 баллов

а)

нет таких

0 баллов

б)

1-2 аудируемых лиц

10 баллов

в)

3 и более аудируемых лиц

20 баллов

         

 

Комиссия считает, что подкритерии оценки заявок участников закупки 2.1, 2.3 и 2.4 таблицы 2 пункта 1.26.9 конкурсной документации не являются тождественными, а взаимно дополняют друг друга, поскольку позволяют участнику закупки получить баллы по различным показателям наличия опыта оказания услуг аналогичного характера.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с Законом о контрактной системе, Правилами Заказчик обязан установить в конкурсной документации порядок и критерии оценки заявок, в том числе значимость критериев, вместе с тем, Заказчик самостоятельно определяет конкретные нестоимостные критерии и их показатели. Правила не ограничивают Заказчика по количеству показателей в рамках того или иного критерия оценки. Таким образом, данный довод ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» Комиссия признает необоснованным.

Довод Заявителя, что Заказчиком в закупочной документации не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий опыт участника закупки, указанный в подкритериях 2.3, 2.4 таблицы 2 пункта 1.26.9 конкурсной документации, Комиссия признает несостоятельным.

Согласно подпунктам 1.24.3, 1.26.9 конкурсной документации, значение указанных показателей должно быть подтверждено заверенными участником копиями контрактов (договоров) и копиями актов приемки оказанных услуг за каждый период аудиторской проверки. Кроме того, в примечаниях к подкритериям 2.3 и 2.4 указано, что их значение должно быть подтверждено в составе заявки информацией и сведениями, перечень которых определен в приложениях №№ 3, 4 к конкурсной документации.

В частности, такие сведения, как объем выручки аудируемого лица за соответствующий аудируемый год, доля государственной собственности в уставном (складочном) капитале аудируемого лица содержатся в графах таблиц в приложениях №№ 3, 4 к конкурсной документации.

4.5. Относительно довода Заявителя об использовании в подкритерии оценки                «наличие полиса страхования профессиональной ответственности аудитора» одновременно двух разных показателей оценки, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Из пункта 2.6 «наличие полиса страхования профессиональной ответственности аудитора» таблицы 2 пункта 1.26.9 конкурсной документации следует, что наличие полиса страхования профессиональной ответственности аудитора оценивается от 0 до 10 баллов, при этом количество присеваемых баллов зависит от суммы страхования, а именно:

а) сумма страхования менее 150 000 000 рублей – 0 баллов;

б) сумма страхования 150 000 000 рублей и более – 10 баллов.

Согласно статье 947 ГК РФ страховая сумма – это сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору.

В случае неоказания или ненадлежащего оказания услуг Заказчик помимо неустойки имеет право на возмещение убытков (статьи 15 ГК РФ).

Вместе с тем, специфика деятельности аудиторских компаний заключается в том, что у таких организаций в большинстве своем отсутствуют собственные и оборотные средства, за счет которых Заказчик мог бы получить возмещение убытков.

Наличие полиса с суммой страховой выплаты 150 000 000 рублей позволяет Заказчику застраховать себя от имущественных рисков, которые могут возникнуть в связи с ненадлежащим оказанием услуг аудиторской компанией.

При этом Заказчик имеет право провести внутреннюю оценку рисков и определить, по его мнению, достаточный уровень суммы страхового возмещения.

В соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 13 Закона об аудиторской деятельности аудиторская организация вправе страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает данный довод Заявителя  необоснованным.

Оспариваемый Заявителем порядок оценки, установленный Заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на определение победителя – лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки с учетом значимости и специфику деятельности, осуществляемой Заказчиком.

В силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, при этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что именно на ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» как на заявителя возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов и указанием норм, которые, по мнению такого лица, нарушены Заказчиком.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств о несоответствии спорных положений конкурсной документации законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ООО «ГЛОБАЛС АУДИТ» была подана заявка на участие в конкурсе, таким образом, Заявитель согласился со всеми условиями конкурсной документации, в том числе с оспариваемыми критериями оценки заявок участников закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛС АУДИТ» (ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336, юридический адрес: ул. Луначарского, д. 31, оф. 216, г. Екатеринбург, 620027) на действия акционерного общества Логистическая компания «Зерно Сибири» (ИНН 5507272120, ОГРН 1195543024016, юридический адрес: ул. 70 лет Октября, д. 19, оф. 1501, г. Омск, 644074) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  АО ЛК «Зерно Сибири» за 2020 год (извещение № 1200700035620000003).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 20.01.2021 № 343.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны